Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Чудесное превращение воздушного шарика»

Ирина Дегонская
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Чудесное превращение воздушного шарика»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе.

Тема: «Чудесное превращение воздушного шарика».

Цели:

1) Закреплять знания детей об основных свойствах воздуха (прозрачность, невидимость, легкость) посредством экспериментирования и практической деятельности, его значении в жизни человека и рыб;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Чудесное превращение воздушного шарика“» размещена в разделах

2) Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой;

3) Продолжать развивать навыки работы со схемой, навыки работы в парах;

4) Воспитывать познавательный интерес к окружающей жизни, активность, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: живая рыба, ведро, стаканчики на каждого ребенка, чашки с водой, воздушные шарики, иллюстрации с изображением рыб, водолазного костюма, схемы, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, трубочки для коктейля.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», русской народной сказки «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций с изображением рыб, подготовка основы «Аквариум».

Ход.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте! (Дети садятся на ковер).

- Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете очень много разных сказок.

А вы хотели бы попасть в сказку? Тогда садитесь поудобнее, закройте глазки.

Включается запись «Метелица».

И дни и ночи напролет

Метель за окнами ревет.

И так привычна нам она,

Что стала даже не слышна.

На улице у нас зима, очень холодно, дует сильный ветер, завывает метель, а у нас с вами в группе тепло и уютно.

Раздается стук в дверь. Входит Емеля.

Е. - Здравствуйте ребята, как у вас тепло. А я вот шел мимо, дай думаю зайду погреться. Старушка- мать печь затопила, меня за водой на реку послала. Да вот что-то ведро такое тяжелое, вода прямо сама из ведра выпрыгивает.

В. - Ребята, как вы думаете, кто это к нам в гости зашел? (Емеля)

- Это герой из какой сказки? («По щучьему велению»)

- Какая это сказка? Кто написал эту сказку?

- Давайте мы посмотрим, что у Емели в ведре?

- Ой, да это же рыбка!

Е. (Вытаскивает живую рыбу из ведра).

- Ребята, а давайте с вами поиграем с рыбкой.

В. - Как вы думаете, будет с нами рыбка играть?

- Что произойдет с рыбкой без воды? (Опустить рыбку в ведро).

Давайте понаблюдаем за рыбкой.

- Что она делает?

- При помощи чего она плавает? Где расположены плавники?

- Какое тело у рыбки? (Вытянутое, обтекаемое, нет шеи).

- Чем покрыто тело рыбки? Зачем рыбке чешуя?

- Какой формы у рыбки глаза? Где они расположены?

-При помощи чего рыбка дышит? (Жабрами).

- Чем она дышит? (Воздухом).

Ребята, рыбы живут в воде и дышат воздухом, растворенным в воде. У них есть специальный орган дыхания – жабры.

- Ребята, а человек может дышать как рыбка?

-Почему? (Человек не может долго находится под водой без специального костюма)

Рассматривание иллюстраций водолазного костюма.

- Чем мы с вами дышим? (Воздухом).

Да мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Давайте сначала глубоко вдохнем, а затем выдохнем. Что мы с вами вдохнули? (Воздух).

- Как вы думаете, может человек долго обходиться без воздуха?

- Давайте мы это сейчас проверим. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?

- Какой вывод можно сделать? (Человек не может жить без воздуха).

- Ребята, что же такое воздух? Кто его из вас видел? Может быть его нет совсем? Как вы думаете?

Опыт 1.

- Ребята давайте попробуем узнать есть ли воздух, где и как его обнаружить.

Я приглашаю вас в научную лабораторию, мы с вами, как настоящие ученые, будем изучать свойства воздуха.

На столе у нас стоят стаканы. Как вы считаете эти стаканы пустые? Посмотрите внимательно, есть ли в них что-нибудь. Возьмите стаканы, переверните их вверх дном и поставьте их в чашку. Посмотрите сейчас стаканы пустые?

Теперь заполним наши чашки водой. Ребята, придерживайте стаканчики рукой, чтобы они не перевернулись. Посмотрите стаканчики пустые? А теперь давайте попробуем с одной стороны приподнять наши стаканы. Что происходит? (Появились пузырьки).

- Что это за пузырьки такие? Откуда они взялись?

- Чем были заполнены наши стаканы?

- Почему мы думали, что стаканы пустые? (Воздух невидимый, прозрачный). Воздух поэтому называют невидимкой.

Опыт 2.

- Ребята, теперь возьмите трубочки для коктейля и опустите их в чашки с водой. Давайте подуем в наши трубочки.

- Что происходит? (Появились пузырьки).

- Откуда они взялись? (Мы выдыхаем воздух).

- Что происходит с пузырьками? (Поднимаются вверх, лопаются).

Е. –Ребята, что-то я не понял. Что это за пузырьки такие? Откуда они появились? Почему они поднимаются так легко вверх?

В. - Ребята, у рыбок в животе есть плавательный пузырь, благодаря которому рыбка может легко подниматься на поверхность воды. (Показ иллюстрации).

- Как вы думаете, чем может быть заполнен этот плавательный пузырь? (Воздухом).

- На что похож плавательный пузырь? (На воздушный шарик).

- Чем они похожи? (Заполнены воздухом).

В. -Ребята, сейчас я вам хочу предложить кусочки необычного целлофана, и мы с вами проверим, что находится внутри.

Гимнастика для пальчиков.

Это что за щелчки раздаются в группе?

Это у ребяток не скучают руки.

Пальчиками ловко дети нажимают

В целлофане пузырьки воздуха взрывают

При нажатии воздуху места маловато

Вот и вырывается с треском он, ребята.

Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Практическая часть.

- Ребята мы совсем забыли о рыбке, которую принес Емеля. Как вы думаете, ей наверно скучно одной плавать в ведре? Вам наверно тоже скучно, когда вы одни дома?

Ребята в природе рыбки живут стайками. Они весело резвятся вместе, добывают себе корм.

- Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы рыбка не скучала? Как ее развеселить? (Нужно сделать ей подружек).

-Из чего мы можем сделать рыбок?

- А воздушный шарик можно превратить в рыбку?

- Какую часть тела вам напоминает воздушный шарик? (Туловище).

- Что нам нужно сделать, чтобы воздушный шарик превратился в рыбку? (Глаза, рот, чешую, плавники, хвост).

- Из чего мы их можем сделать? (Из цветной бумаги).

-Давайте попробуем сделать из воздушного шарика рыбку. Сегодня рыбку мы с вами будем делать по схемам. (Разбор схем).

- Прежде чем мы начнем работу давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем.

Включается запись «Шум моря».

1. Из цветной бумаги дети вырезают глаза, чешую, плавники, хвост, рот.

2. Приклеивают детали на основу.

Итог занятия.

- Ребята, какие красивые рыбки у вас получились.

- Как вы думаете, теперь Емелиной рыбке не будет скучно?

- Ребята, где живут рыбки в домашних условиях? (В аквариуме).

- Давайте мы наших рыбок тоже запустим в аквариум, который мы с вами сделали на предыдущих занятиях.

- Ребята, какой красивый получился у нас аквариум, как настоящий.

- Молодцы!

Публикации по теме:

«Подарок к празднику 8 Марта» Аппликация Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, применяя полученные раннее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги сложенной.

Как способствовать возникновению у детей интереса к аппликации Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят заниматься аппликацией. Для этого необходим набор цветной бумаги. Есть и такие наборы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Чудесное превращение воздушного шарика»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 01:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД