Ольга Новикова
Конспект интегрированной ООД по познавательному и физическому развитию с использованием ИКТ «День рождения Армии»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
воспитатель Новикова О. В.
Тема: «День рождения Российской Армии»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному и физическому развитию с использованием ИКТ „День рождения Армии“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить и углубить представления детей о Российской Армии – родах войск – истории праздновании дня образования, родах войск, особенностях военной службы (солдаты учатся, чтобы разбираться в сложной военной технике; тренируются, чтобы быть сильными, умелыми и т. п.)
Речевое развитие :
1. Активизировать и расширить словарь детей за счё т слов военной лексики:
существительные: боец, воин, защитник, гусар,пограничник, танкист, десантник, истребитель, моряк-подводник, кавалерист, пехотинец, пехота, артиллерия, дозор, служба, якорь, фляжка, бескозырка, граница, армия, Отечество, Отчизна, Родина;
глаголы: охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служить, беречь;
прилагательные: смелый, храбрый, отважный, бесстрашный, сверхзвуковой, сухопутные, воздушные;
- упражнять детей в подборе синонимов.
2. Упражнять в делении слов на слоги, правильном произношении звуков «р», «ш».
3. Развивать связную речь детей посредством участия в диалоге с воспитателем.
4. Формировать опыт доказательной речи на основе практической деятельности детей
Социально- коммуникативное развитие
1. Развивать стремление комментировать свои действия, отвечать на вопросы полным ответом;
2. Воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач;
3. Создать атмосферу творческого поиска;
4. Воспитывать чувство гордости за Российскую свою Армию.
Физическое развитие
1. Развивать физическую активность и умение сочетать движения с текстом.
Индивидуальная работа: развивать память, интонационную выразительность у Кати Т.
Методы и приё мы:
- наглядные (показ слайдов, использование иллюстраций по теме);
- словесные (использование художественного слова, вопросы к детям проблемно-поискового характера);
- практические (дидактические игры с использованием ИКТ «Что лишнее?», «Что кому нужно и почему?»;
- игровые (игровой момент, проведение игровых физминуток).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, набор иллюстраций «Твои защитники»
Раздаточный материал: самолётики на палочках (по количеству детей, разрезные картинки
Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях из сборника «Русская застава», стихотворения З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!» и «Слава», Л. Кассиля «Твои защитники», С. Алексеева «Дом», В. Твардовского «Рассказ танкиста»; заучивание пословиц, поговорок об армии;
- рассматривание альбома «Твои защитники» с комментариями воспитателя, иллюстраций, изобр. различные рода войск, выставка военной техники, просмотр презентаций военной тематики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательная, игровая деятельность
1. Игровой момент: чтение художественного слова
Цель: создание интереса
2. Словесная игра «Скажи иначе»
Цель: упражнение в подборе синонимов;
3. Дидактическая игра «Кто защищает Отечество?»
Цель: закрепление исторического названия военных профессий;
4. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»
Цель: формирование умения дифференцировать, отбирать лишний предмет;
5. Дидактическая игра «Кому что нужно и почему?»
Цель: формировать умения подбирать необходимый предмет
Коммуникативная
деятельность 1. Чтение стихотворения
2. Рассматривание и комментирование слайдов
Двигательная
деятельность 1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
2. Артикулляционная гимнастика «Техника военная»
3. Двигательная разминка «Прошагай слово»
4. Динамическая пауза «Мы – десантники»
5. Гимнастика для глаз «Самолеты»
таблица
Логика образовательной деятельности
№ п/п
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников.
Активизирует детей посредством использования художественного слова:
Нашей армии российской
День рождения в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Ребята, какой великий праздник отметила наша страна недавно?
Кто такие – защитники Отечества?
Дети, маршируя, входят в группу, становятся полукругом, продолжают шагать под слова воспитателя
Дети отвечают хором:
Салют!
Вступают в диалог
Ответы детей:
23февраля-День защитника Отечества, день рождения нашей Армии.
Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Создание положительного настроя.
Вызван интерес к образовательной деятельности
.
2. Словесная игра «Скажи иначе»
-Ребята, поиграем? я назову очень важные слова, а вы их скажете по-другому, например, слово
– Отечество
- Защитник Отечества
- Защищать Родину
- храбрый солдат
Дети подбирают синонимы:
- Отчизна, Родина
- боец, воин, солдат
- охранять, беречь
- смелый, бесстрашный, доблестный
Активно подбирают синонимы
3. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Давайте разомнем свои пальчики, расскажем, какие воины, бойцы
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, движения руками, в соответствии с проговариваемым ими текстом
Показывают раскрытые ладони, сжимают пальцы в кулаки и поочередно разжимают пальцы на обеих, начиная с больших.
