Ольга Почтовая
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Прогулка в лес».
Основная образовательная область: «Познание».
Интегративные образовательные области: «Коммуникативная»; «Физическая культура»; «Здоровье»; «Социализация».
Форма проведения: групповая образовательная ситуация.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Закрепить представление о деревьях и кустарниках. Рассказать, что на кустарниках созревают ягоды. Формировать бережное отношение к природе.
Учить детей создавать ритмические композиции. Показать возможность сочетания изобразительных техник.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать умение различать, называть, узнавать название деревьев;
- упражнять в использовании сенсорных эталонов, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой;
- упражнять в словообразовании.
Воспитательные:
- формировать социальные навыки;
- вызывать интерес к красоте природных явлений;
- сформировать умение бережного отношения к природе.
Развивающие:
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
Материалы к занятию:
- тематические плакаты с изображением деревьев и кустарников;
- мягкая игрушка медведь;
- ватман;
- восковые мелки коричневого и зеленого цвета;
- гуашь красного цвета.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя. Звучит аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель: «Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес!»
Я с утра в лесу гуляю,
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про берёзу и про мох.
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху
У которых за ежат все иголочки дрожат.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать понятие о лете, развивать речь.
Воспитатель: «Сейчас лето, ярко светит солнышко, вокруг много деревьев, цветов. Посмотрите, как красиво вокруг! Ой, кто это? Ребята, да это же медвежонок!»
Медведь: «Здравствуйте, детишки! С чем пожаловали?»
Воспитатель: «Мишка, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой».
Физкультминутка «Медвежата».
Коротышки – медвежата погулять бегут куда – то.
Вперевалку друг за другом целый день идут по кругу.
Ох, устали невозможно посидеть на травке можно.
Побороться, поваляться в ручейке по закалятся.
А потом в обратный путь чтобы дома отдохнуть.
Дети идут по кругу, изображая походку медвежат. Приседают, встают, выполняют прыжки на носочках. Вновь идут по кругу.
Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения деревьев и кустарников;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Медведь: «А сейчас ребята я покажу вам мой лес. Здесь растут разные растения. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какое дерево я хочу вам показать»
Она весну встречает, сережки надевает.
Накинута на спину зеленая косынка.
А платьице – в полоску, ты знаешь….
Дети: «Берёзку!»
Медведь: «Правильно, молодцы! Эта загадка о березе. У березы белый ствол с черными пятнышками. А весной у неё распускаются нежные зеленые листочки и длинные серёжки».
Воспитатель: «А теперь идем дальше».
Медведь: «Дети отгадайте новую загадку»
Сплошь в иголках,
Да не ёжик.
Лапы есть, но нету ножек.
Дети: «Елка!»
Медведь: «Ну конечно это елка! У ёлочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлку говорят «Зимой и летом одним цветом»».
Открытие нового знания.
1) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель: «Дети посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами оказались! Сколько здесь цветов, а что это за ягоды на кустарниках?»
Дети: «Малина!»
Медведь: «Правильно, это моё любимое лакомство! Эти красные душистые ягоды растут на кустах. В отличие от деревьев у кустарников не один а много стволов».
Воспитатель: «Мишка, а детки хотят спеть песенку про твою любимую ягоду малинку».
Дети водят хоровод «По малину в сад пойдем» музыка А. Филипенко, стихи Волгиной Т.
Медведь: «Ай, да молодцы! Как порадовали меня!»
Включение нового знания.
Воспитатель: «Ребята а давайте на память о нашей встрече нарисуем Мишке подарок!»
Воспитатель показывает композицию с изображением ягод на кустах. Затем предлагает нарисовать большой куст малины. Поясняет последовательность работы.
Воспитатель: «Берем большой лист бумаги. Коричневым восковым мелко рисуем веточки. Затем зеленым мелком рисуем листочки. А теперь берем гуашь красного цвета и окунаем пальчик в краску, пальчиком рисуем спелые ягоды малины».
Воспитатель: «А теперь ребята давайте подарим мишке наш рисунок, ему будет очень приятно».
Медведь благодарит детей.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети прощаются с медвежонком.
Итог занятия.
Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя: «Дети, где мы с вами сегодня были?»
Дети: «В лесу».
Воспитатель: «А кого мы там встретили?»
Дети: «Медвежонка».
Воспитатель хвалит детей.