Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в старшей группе «Грибы съедобные и несъедобные»

Валентина Корнилова
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в старшей группе «Грибы съедобные и несъедобные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "Грибы съедобные и несъедобные".

Автор разработки:

Корнилова Валентина Николаевна - воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 282 Кировского района г. Самара.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Время проведения: сентябрь2013 год.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в старшей группе „Грибы съедобные и несъедобные“» размещена в разделах

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей "Безопасность".

Цель: подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи. Сформировать своё отношение о необходимости соблюдать меры предосторожности.

Задачи:

Образовательная область "Познание".

Развивать познавательный интерес (интеллектуальное развитие, расширять и уточнять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки, жарки.). Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов. Развивать любовь к родной природе.

Образовательная область "Социализация".

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. "Отгадай по описанию, "Правильно собери в корзину грибы", "Съедобный грибок, положи в кузовок".

Образовательная область "Коммуникация".

Упражнять в умение связно отвечать на все вопросы, развивать речь детей, умение анализировать и делать выводы. Активизировать и расширят словарь детей по теме "Грибы". Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательная область "Безопасность".

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе при сборе грибов. Воспитывать бережное, не потребительское отношение в природе.

Образовательная область "Музыка".

Развивать у детей интереса и любви к музыке.

Оборудование и материалы.

Силуэтное изображение съедобных и несъедобных грибов, картинки, презентация на тему: "Грибы", 15 слайдов, ноутбук, музыкальная запись "шум леса.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций "грибы", лепка, рисование, конструирование из бросового материала, аппликация на тему: "Грибы".

Составление кроссворда

Создание презентации "Грибы".

Подборка музыкальных композиций.

Проведение дидактических и развивающих игр"Собери грибы", "Разрезные картинки" (собери из частей целое). Проведение опыта: сравнение белого и желчного сатанического гриба.

Формы организации НОД.

1. Психологическая речевая настройка.

2. Сюрпризный момент.

3. Беседа.

4. Выполнение заданий.

Варианты организации НОД в режимных моментах.

Ситуативный разговор с детьми.

Продуктивная деятельность детей.

Чтение стихотворения И. Анденко "Грибной посёлок", Г. Новицкая "Боровик".

Сказка "Замечательный зонтик".

Загадки о грибах.

Дидактические игры "Кузовок", "Отгадай по описанию", "Собери правильно".

Взаимодействие с родителями.

Консультация "Съедобные и ядовитые грибы.

Рекомендовать изготовить совместно с ребёнком грибы из бросового и природного материала.

Наблюдение в лесу за грибами. Сбор грибов.

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.

К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина "Как обеспечить безопасность дошкольников".

А. А. Плешаков "Зелёный дом".

К. Ю. Белая "Я и моя безопасность".

Л. А. Багрова "Я познаю мир".

Интернет ресурсы.

Ход НОД.

Психологическая речевая настройка:

Я рада сегодня видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроение.

Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята мне кто-то звонит давайте ответим, это старичок-лесовичок. Сейчас, я включу телефон на громкую связь и мы все вместе послушаем.

- Я весёлый старичок.

- Старичок-лесовичок!

- Я люблю гулять в лесу,

- И все о грибочках знать хочу!

Я предлагаю Вам поучаствовать в игре "Знатоки" и выполнить следующие задания.

Первое задание:

«Ответь правильно на вопрос»

1.- Скажите, пожалуйста, где растут грибы?

(грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях);

2.- Какие бывают грибы?

(грибы бывают съедобные и несъедобные);

3.- Какие грибы называются съедобными?

(которые можно кушать, употреблять в пищу: варить, солить, жарить, мариновать).

4.- Какие грибы называются несъедобными?

(те, которые нельзя кушать).

5.- Можно ли есть грибы сырыми?

(Нельзя, грибы можно есть после обработки).

6.- Почему нельзя уничтожать старые грибы?

(старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий год).

7.- Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?

(лесные обитатели лечатся этими грибами).

8.- Какие съедобные грибы имеют двойники?

(белый гриб - боровик - сатанический желчный гриб,

Опята - ложный опенок,

Лисички - ложные лисички,

шампиньон - белая поганка, вонючий мухомор, зелёная сыроежка - бледная поганка). Давайте их посмотрим. (Презентация - Приложение 1)

Второе задание:

Отгадайте-ка, ребятки, вы еще мои загадки.

Отгадав правильно ответ на загадку, вы на экране монитора увидите отгадку. (Презентация «Грибы» - см. Приложение 2 (15 слайдов).

Загадки грибнику - любителю.

