Ирина Якубенко
Конспект интегрированной ООД «На встречу Олимпиаде, друзья!» (совместно с инструктором по ФИЗО)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: повышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни, активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные – расширять представления детей о зимних видах спорта, учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, формировать представления о здоровом образе жизни, закреплять технику двигательных навыков и умений, формировать начальные представления о некоторых видах спорта, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „На встречу Олимпиаде, друзья!“ (совместно с инструктором по ФИЗО)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Развивающие – развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, меткость, развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей.
Воспитывающие – вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать любовь к занятиям спорта, воспитывать нравственные качества и поступки – уважение, терпение, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместной работы, формировать патриотические чувства у дошкольников, гордость за свою стану.
Оздоровительные – укрепление и формирование опорно-двигательного аппарата, развитие мелкой моторики рук, поддержание оптимального уровня здоровья, соблюдение правил личной гигиены человека.
Оборудование: карта путешествия, указка, мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов, лазерная указка, маты 60х80-10 шт, маты паралоновывые 70х150-20 шт, тоннеля мягкие-2 шт, конусы-30 шт, ворота хоккейные-2 шт, деревянная лестница (Дуга)-1 шт, хоккейный набор-1 шт, мешки с песком-18шт,мяч футб-2 шт, обручи-18 шт.
Ход занятия:
Воспитатель,одетый в спортивный костюм, вбегает в зал.
Здравствуйте, ребята! Это спортивная школа? Нет.
А куда я попала? Это детский сад. Детский сад? Как же я это перепутала? А как называется ваш детский сад?
Ребята, а я только что вернулась с Олимпийских игр. У меня была отличная команда, мои спортсмены завоевали много золотых медалей. Ребята, кого называютспортсменами (Людей, которые занимаются спортом).
Ребята, предлагаю вам отправиться в мир спорта. А я буду вашим тренером. Ребята, кто такой тренер? Это учитель физкультуры и спорта, он тренирует спортсменов.
Дружно хором отвечайте! Вы ловкие?
Да
Вы – смелые?
Да
Вы – сильные?
Да!
Все собрались?
Да!
Вы здоровы?
Да!
Играть сейчас вы все готовы?
Да!
Отправляемся в путь.
А поможет нам в путешествии эта карта.
Посмотрите на карту, на ней обозначены станции. Как вы думаете, сколько всего станций?
А какая станция первая? Как она называется?
Правильно, Аня, первая станция – олимпийская. Покажиее на карте.
Итак, отправляемся на первую станцию.
Проходите на стульчики.
Дети садятся на стулья, демонстрация слайдов
А вы знаете, что такое Олимпийские игры? (это самые главные соревнования для спортсменов всех стран) Каждый спортсмен мечтает участвовать в Олимпиаде.
Совсем недавно Олимпийские игрыпроходили в России. В каком городе они проводились? (В городе Сочи)
Ребята, что является символом Олимпийских игр?
Слайд2.
Символ Олимпийских игр - пять колец.
Ребята, посмотрите это олимпийский флаг какого он цвета? Белый. А что он означает? Белый цвет – это мир и дружба между разными народами.
- Ребята, а что означают цвета колец (Здесь заканчивается демонстрация второго слайда)
Слайд 3
Демонстрация карты с выделенными континентами в соответствии с цветом колец.
- Синий означает Европу, черный – это Африка, красный -Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия.
Показывать лазерной указкой. (Здесь заканчивается демонстрация второго слайда)
Ребята, у каждой страны, принимающей участие в олимпийских играх есть свой талисман, он приносит удачу спортсменам. А какие талисманы у наших Олимпийских игр?Как их зовут?
Слайд 4.
Белого мишку зовут Полюс.
Слайд 5. Леопарда зовут Барсик.
Слайд 6. Зайку зовут Стрелка. (Здесь заканчивается демонстрация шестого слайда).
А какие виды спорта вы знаете?
Слайд 7.
Ребята, какой это вид спорта? (хоккей)
Как называют этого спортсмена?Хоккеист
Что нужно хоккеисту для занятия спортом?Коньки, шайба, клюшка. (Здесь заканчивается демонстрация седьмого слайда).
Слайд 8.
А как называют этого спортсмена? (лыжник)
Каким видом спорта он занимается? (лыжные гонки)
Что необходимо лыжнику? лыжи, лыжные палки. (Здесь заканчивается демонстрация восьмого слайда).
Слайд 9.
Как вы думаете, каким видом спорта занимается этот спортсмен? (биатлон)
(Посмотрите, что делает спортсмен)Чем он отличается от обычного лыжника?
Ребята, я вам подскажу, это биатлон.
Биатлон - это гонка на лыжах и стрельба из винтовки в цель. Что нужно для этого спорта? Лыжи, лыжные палки,винтовка.
Как называют спортсмена?Биатлонист (если не знают – повторите (Здесь заканчивается демонстрация девятого слайда).
Слайд 10.
А это какой вид спорта? (санный спорт)
Что нужно для занятий санным спортом? (санки)
Как называют спортсмена?Саночник (если не знают – повторите (Здесь заканчивается демонстрация десятого слайда).
Слайд 11.
Ребята, как называют эту спортсменку?Фигуристка
Каким видом спорта занимается она занимается? (фигурное катание)
А что нужно для фигурного катания? Коньки.
