Наталья Волжина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Мастерская Деда Мороза»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему : "Мастерская Деда Мороза"
Составила:
Волжина Наталья Викторовна,
Воспитатель МБДОУ№4
г. Норильск
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников.
Проверить: уровень сформированности мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
развития внимания, памяти, речи, логического и вариативного мышления, воображения, фантазии, инициативности, мелкой моторики рук, коммуникативных качеств, творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающие:
-продолжать формировать: представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, умение использовать для записи сравнения знак =, умение соотносить цифры с количеством предметов;
-закреплять навыки порядкового счета;
-повторять: формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «слева» - «справа»
2. Коррекционные:
- развивать слуховой, зрительный и кинестетические анализаторы;
- развивать зрительное внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
3. Воспитательные:
-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения,
- воспитывать культуру речи;
- формировать навыки самоконтроля;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :
познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие,
художественно- эстетическое развитие
физическое развитие.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
игровая деятельность,
познавательно – исследовательская деятельность,
двигательная деятельность,
коммуникативная деятельность,
продуктивная деятельность,
музыкально – художественная деятельность
. ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютерная презентация, модули, ёлки 4 шт.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА:
Карточки с цифрами и знаками, подарочные мешочки по два на каждого ребенка, геометрические фигуры (5 шт. на каждого ребенка, ёлочные шары (на каждого ребенка несколько синих, несколько красных и золотых шаров, снежинки с цифрами, Соленое тесто разного цвета, скалки, формочки для лепки из теста, стеки.
СОДЕРЖАНИЕ НОД:
Дети заходят в зал, украшенный по-новогоднему
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в зале. Давайте поприветствуем их и подарим друг другу хорошее настроение.
Коммуникативная игра:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Справа друг И слева друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, любите ли вы праздники?
-Какой праздник любят все без исключения люди? (Новый год)
Почему7 (Приходит Дед Мороз, много подарков)
(звонок)
Ребята звонок, нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
(на экране появляется Дед Мороз)
Здравствуйте дорогие ребята! Решил заглянуть пораньше к вам. Узнать как дела, Вижу, что готовитесь к празднику. Я тоже готовлюсь, но не успеваю. Много работы нужно сделать. Может Вы мне поможете?
Воспитатель:
-Ребята Дедушка Мороз беспокоится, что не успеет приготовить для всех детей подарки, что нам нужно делать?
А вы знаете где готовит Дед Мороз подарки? (В Мастерской деда Мороза)
Давайте подумаем на чем можно отправиться в Мастерскую Деда Мороза?
(Ответы детей)
Сани мы сделаем сами. За роаботу1
Дети из модулей строят сани.
Воспитатель: Каждая деталь обозначена цифрой. Чтобы получились сани, детали нужно собрать так, чтобы цифры стояли по порядку (0 до 9)
Отправляемся в сказку
Звучит волшебная музыка, видеоролик Мастерская Деда Мороза.
Воспитатель: Есть место на земле одно
От праздных взоров спрятано оно
Попасть туда мечтает каждый
Но сделать сможет это только тот, Кто сердцем верит в сказку
И однажды в страну волшебную
Он непременно попадет.
Воспитатель: Вот мы и в мастерской, Интересно, давно ли здесь был Дед мороз? (ответы детей) Почему Вы так думаете?
. Ребята как же мы будем помогать Деду Морозу?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Дети, посмотрите сколько конфет и пустые мешочки. Что же Дед Мороз собирался здесь сделать (ответы детей)
Поможем деду морозу разложить конфеты по мешочкам. Нам нужно разложить конфеты так, что бы все подарки были одинаковые. Как мы это сделаем? (ответы детей)
Группы равны если они состоят из пары одинаковых предметов. Давайте же составим пары одинаковых конфет. И чтобы нам не запутаться будем работать сообща.
….
Сколько конфет в красном мешке? Обозначьте цифрой количество конфет в красном мешке. Сколько конфет в синем мешке? Обозначьте цифрой количество конфет в синем мешке. Сравните количество конфет в синем и красном мешке.