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпке бурой и нарядной

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (белый гриб)

Шляпка вогнута воронкой,

Вкус приятный, запах тонкий,

Рыже-золотой, янтарный цвет

И вкусней грибочков нет! (рыжики)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных:

Жёлтых, розовых, зелёных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай

Это. (сыроежки).

А вот кто-то важный,

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки! (мухомор)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту-

Зовусь я - (подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберёзовик).

Шоколадно-бурый гриб

К скользкой шляпке лист прилип,

Воротник ажурный тонок-

Гриб такой зовут -. (маслёнок).

В шляпе розовой, мохнатой

Но не выгляжу растяпой,

Будто плюшевое ушко,

Для соления. (волнушка).

Морщинистые, как старички,

В лесу весною родились (сморчки).

Выросли в подвали,

Света не видали,

А в лапшу попали (шампиньон)

Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная. (поганка).

Нет грибов дружней, чем зти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Рыжие ушки с лисьей макушки,

В траве лежат,

Для маленьких ежат. (лисички)

Третье задание:

Развивающая игра "Съедобный грибок, положи в кузовок".

(нужно провести линии от съедобных грибов в корзину, а которые не берёшь обвести в кружочек). (Приложение 2)

Какие не взял? Почему?

Физ. минутка:

Звучит музыкальная запись "Шум леса". (Приложение 3)

Мы идём в осенний лес, а в лесу полно чудес

(дети идут по кругу).

Дождь вчера в лесу прошел - (встряхивают кистями)

Это очень хорошо - (хлопают в ладоши,

Будем мы грибы искать - (ладонь приставить ко лбу,

И в корзину собирать - (приседают, собирают грибы,

Вот сидят маслята - (показывают рукой вправо,

На пеньке - Опята - (показывают рукой влево,

Ну, а ты, мухомор, украшай осенний бор- (грозим указательным пальчиком).

Четвё ртое задание:

Отгадай кроссворд!

Все отгадки на вопрос писать по горизонтали.

1. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (опята).

2. В красной шапке модной, но никуда негодный (мухомор).

3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, шапку белую нашёл (груздь).

4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (боровик).

5. У него коричневая, слизистая шапка, а снизу он жёлтый (маслёнок).

6. Шляпка оранжевая, растёт в сосновом лесу, особенно хорош маринованный (рыжик).

7. Она похожа на шампиньон, но смертельно ядовита (поганка).

8. Я возьму её за ручку, принесу грибов в ней кучку (корзинка).

9. Растут на опушке рыже-розовые подружки (волнушки).

10. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах, называются (лисички).

11. Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шапках разноцветных, издали заметных (сыроежки).

Если на все вопросы ответим правильно, то можем по вертикали прочитать название ещё одного гриба (подосиновик).

(Схема кроссворда см. в Приложении 4)

Молодцы, с заданием справились.

Пятое задание:

Назовите правила поведения в лесу при сборе грибов

• Отличай съедобные грибы от не съедобных (ядовитых,

• Не клади в корзину не знакомый гриб,

• Ни какие грибы нельзя брать в рот и пробовать в сыром виде,

• Не собирай старые грибы с большим, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья,

• Самый простой способ избежать грибных отравление - собирать только те грибы, которые вам хорошо известны,

• Не вырывай грибы, а аккуратно срезай ножом, чтобы не разрушить грибницу,

• Не собирай очень маленькие грибы - дай им подрасти.

Советы детям от старичка-лесовечка :

Стук в дверь. Получили в корзинке советы и угощения от старичка-лесовичка.

• Никогда не собирай для употребления в пищу незнакомые грибы,

• Никогда не бери в рот сырых грибов,

• Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми,

• Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить, засолить. ,

• Маринованные грибы желательно детям до 7 лет не употреблять в пищу,

• Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть ещё грибы,

Старые грибы не срывайте : пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на будущий год,

Несъедобные грибы оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся,

• Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно выкрутите ножку гриба, или срежьте ножом.

- Ребята мы с вами поучаствовали в игре "Знатоки" и правильно выполнили все задания старичка-лесовичка. Молодцы! Теперь мы будем угощаться сладкими грибочками, спасибо.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в д/с от рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2012 г.

2. 2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники - грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.

Лучше один раз увидеть.Лучше один раз увидеть. Лучше один раз увидеть… В осенний период на занятиях дано много тем о грибах. Как правило, прежде чем приступить к работе, мы рассматриваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в старшей группе «Грибы съедобные и несъедобные»
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ОБЖ в старшей группе «Грибы съедобные и несъедобные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Корнилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД