Татьяна Родионова
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Мы — веселые ребята!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе
Направление:(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : познавательное.
Тип НОД: проверка усвоения знаний.
Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная,
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Мы — веселые ребята!“» размещена в разделах
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, ТРИЗ, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, познавательный, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку
Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, ТРИЗ (частично, здоровьесьеберегающая, развивающего обучения
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе, магнитофон;
Раздаточный: простые карандаши; картонные карточки с заданиями, геометрические фигуры для зрительного диктанта, формы для схем, наборы цифр, задание «соедини по точкам»
Группа : подготовительная.
Количество участников:
Время реализации: 30 минут.
Место реализации: группа
Задачи:
Образовательные и развивающие:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
Закрепить состав числа 9.
Совершенствовать навык решения арифметических задач, умения пользоваться арифметическими знаками.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
Упражнять в различении гласных и согласных звуков, букв
Закреплять умение делить слова на части (слоги).
Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.
Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
Развивать логическое мышление, речь.
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать умение сочувствовать и понимать эмоции
Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап, дети стоят полукругом)
1. Приветствие: (1 слайд) Мы веселые ребята! Мы ребята дошколята!
Скоро в школу мы пойдем, Надо знать нам обо всем!
2. Сюрпризный момент. (Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.)
Т. В. : «Сегодня у нас в гостях инопланетянин Альфик с далекой сказочной планеты «Цветочной альфа-планеты» (2 слайд)
У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. (3 слайд)
Альфик просит нас помочь ему и его друзьям. Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей). Альфик сказал, что Дракон передал жителям сказочной планеты конверт с заданиями, которые они не могут выполнить, а мы сможем. Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра, соответствующая количеству звёздочек на вашей эмблеме. Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики, на которых указаны цифры).
А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку. (Дети работают индивидуально). Что у нас получилось? Правильно – ракета. (4 и 5 слайд)
3. А теперь давайте, слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове? Дети работают индивидуально (6 слайд)
Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и разложите так: в левый верхний угол положите зелёный квадрат, в левый нижний – жёлтый прямоугольник, в правый нижний – круг, в правый верхний треугольник и в середину овал, проверим. (Дети работают индивидуально) (7 слайд)
Пульт готов. (слайд 8) Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10.(индивидуальные и хоровой) Пуск
- Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и выполнить все задания злого дракона).
Дети слушают аудиозапись: перезвон колокольчиков, шум моря, пение птиц, звуки ветра.
Т. В. : Дети, вы узнали эти звуки (ответы детей)
Т. В. : Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц, море, ветер, колокольчики? (ответы детей)
Т. В. : А мы их трогали? (ответы детей)
Т. В. : Нам нужно было понюхать?
Т. В. : Что же надо сделать, чтобы понять, что это за звуки?
Дети: Услышать.
Т. В. : Итак, оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук?
Дети: Его надо произнести.
Т. В. : Значит, что такое звук?
Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.
Т. В. : А чем буква отличается от звука?
Дети: Букву мы видим и можем написать.
Т. В. : А чем буква отличается от звука?
Дети: Букву мы видим и можем написать.
Т. В. : Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.
Т. В. : Какими бывают звуки?
Дети: Звуки бывают согласными и гласными.
Т. В. : Какие звуки мы называем гласными?
Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.
Т. В. : Назовите гласные звуки
Дети: А, о, у, и, ы, э.
Т. В. : Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Т. В. : Каким цветом обозначается твердый согласный звук? Дети: Синим.
Т. В. : Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? Дети: Зеленым.
Т. В. : Каким цветом обозначаются все гласные звуки? Дети: Красным.
Слова бывают короткими и длинными. На что мы делим слова? (на части, на слоги) Подставляем ладонь под подбородок. Сколько раз открывался рот, столько и слогов.
Как можно ещё определить, сколько слогов в слове? Продолжите за мной фразу. «Сколько в слове гласных… (столько и слогов)» А ещё слово можно прошагать (9 слайд)
Т. В. : Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). (10слайд)
Игра «Четвертый лишний».
Детям предлагаются карточки с изображением четырех букв, среди которых одна - лишняя.
(А. У. С. И) (Р. Ф. Ч. Е)
Игра «Продолжай! Полсловечка за тобой».
Дети, я называю первый слог,а вы должны произнести слово целиком. (ма, ша, ти, ре, ли)
ВидеоФизкультминутка
Т. В. : Следующий вопрос от дракона: «Чем отличаются цифры и буквы?»
Скажите, что обозначают математические знаки: + - =
А теперь назовите соседей числа 7 (слайд 11, числа 5 (слайд 12)
Как можно составить число 9 (13 слайд)
Прочтите математические выражения (слайд 14)
Составьте задачу по картине (слайд 15)
А можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» Как надо изменить вопрос? Сколько цветов осталось?
Игра «Молчанка» (показать результат цифрой)
- Маша съела 2 конфеты, а Коля на 1 больше. Сколько конфет съел Коля?
- В гараже стояло 5 грузовых машин, а легковых – на одну машину меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?
- На кочке сидели 6 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько осталось?
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .
Ответь «да» или «нет»– быстро
- В пустом стакане есть орехи?- Снег идет летом?- Солнце светит днём?- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?- Листья желтеют осенью?- Морковь бывает синяя?- Воробей это птица?- У машины 4 колеса?- Тетрадь похожа на прямоугольник?- Берлога медведя на ветке?
И последнее задание в конверте: Выложим из счётных палочек Ракету (слайд 16)
Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. (слайд 17)
Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой? А это вам подарок от инопланетян – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их.