Валиджанова Агюльжан Шарапутиновна
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дагестан, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Дагестан, мой край родной
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детскийсад№ 4»
Конспект
интегрированной НОД в средней группе
на тему:
«Дагестан, мой край родной».
Воспитатель:ВалиджановаА. Ш.
Дата: 17.02.2021 г.
Январь. 2021 год
г. Избербаш
-1-
Конспект
интегрированной НОД в средней группе.
Тема: «Дагестан, мой край родной»
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Дагестан, мой край родной“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Основная образовательная область: социально-коммуникативная.
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательная.
2. Социально-коммуникативная.
3. Художественно-эстетическая.
4. Физическое развитие.
5. Речевое развитие.
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с увлечениями и ремеслом прославленных аулов Дагестана.
Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине.
Предварительная работа: подготовка видео -презентации на тему»Дагестан, мой край родной» ,подготовка атрибутов к инсценировке занятия-коврового станка, гончарного круга, подготовка костюмов, чтение дагестанских произведений, рассматривание карт России и Дагестана.
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)
Организационный момент. Дети под дагестанскую музыку заходят в группу и становятся полукругом.
Слова приветствия:
Саламаллейкум, добрый друг!
Солнце светит всем вокруг,
Улыбнись и станет веселей,
И мир вокруг тебя станет добрей!
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами поздоровались друг с другом, вы все сегодня очень красивые и нарядные.
Посмотрите пожалуйста, что я хочу вам показать сейчас. (Вносится глобус.)
Вопросы к детям:
1. Что это? (Глобус.)
2. Что можно увидеть на глобусе? (Нашу страну.)
3. Как называется наша страна, наша Родина? (Россия.)
4. Почему мы называем ее Родиной? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались о том, что мы с вами будем сегодня обсуждать? (Ответы детей.)
Давайте послушаем стихотворения про наш Дагестан.
Выходят дети в национальных костюмах, и рассказывают стихотворения про Дагестан.
Ребенок 1. «Мой край», автор: В. Верхушина.
Если мне Россия мать, лучшая из стран!
Я могу отцом назвать – милый Дагестан!
Мой родной, любимый край, горы и леса.
Звонче над тобой звучат, птичьи голоса.
Здесь прекраснее рассвет, и в вечерний час,
Заката в мире краше нет, чем в краю у нас.
Живописные места-горы и каньон, шум прибоя Дагестан
Я в тебя влюблен!
Я горжусь, что я живу, в этом уголке,
Для меня мой Дагестан-лучший на земле!
Ребенок 2. «Мне ль тебе, Дагестан мой былинный», Р. Гамзатов.
Мне ль тебе Дагестан мой былинный,
Не молиться, тебя ль не любить,
Мне ль в станице твоей журавлиной,
Отколовшейся птицею быть?
Ребенок 3. Дагестан, все что люди мне дали,
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали,
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны,
И слова, превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне,
И папаху вершин снеговых!
Воспитатель:«Дети хочу вам сообщить, что Дагестан- самый большой многонациональный регион нашей страны, перекресток культур, религий, цивилизаций.
С древних времен Дагестан был известен как «Страна гор», «Гора языков».
(Воспитатель показывает детям картину гор и продолжает свой рассказ.)
Здесь в мире и согласии живут представители более ста народов, говорящие на разных языках, но всегда умеющие находить общий язык.
Во многих дагестанских аулах известна красивая легенда о том, как появились разные языки в Дагестане. Давайте и мы с вами тоже ее послушаем».
(Выходят две детей и начинают рассказывать легенду.)
Ребенок 1: «Давным-давно один всадник разъезжал по миру с мешком, в котором были разные языки. Всадник раздавал разным народам земли разные языки».
Ребенок 2: «Когда всадник появился на Кавказе, он разорвал свой мешок об одну из неприступных скал Дагестана. Языки рассыпались по горам, и все перемешалось.
Вот почему в нашей республике так много языков, и у каждого народа свой родной язык, но весь этот народ объединен единством и дружбой».
Воспитатель: Дагестан также славится своим великим гостеприимством. Ну и сегодня тоже к нам на праздник спешит наша гостья, давайте угадаем с вами, кто же сегодня к нам придет в гости.
Скажите ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Дверь открывается и к детям заходит девочка-Зима, и исполняет небольшой танец под табасаранскую мелодию. Зима приветствует детей.
Ребенок:
Вот и зима прилетела,
Всем наряды принесла,
Расскажи нам где летала,
Где ты Зимушка была?
Зима:
Пролетая над Каспийским морем, повстречалась на пути мне гостеприимная республика Дагестан.
Здесь красивые просторы, леса и поля,
Здесь высокие горы, всех их нарядила я!
