Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Украсим платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе. Рисование «Украсим платочки».
Программное содержание:
Цель: формировать навыки рисования узоров из прямых и волнистых линий.
Задачи по областям.
Художественное творчество (рисование) :
- Совершенствовать технику рисования кисточкой.
- Совершенствовать умение рисовать узоры на бумаге квадратной формы.
- Развивать чувство цвета.
- Совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Украсим платочки“» размещена в разделах
- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
Социализация:
Развивать игровую деятельность детей.
- Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности.
- Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Формировать умение выполнять действие с помощью взрослого.
- Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим.
Познание:
- Способствовать формированию целостной картины мира.
- Способствовать расширению кругозора.
Коммуникация:
- Обогащать словарный запас.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Продолжать развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Здоровье:
Создать эмоционально – положительную атмосферу на НОД.
-Вызывать у детей чувство радости.
- Развивать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа.
- Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
- Ознакомление детей с техникой рисования узоров из прямых и волнистых линий.
- Закрепление навыков рисования кисточкой.
Оборудование и материалы: краски – гуашь, кисточки, салфетки, платки с изображением узоров из прямых и волнистых линий.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. Входит «мокрый» щенок, чихает.
Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?
Щенок: Меня зовут Щенок «Гав»!
Воспитатель: Гав, что с тобой случилось?
ГАВ: Прыгал я в холодной луже и немножечко простужен –
Носик мой ворчит, сопит, и чихает, и свистит.
Я уже совсем промок! Где же мой сухой платок? (Расстраивается).
Воспитатель: Ребята, разве можно прыгать в холодной луже? (ответы детей) Давайте щеночку расскажем и покажем, как нельзя поступать!
2. Основная часть –
Отрывок из стихотворения
Если ты чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Воспитатель: Теперь щенок Гав знает, как нельзя поступать!
Воспитатель: Гав потерял платок! Ребята, давайте сделаем щенку новые платки, с красивыми узорами! Но сначала покажем, какие у нас ловкие пальчики!
Дети встают около стульчиков
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому…»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался о порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Воспитатель показывает детям несколько платков с осетинским узором, объясняет его особенности. Обращает внимание детей на особенности узора (прямые и волнистые линии, цвета). Предлагает нарисовать в воздухе волнистые и прямые линии.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем (раздает всем по платку). Возьмите платки в правую руку.
Физкультурная минутка «Платок»
Я на новенький платок дую, словно ветерок (дуют на платок)
Мой платок зашевелился, на колени опустился (садятся на корточки)
К нему жук приходил - по краю ходил (ходьба на месте)
К нему муха прилетала - с угла на угол скакала (прыжки)
Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места!
Воспитатель: Ребята, вот у нас платки. Какой они формы? Мы на них нарисуем узоры – волнистые и прямые линии (показывает технику рисования на мольберте). А теперь вы можете взять кисточки и нарисовать свой узор!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотри Гав, как много красивых платков сделали ребята! Подарим щеночку платочки?
Щенок: Спасибо ребята! Очень красивые платочки.