(А какойспортивный инвентарь (Здесь заканчивается демонстрация одиннадцатого слайда).
О каких видах спорта мы с вами говорили? Хоккей, лыжные гонки, санный спорт, биатлон, фигурное катание.
Как можно назватьодним словом, какие это виды спорта?
(Зимние виды спорта)
Представьте, что мы вышли на улицу в морозный зимний день.
Проходите за мной. Мы покидаем станцию олимпийскую.
Морозы детям не беда, Шаг на месте
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках Одеваем «шубу», «шапку»
И катаемся на санках. Топотушки по кругу
А потом на лыжи встанем Лыжные палки
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает, Руки в стороны, покружиться
А метель все завывает. Руки вверх, покачать руками
Сколько снегу намело! Руки к голове, покачать головой
Все тропинки занесло! Развести руки в стороны
Мы дорожки подметём «Подметаем» дорожки
И в снежки играть пойдём. «Лепим» снежки и бросаем.
Ребята, нас ждет вторая станция «Гигиена спортсмена»
Ребята, как вы думаете, для того чтобы стать спортсменом, какие правила должен соблюдать человек?
1. Ежедневно заниматься спортом?
Да!
2. Правильно питаться?
Да
3. Ухаживать за кожей, полостью рта и зубами?
Да
4. Носить «правильную одежду»?
Да
5. Закаливаться
Да
6. Массаж и самомассаж
Да
Ребята, а настоящие спортсмены всегда ведут здоровый образ жизни и очень любят делать массаж.
Сейчас я вам покажу, как можно его делать. Повторяйте за мной.
Да-да-да
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да
Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду -ду-ду
Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды
На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб
А нас с вами ждет следующая станция. Давайте посмотрим, какая. номер №3.
Как ты думаешь, как она называется? «Строительная».
Ребята, чтобы нам превратиться в настоящих строителей,сначала надо узнать, кто что будет строить. Группу разбивают на равные команды и каждый капитан команды вытаскивает карточку с заданием.
А теперь пройдемте к строительной площадке. Проходите за мной.
Ребята, мы сегодня с вами говорим о спорте.
Ваня, Саша,посмотрите, что у вас на карточках?Коньки и клюшка. Для каких спортсменов нужны коньки и клюшка? (для хоккеистов) Где играют хоккеисты? (на катке) Значит, вам нужно построить каток для хоккеистов.
А у вас, Маша и Оля, что на карточке? Лыжи. Кому нужны лыжи? Каким спортсменам? Лыжникам. Где они могут тренироваться? В горах. На горных трассах. Значит, вам нужно построить горы и сделать на них спуск для лыжников.
Катя и Даша, у вас что на карточках? Сани или боб. Кто занимается на санях? Бобслеисты. Где они тренируются? На санно-бобслейной трассе. Значит, вам нужно построить трассу для саней.
А из чего же мы будем строить спортивные объекты?
А строить мы их будем из спортивного оборудования!
Давайте определим, где же будут располагаться наши спортивные объекты.
Ваня, Саша, что вы будете строить? Каток для хоккеистов будет здесь., давайте обозначим это место. (поставить ориентиры).
Маша и Оля,что вы будете строить? у вас - горы для лыжников, вы будете делать их здесь. (Поставить ориентиры).
Катя и Даша,что вы будете строить? Санно-бобслейная трасса, он будет располагаться здесь. (поставить ориентиры)
Приступаем к работе.
Дети строят стадион и горные трассы из спортивного оборудования.
Молодцы, ребята! Что у вас получилось? Что вы построили?Каким видом спорта будут заниматься ваши спортсмены?
А сейчас нас ждет станция номер три, она называется: «Сильные, смелые, ловкие, умелые».
Эстафета №1 «Олимпийский огонь».
По команде учителя команды начинают бег «змейкой» огибая конусы, держа в руках перевернутый конус и мяч. (Факел).Команда закончившая эстафету первыми, считаются победителями.
Эстафета №2. «В хоккей играют настоящие мужчины!Трус не играет в хоккей!»
По команде учителя команды начинают бег «змейкой» огибая конусы, держа в руках хоккейную клюшку и мяч. Команда закончившая эстафету первыми, считаются победителями.
Эстафета № 3. «Порази цель» имитация Биатлона
По команде учителя команды начинают ползти способом «по - пластунски» до мешочков с песком, берут и метают в цель (кегля, которую нужно сбить. .Команда закончившая эстафету первыми и сбившей большее количество кеглей, считаются победителями.
Эстафета №4. «Быстрее, выше, сильнее!» имитация Шорт-трека.
Каждый участник надевает на себя обруч и держит его на уровне талии. По команде учителя команды начинают бег по прямой огибая конус и возвращаясь хватают прицепом товарища стоящего следующим по порядку. Огибаю опять конус и возвращаются за следующим товарищем и так эстафета продолжается, пока последний человек в команде не прицепится к паровозику и не вернется на место. Команда закончившая эстафету первыми, считаются победителями.
Ребята, наше путешествие оказалось удачным. Что вам больше всего понравилось?На какой станции было интереснее? Что вам запомнилось?
Мы узнали много интересного. Ребята, а мы с вами стали настоящей командой. А что отличает людей в команде?
Дружба и помощь друг другу.