А теперь вы скажите мне, друзья- «Что такое Дагестан»?
Ребенок 1: «Я отвечу! Дагестан - Родина моя!
Эти горы- Дагестан!
Эти реки-Дагестан!
И деревья- Дагестан!
Солнце светит надо мной,
Мир приносит в Дагестан!
Воспитатель: Дагестан-это страна гор, на склонах гор, лепятся аулы, и в каждом из них человеческим достоинством считаются-Мужество и Честь.
Каждый аул Дагестана чем-нибудь, да славится.
Сценка «Аулы Дагестана»
Дети приглашают Зиму, совершить небольшое путешествие по Дагестанским аулам.
1. Воспитатель: Аул Балхар-он славится своим гончарным ремеслом.
Ребенок представляет аул Балхар, и показывает кувшины, которые делают из глины.
«Самые прекрасные кувшины, делают в Балхарах из обычной глины.
Девочка из Балхара расписывает кувшин красивым узором и объясняет гостям: «Эта краска для росписи балхарских изделий, она называется –Ангоб. Ее делают, разводя глину водой до густоты жидкой сметаны.
Прими Зима от нас небольшой подарок. (Дети дарят Зиме балхарский кувшин.)
(Зима благодарит детей, и идет дальше.)
2. Воспитатель: Аул Кубачи- славится своим золотом и серебром.
Ребенок представляет аул Кубачи и показывает изделия из золота и серебра: «Посмотрите какие прекрасные работы наших славных мастеров».
«Славы кубачинцев не нарушив,
Он вновь блестит высоким мастерством (показывает меч,
Которое волнует наши души
И кажется порою волшебством!
Прими Зима от кубачинцевмаленький сувенир. (Дарят Зимесеребряные изделия, Зима благодарит.)
3. Воспитатель: Табасаранский район. (Девочки сидят и занимаются ковроделием.)
Как оценивается ловкость, мастерство и рукоделие женских рук?
По качеству и красоте ковров, сотканных прекрасными девушками Табасаранского района. Этот район прославился ковроделием не только в Дагестане, но и во всем мире.
Зима подходит к девочке, которая демонстрирует табасаранские ковры:
«Где узоры для ковра, ты нашла сестра, скажи?
Эта птица среди цветов, вот гляжу узор готов».
(Вместе рассматривают узоры ковра.)
Девочка рассказывает про узор на ковре: «Я решила изобразить на этом ковре красивую птицу. Изображение птицы приносит в дом успех и удачу! Дорогая Зима, прими пожалуйста в подарок этот маленький ковер, пусть он принесет тебе успех и удачу».
(Зима благодарит детей за подарки.)
Воспитатель: «Талантлив и трудолюбив народ Дагестана, весь дагестанский народ объединяют - ТРУД, ЕДИНСТВО, ДРУЖБА».
Дети, я предлагаю вам встать, вместе объединиться и немножко потрудиться.
Пальчиковая игра: «Мы трудимся».
Рано утром дружно встанем, все трудиться мы пойдем (шагают,
Слышат днем все тук да тук, раздается звонкий стук (стучат кулачками).
Молоточки все стучат, домик строим для ребят (изображают домик,
Нас всех дружба созывает, и весь народ объединяет (соединяют пальцы рук).
Воспитатель: Дагестанцы- очень веселый народ. Они любят смех, юмор, но больше всего ценят дружбу. Давайте дети и мы с вами, как истинные дагестанцы, пригласим нашу гостью Зиму, и немножко повеселимся.
Коммуникативная игра «Дружба ладошек» :
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили (соединяют руки,
Весело и дружно будем мы играть,
Чтобы счастливыми стать! (поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).
(Зима благодарит детей за веселую игру).
Зима: Да, в Дагестане живет очень много народностей, которые разговаривают на разных, своих родных языках, но все они едины, обладают замечательным гостеприимством и
великолепным умением быть дружными, и очень замечательно, что все они живут в мире и согласии.
Воспитатель: Зима, благодарю тебя за то, что ты посетила наш праздник
Зима: Благодарю тебя дагестанский народ, за все эти подарки, за прекрасное путешествие в замечательные аулы Дагестана. Раскройте пожалуйста ваш секрет ЕДИНСТВА НАРОДОВ.
Дети встают полукругом.
Дети: Слово «Мы» - сильней, чем «Я».
Мы-семья, и мы- друзья,
Мы –народ, и мы –ЕДИНЫ,
Вместе мы непобедимы!
Дети дарят Зиме народный танец «Лезгинка».
Исполняется танец «Лезгинка».
Рефлексия: Дети, скажите пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что больше всего вам сегодня понравилось?
Чем славится наш дагестанский народ? (Ответы детей.)