- Пальцы эти-все бойцы
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых, и во всех боях удалых!
Два-гвардейца – храбреца,
Два–сметливых молодца,
Два –героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два-мизинца –коротышки-
Очень славные мальчишки! Поставленная задача принята.
Активизация мелкой моторики рук
4. Артикулляционная гимнастика «Техника военная»
А теперь, друзья, ура, язычки размять пора!
- Упражнение «Вертолет»
(для активизации звука»р»)
-Упражнение «Пароход»
(для выработки подъема спинки и корня языка, укрепления мышц языка)
- Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
-Упражнение «Танк»
(для развития точности движений кончиком языка)
-Танк на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая
(В. Цвынтарный)
-Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки)
- Самолёт гудит, он сейчас взлетит.
Вот летит, летит!
Переплетают пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединяют («хвост вертолета», крутят большими пальцами, произнося длительно звук «р»
- Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
(В. Савина)
Длительно произносят звук «ы» («как гудит пароход») так, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, язык хорошо выгибался, звук «ы» не переходил в «и», а губы и нижняя челюсть были неподвижны.
Многократно барабанят напряженным кончиком по верхней десне с произнесением звука «т» : «т-т-т-т-т-т-т…»
Пропевают гласные звуки «а-э-и-о-у» и разводят руки в стороны, наклоняют туловище в разные стороны, имитируя полёт
Активизация речевого аппарата
3. Дидактическая игра
«Кто защищает Отечество?»
-Друзья, скажите, всегда ли на службе армии была такая замечательная техника, о которой мы с вами только что говорили? А почему?
- Да, существует такая почётная, но трудная профессия – Родину защищать, с древних времен. Рассмотрите внимательно воинов, защитников Родины, и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней. Только кто какую картинку возьмёт, тот о ней и расскажет. Работайте сообща, но командиром подразделения назначаю Тараса. Выстраивайтесь по порядку со своими картинками.
Дети стоят вокруг столов, на которых разложены картинки с изображением русских воинов в различные времена, вступают в диалог
Ответы детей:
-Нет. Издавна были другие орудия у воинов. Не было такого, как сейчас, развития науки и техники
Дети, посовещавшись, выбирают картинки по порядку: богатырь, гусар, кавалерист, пехотинец и т. п. и выстраиваются в ряд, командир подразделения проверяет правильность построения.
Отстаивают свою точку зрения
4. Двигательная разминка
«Прошагай слово»
Мы с ребятами шагаем,
Части слова мы считаем
-Самое короткое слово?
-Самое длинное слово?
Дети маршируют, произносят хором
Бой- Па-ра-шю-тист - Во-ин- Вер-то-лёт- Бо-ец –Ра-ке-та – Танк –Ав-то-мат –Са-мо-лёт - Ис-тре-би-тель
- Бой. 1 слог
- Парашютист, истребитель 4 слога
5. Работа с интерактивной доской
_ А теперь шагаем дружно, посмотреть и поиграть всем здесь нам нужно!
Слайд 1
23 февраля – Слава Российской Армии
- Ребята, 23 февраля – день рождения Российской Армии.
Летят самолёты –
Плывут корабли –
Мчатся танки -
Слайд 2
- 23 февраля – День Российской Армии!
Защищать страну родную – большая в мире честь!
Слайд 3.
- Доблестные воины защищают страну где?
- и называются как?
Слайд 4.
Все мальчики мечтают стать воинами, защитниками родной земли. Во время войны ребята становились героями. А можно ли в детстве начать готовиться к воинской службе? (Воспитатель обращает внимание на полноту ответов детей)
А ещё как?
Слайды 5-7
Солдаты много тренируются на полосе препятствий,
Слайд 8
Небо над Россией охраняет
-военные самолёты (как называются?
Почему у них такая окраска и как она называется?
Управляют самолётами-
испытывают самолёты-
Слайд 9
Также и в небе и на земле Россию охраняют
Слайд 10
их еще называют «голубые береты». Как вы думаете, каких качеств от десантника требует их служба?
Слайд 11, 12
В море несут службу
На военных кораблях служат
Слайд 13, 14
А также в море несут службу
Почему они называются «подводные»?
Кто на них служит?
Слайд 15
Российские границы охраняют
пограничные войска относятся к
Слайд 16
К сухопутным войскам относятся и
В танковых войсках служат
Слайд 17
Кто же лечит солдат, возвращает их к службе целыми и невредимыми?