Каким знаком мы можем обозначить равное количество конфет?
На столе несколько знаков +, -, =,>, < Дети выбирают нужный и ставят его между мешками
Молодцы ребята помогли Деду Морозу.
Чем еще мы можем помочь Деду Морозу? (ответы детей)
Воспитатель: Дорогие ребята, подарки мы в мешки разложили, что еще мы с вами не сделали? (елочки не нарядили). Непорядок! Скорее за работу!
Дети ставят елочки по одной на два человека, (работа в паре)перед детьми набор цветных елочных шаров.
Воспитатель: Елочки мы тоже нарядим красиво! А чтобы у нас получилось правильно, мы будем действовать по порядку. Вспомним как работать в паре.
И так: 1. На верхних веточках повесьте столько красных шаров, сколько показывает цифра. (2)
2. на нижних веточках повесьте синих шаров на один больше чем красных/(3)
3. Между ними повесьте золотых шаров столько, сколько синих и красных вместе. (5)
Чего то еще не хватает на наших елочках?
Хорошо, давайте украсим елочки снежинками. Только снежинки у нас не простые. Как вы думаете почему? (потому что они с цифрами)
Подумайте и договоритесь, как вы украсите елочку снежинками. (дети украшают елочки в паре)
Воспитатель: Почему вы так повесили снежинки с цифрами7
Почему вы так решили украсить елочку снежинками?
Почему ваши снежинки весят именно так?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте прочтем стихотворение для наших елочек.
(Воспитатель и дети берутся за руки читают стихотворение про елочку)
Воспитатель: Дети посмотрите в мастерской деда мороза льдинки, они белые и совсем не новогодние, Как вы думаете, что нам нужно сделать? Давайте украсим самоцветами, похожими на геометрические фигуры. А чтобы орнамент получился правильный я предлагаю треугольник поместить в середине, круг в правом верхнем углу и тд.
Ребята какие красивые льдинки у нас получились, давайте сделаем из них большой ледяной ковер для Деда Мороза.
(дети соснавляют льдинки в большой квадрат.
Звучит музыка входит снегурочка
я Снегурочкой зовусь,
Мне стужа не страшна.
Я зимней вьюги не боюсь,
Я даже с ней дружна,
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Вижу я — вы не ленились
И на славу потрудились
Воспитатель: Да Снегурочка, мы не просто в гости к вам пожаловали, а чтобы помочь Деду Морозу, Конфеты в мешки разложили, гирлянду зажгли, елочки нарядили и даже стихотворение вспомнили про елочку.
Снегурочка:
А вы знаете, елку можно украшать не только шарами, но и фигурными пряниками
Да у меня уже и тесто подошло (показывает на стол)
Может быть вы мне поможете?
(ответы детей)
Воспитатель :Ребята вспоминаем правила работы с тестом
Дети какой формы бывают пряники? (круглой, квадратной, треугольной)
Вы можете вылепить пряник любой формы,которая вам понравится и украсить пряник.
Готовые поделки дети выкладывают на поднос.
Снегурочка: Когда пряники будут полностью готовы Дедушка Мороз вышлет вам их посылкой и вы сможете украсить этими пряниками свою елочку в группе.
Вытирают руки салфетками, снимают фартуки
Когда дети выполнят задание, звучит новогодняя волшебная музыка, зал зажигается огнями.
Что такое Новый год,
Два волшебных слова?
Чуда все мы очень ждем,
К встрече с ним готовы!
Новогодняя песня
Ну вот, потрудились мы на славу.
Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Снегурочка! Но мы не будем огорчаться, нас ждут другие приключения, ведь праздник еще впереди.
Дети садятся в поезд
Воспитатель
Вот мы и дома
Ребята когда Дедушка Мороз вернется к себе в мастерскую, как вы думаете какое у него будет настроение? Почему?
А чем вам понравилось заниматься больше всего?