Ирина Папшева
Интегрированная НОД по познавательному развитию и коммуникации «Весна идет. Весне мы рады!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и коммуникации
в подготовительной группе «Весна идет, весне мы рады.»
Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию и коммуникации „Весна идет, Весне мы рады!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание : закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, дать представления о народных названиях весенних месяцах. Продолжать учить использовать план –схему при составлении описательного рассказа. Закрепить понятия «слова –родственники.», «слово –корень.», учить находить слова –родственники в стихах. Закрепить и уточнить название оттенков цветов.
Материал : картины с весенним пейзажем,картинки с изображением перелетных птиц,план –схема,словесное дерево,палитры, акварель,кисти.
Ход Н О Д :
Воспитатель : Ребята,если вы отгадаете мою загадку,то узнаете, о чем мы с вами поговорим :
Тает снежок,ожил лужок,
День прибывает,когда это бывает? (весной)
- Правильно, это весна – замечательное время года,когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года.» Рассмотрите картину о весне и послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна.»
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают,звеня …
Улеглись в полях метели
В свои белые постели.
Гонит зиму со двора.
- Какие весенние месяцы вы знаете? А в народе эти месяцы называли :
-март – протальник
-апрель –снегогон
Май- травень.
А почему эти месяцы так называют? Правильно, в марте – появляются проталинки, в апреле снег сходит, а в мае – хорошо растет трава.
Воспитатель показывает детям план – схему : дети вместе с воспитателем составляют описательный рассказ по плану – схеме :
- солнце (согревает, припекает, искрится)
-небо (ясное,лазурное, белые облака)
-осадки (дождь –проливной, моросящий,теплый)
-земля (покрыта рыхлым снегом, появляются проталины)
- в чем одеты люди (одеваются легко)
-животные (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку)
-птицы (возвращаются перелетные птицы,вьют гнезда)
Воспитатель спрашивает 5-6 детей.
Физминутка «Звукоподражательные стихи.»
Ручеек – журчалочка –жур, жур, жур!
Завертелась палочка – жур, жур, жур!
Козочка копытцами –клоц,клоц, клоц!
Хорошо напиться бы- буль, буль, буль!
А пастух на жердочку- прыг,прыг,прыг!
У него есть дудочка- триль, триль, триль!
Дудочка – погудочка- ду- ду- ду!
Все вороны каркают- кар, кар, кар!
А лягушки квакают-ква, ква, ква!
Ручеек – журчалочка- жур, жур, жур!
Где же теперь палочка? – жур, жур, жур!
- Весна приходит не одна,а со своими друзьями-птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны, они вернулись к нам из теплых стран и радуют своим красивым пением. А какие птицы вернулись?
- А кто это порхает и кружится вокруг? Это красивые бабочки и трудолюбивые пчелы. Тоже вестники весны.
- А что это за два прекрасных цветка, которые находятся около меня? Узнайте их.
-По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех. (подснежник)
-это первый весенний цветок, нежный подснежник.
-А я цветочек желтенький
С зеленым стебельком
Раскроюсь утром ранним, закроюсь вечерком. (одуванчик)
-Угадали, это одуванчик, тоже ранний весенний цветок.
- Вот сколько друзей у весны : и в лесу, и в поле, и на лугах, и на реках, и в городах и в селах.
Затем воспитатель напоминает детям о словах –родственниках, показывая картину с изображением словесного дерева и читает стихотворение В. Измайлова «Как растут слова.» :
-Как –то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым-
Был он просто словом.
Это слово, слово-корень.
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много разных слов.
Вот из сада вам рассада,
вот еще посадки рядом.
А вот садовод.
С ним садовник идет.
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
-Назовите слова –родственники к слову «сад» (садовник, садовод, рассада, посадки)
-Слово «сад» -это слово –корень, из него выросли все слова, это слово прячется во всех словах.
Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение и найти в нем слова- родственники и слово- корень:
«Снежная сказка.»
Поплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговиками
Песни просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки.
Режут лед снегурки. (С. Погореловский)
Воспитатель спрашивает 4-5 детей.
-Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать весну? Какие цвета использует природа? Назовите оттенки цветов, которыми природа раскрасила весну?
Игра «Палитра с красками.»
Воспитатель показывает детям палитру с красками, дети запоминают названия оттенков цветов: лиловый, сиреневый, васильковый, бирюзовый, стальной, изумрудный, салатовый, болотный, лимонный, горчичный, малиновый.
- А сейчас попробуйте у себя на палитре сделать какой- нибудь из этих цветов.
Воспитатель подводит итог.