Ребята, скажите, пожалуйста, какие рода войск еще не назвали?
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
Дети проходят и рассаживаются возле экрана
Произносят хором, прохлопывая каждое слово
Слава Российской Армии!
Слава Российской Армии!
Слава Российской Армии!
Ответы детей:
- и на воде -водные
- и на земле - сухопутные,
- и в небе - воздушные
Ответы детей:
- Можно поступить в кадетский корпус.
- Нужно тренироваться
отжиматься, упражняться в стрельбе, подтягиваться, делать зарядку
- авиация, воздушно-космические войска
- разведчики, истребители
- чтобы их не было видно на аэродромах с неба, называется защитная окраска
- военные лётчики,
- летчики- испытатели
- воздушно-десантные войска
- Десантники должны быть храбрыми, иметь богатырскую силу, выносливость
- военные корабли
- На военных кораблях служат моряки
- подводные лодки
- они служат под водой
- моряки-подводники
- доблестные пограничники
- сухопутным
-танковые войска
- танкисты
-военные врачи, медицинские сёстры
Артиллерия, химические войска, противовоздушная оборона, ракетные войска, инженерные и т. д.
Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная : она может защитить свою страну со всех сторон.
Созданы условия для развития мыслительной активности
6. Слайд 18
Физкультминутка
Динамическое упражнение «Десантники»
-Чтобы Родину хранить, нужно сильным, смелым быть
Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!
По порядку стройся в ряд
Мы – десантников отряд
Левая, правая.
Бегая,
Плавая.
Мы растём смелыми
На солнце загорелыми
Ноги наши быстрые
Метки наши выстрелы
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые
Кто шагает дружно в ногу?
Эй, десантникам – дорогу!
Имитируют игру на горне, поворачивая туловище направо и налево
Маршируют на месте
Топают левой ногой, потом правой
Бегут
Имитируют «брасс», в наклоне прогнувшись
Встают на носки, руки вверх
Стоят, руки за голову
Высоко поднимают ноги, согнутые в коленях
Совершают рывки руками
Сгибание рук к плечам
Маршируют на месте
Созданы условия для двигательной активности
7. Слайд 19
Поиграем?
Слайд 20
Дидактическая игра
Что нужно солдату и почему? (1)
Слайд 21
Что нужно солдату и почему? (2)
Слайд 22
Что нужно солдату и почему? (3)
Слайд 23
Что нужно солдату и почему? (4) Дети выбирают «правильные» картинки, расставляют по местам и аргументируют свой ответ
-фуражка, пистолет и граната, сапоги
- танк, самолёт; бинокль, каска
-собака, сапёрная лопата, палатка
- рюкзак, фляжка, ремень
Дети проявляют активность в работе с интерактивной доской
8. Слайд 24
Дидактическая игра
Кто где служит?
На самолете –
На корабле -
На танке -
Слайд 25
Кто где служит?
На подводной лодке
На границе
В медсанбате
- летчик
- моряк
- танкист
- моряк – подводник
- пограничник
- медсестра, военный врач
9 Слайд 26
Дидактическая игра
«Четвёртый лишний»
Ребята, лишний предмет необходимо поместить в красный кружок
Слайд 27
«Четвертый лишний»
Слайд 28
«Четвертый лишний»
Слайд 29
«Четвертый лишний»
Слайд 30
«Четвертый лишний»
Слайд 31
«Четвертый лишний»
-футболист
-легковой автомобиль
- водяной пистолет
- кепка
- джинсы
- олимпийская медаль
Выдвигают гипотезы и делают простейшие выводы
10. Гимнастика для глаз
«Самолеты»
Дети прослеживают движения самолё та на палочке: сверху-вниз, справа-налево, и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот Чётко выполняют упражнения для глаз
11. Слайд 32
Каков наш девиз ребята? Наш девиз:
«За веру, Кубань и Отечество!»
12. Слайд 33
«С днём защитника Отечества»-, в который раз я говорю!
Читает …
Пусть небо будет голубым!
Пусть в небе не клубится дым!
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
12. Слайд 34
С Днём Защитника Отечества!
Давайте, друзья, вспомним русские народные поговорки Дети называют:
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим!»
«Умелый боец – везде молодец»
13 Итог.
Ребята, вот и еще раз мы с вами поговорили об этом великом празднике Дне рождения Российской Армии. Дружба, ваши знания и внимание помогли вам справиться с различными заданиями.
Что понравилось больше всего, Что запомнилось?
Дети отвечают, делятся впечатлениями и эмоциями
Сформированы навыки доказательной речи