Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект интегрированной образовательной деятельности 2 младшая группа Тема: «В гостях у петушка».
Программное содержание. Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Познакомить с нетрадиционным приемом рисования – ребром ладони.
Закрепить знания о частях суток – утро.
Развивать навыки общения, умение различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Развивать общую моторику и координацию движений.
Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к игре – инсценировке. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности 2 младшая группа Тема: „В гостях у петушка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы и оборудование: фланелеграф, плоскостное изображение девочки, домашних птиц - гуся, утки, дома, забора. Игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики-цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за нее игрушки. Картина с изображением петуха. Шапочки цыплят для мальчиков и косыночки цыплят для девочек
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Предшествующая работа: знакомство с домашними птицами; дидактические игры: «Узнай по голосу», «Узнай по описанию», «Помогите найти маму»; рассматривание сюжетных картинок, загадывание загадок, комплекс утренней гимнастики «Петушок».
Словарная работа: птичий двор, забор, гребешок, дождевой червяк, корытце, кудряшки, пропитаны, губка.
Ход НОД
I. Организационный момент.
В группу входит петушок. Он хлопает крыльями и кричит:
«Ку-ка-ре-ку! Солнце красное бужу!
Солнце просыпайся, день зарею занимайся!»
II. Основная часть.
1. Рассматривание «живой картинки»
- Правда, ребята, солнышко проснулось. Небо стало светлое. Наступило утро.
Обращает внимание на окно.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).
- Ребята, вы знаете, где живет петушок?(Ответы детей) Да петушок живет на птичьем дворе. Вы хотите там побывать? (Да.)
Выставляет на фланелеграф вырезанный из бумаги дом и забор.
- Это дом. Это забор. А за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в доме. (Выставляет фигурку девочки Маши.)
- Кто это? (Девочка.)
- Правильно, девочка, а зовут ее Маша. Она вышла во двор, и зовет своих птиц: «Тега, тега, тега!»
Выставляет на фланелеграф фигурку гуся.
- Пришли гуси. Гуси любят есть кашу и громко гоготать. Как гогочут гуси? (Га-га-га.)
- А еще во дворе живут утки.
Выставляет фигурку утки.
- Как крякает утка? (Кря-кря-кря.)
Физминутка
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: «Кря-кря–кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га–га!»
Наши курочки в окно: «Ко–ко–ко–ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
2. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
Воспитатель обращается к петушку.
Петух
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
К себе курочку зовет.
Т. Бойко
Воспитатель достает из-за ширмы игрушечную курочку.
- Ребята к нам в гости пришла петушиная семья. Петушок – это кто?
(Папа.)
- Курочка – это кто? (Мама.)
- А кто же их детки? (Маленькие цыплятки.)
Воспитатель раздает детям шапочки для мальчиков и косыночки для девочек.
- Вы сейчас будете цыплятами, а я курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с места и подходят к воспитателю. Игрушку курочку воспитатель берет в руки, приговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ней.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
Воспитатель идет по группе с игрушкой в руках.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Воспитатель зовет детей идти вместе с ней.
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети и воспитатель выполняют движения в соответствии с текстом
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые они должны выполнять
Дети садятся на стульчики.
3. Нетрадиционное рисование перышек для петушка.
- Петушок, ты без нас тут не грустил? Какой красивый у тебя гребешок!
Петушок
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки причешу.
Г. Лагздынь
- Конечно, подарю.
- А мы тебе подарим красивые разноцветные перышки. Дети их сами для тебя нарисуют ладошками.
Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.
- У меня на столе лежит три губки. Губки пропитаны желтой, красной и зеленой краской. (Показывает детям губки.) Какого цвета эта губка? (Красная.) Какого цвета эта губка? (Желтая.) А эта губка зеленого цвета. Чтобы нарисовать красивое перышко для петушка необходимо ребро ладони прижать к цветной губке. Ладошка окрасится краской. Затем ребро ладони прижимаем к бумаге.
На мольберте показывает прием рисования перышка.
- На бумаге остается отпечаток. Это чудесное перышко для петушка.
А теперь вы нарисуйте разноцветные перышки для петушка.
(Дети рисуют.)
4. Итог занятия.
Петушок любуется красивыми перышками. Радуется.
- Какие красивые перышки вы мне подарили. Я их одену на себя и буду очень красивым. Вот таким.
Воспитатель показывает картинку красивого яркого петушка.
- Петушок доволен. Он разрешил мне прочесть про него стихотворение:
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам поет он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На головке – гребешок,
Вот какой он петушок!
Т. Бойко