Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе детского сада «Число два, понятие о паре»

Марина Новикова
Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе детского сада «Число два, понятие о паре»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Солнышко» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

Воспитатель Головлева Валентина Алексеевна

Конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по математике в средней группе детского сада

«Число два, понятие о паре»

Задачи:

-Воспитание дружбы среди детей;

-Развитие логического мышления;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе детского сада „Число два, понятие о паре“» размещена в разделах

-Развитие математических представлений;

-Развитие представлений об окружающем мире;

-Развитие воображения ребенка;

-Развитие речи;

- Развитие коммуникативной компетенции дошкольника;

-Формирование познавательной активности;

-Формирование представлений о самоценности здоровья и здоровом образе жизни;

-Обеспечение потребности ребенка в двигательной активности.

-Обеспечение эмоционального контакта с детьми.

Оборудование:

Конверт, картинки с изображениями непарных предметы по два; сходные парные предметы по два, парные предметы отличающиеся друг от друга или два человека составляющие взаимодействующую пару; набор нескольких парных предметов; набор двух одинаковых непарных предметов; лоскут ткани; нитка с иголкой; кукла и одежда для куклы (шапка, пальто, сапожки, туфельки, носки, варежки).

Под каждым из расставленных полукругом стульчиками для детей лежат конверты с картинками и по одной варежке.

Последовательные этапы:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату и находят на столе большой конверт с картинками, в которых «спрятано» число два (самолет, корова, человек и пр.).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, на видном месте лежит конверт. Его явно оставил кто – то для нас с вами. Почтальон, наверное приходил, пока нас с вами в группе не было. Обычно в конвертах лежат письма. Посмотрим, что же написано на конверте и кому оно предназначено. Если письмо для нас, то мы его прочтем, а если нет,- то мы его читать не станем и передадим его тому, для кого оно написано. Запомните, дети, читать письмо может только тот человек (или люди, кому оно написано. Другие же читать чужие письма не должны, недаром конверт запечатан! Так, посмотрим, кому оно адресовано…

Адрес: Россия. Смоленская обл. с. Глинка, ул. Глинки, д. 17. Детский сад «Солнышко».

Кому: Детям и взрослым из средней группы.

От кого: Царица Цифра Два.

Ребята, это письмо написано для нас. Я его сейчас открою и вам его прочитаю…

Читает:

Дорогие детишки и взрослые из детского сада,

Узнала, что вы изучаете математику. Я очень рада,-

Ведь математика так всем нужна и так важна!

Вам посылает свой привет Царица Цифра Два.

Знакомы вам теперь число «Один» и число «Два»!

Загадочней, чем два, вам не найти числа.

Оно повсюду прячется и даже в вас

Кто знает число два, его найдет сейчас

В картинках, что я вам в письме прислала.

Для вас картинки, я с любовью собирала

И предлагаю вам, дорогие ребятки,

Найти ответы на мои загадки.

Найдите спрятанные двойки, наконец.

А тот, кто их найдет, - тот будет молодец!

Ребята, давайте посмотрим, что за картинки нам прислала Царица Цифра Два и постараемся найти в этих картинках, где же спрятано там число два?

1. Познавательная беседа.

Дети рассматривают, комментируют картинки со «спрятанным» числом 2 Воспитатель :

Была права Царица,- число два можно встретить повсюду! Оно даже в нас с вами прячется. Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, где число два в нас прячется?

Дети: Два глаза, два уха, две руки, две ноги.

Воспитатель: Правильно. Про то где в нас прячется число два даже есть стишок, его нам прочтет и все покажет Лиза.

Ребенок: Одна дана нам голова,

Но глаза – два и уха – два.

И два виска, И две щеки,

И две ноги, и две руки!

3. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь, вносят куклу, которая потихоньку напевает.

Воспитатель: Кукла Таня к нам пришла!

Таня, мячик ты нашла? …

Напевает, а не плачет,

Значит, отыскала мячик!

Кукла Таня: Мячик свой я отыскала,

И опять веселой стала!

И теперь хочу опять

Бегать, прыгать и гулять.

Но с одеждой разобраться

Тане помогите, братцы! (Показывает сумку с одеждой)

4. Эвристическая беседа.

Воспитатель:

Что ж ты, Тана, вещи все свои перепутала! Что ж ты, никак не научишься самостоятельно на прогулку одеваться? Как нехорошо! Как стыдно! А вот наши дети, молодцы,- все самостоятельно на прогулку собираются и в одежде разбираются. Дети, поможем кукле Тане разобраться с одеждой? …

Поможем ей одеться? … Какую же одежду выбрать? Вот майки, шорты, а вот пальто, вот рукавички, что же выбрать, дети и почему?

Дети: На улице холодно, нужно выбрать теплую одежду чтобы не замерзнуть и не заболеть. Болеть плохо. Хорошо быть здоровым.

Дети выбирают подходящую одежду и обувь, отмечая, что созданная воспитателем ситуация с обувью неверная. Неправильно – одеть на одну ногу сапожок, а на другую – туфельку.

Воспитатель:

Дети, назовите мне одежду и обувь, которые состоят из двух частей, которые нельзя носить друг без друга?

Дети: Ботинки, Варежки, сапоги, носки…

Воспитатель:

Правильно. Две руки – значит, нужны две рукавички, две ноги – два сапога или две туфельки.

Дети, посмотрите, какие красивые у куклы Тани сапожки (показывает два сапожка от разных пар, давайте наденем их Тане на ножки!

Дети: На ноги нужно одевать два сапожка одинаковые.

Воспитатель:

Правильно. Одевать на ноги нужно обувь одинаковую, то есть пару! Одинаковые два сапога – пара, а разные – нет!

5. Элемент сюжетно- ролевой игры.

Дети надевают на куклу необходимые предметы одежды, выбирают из сумочки предметы, которые могут пригодиться на прогулке и отправляют куклу на прогулку.

6. Познавательная беседа.

Воспитатель: Пусть Таня погуляет, а мы с вами рассмотрим внимательно нашу с вами обувь. (дети смотрят на свою обувь) У вас на ногах обувь одной пары? … А как вы это определили? ( Дети: Одинаковые)

А теперь посмотрите сюда. Вот стоят два ботиночка. Это пара? (Да) Они одинаковые? ( Дети: Да)

Это не совсем так. Посмотрите, я поменяла им местами и что же теперь? Скажите, что изменилось и почему? ( Дети: Стоят ботинки неправильно. Есть правый и левый ботинок)

Правильно, обувь в одной паре очень похожа, но отличается так же, как наши ноги – есть правый и левый ботинок. Так отличаются не только любая обувь в одной паре (туфли, босоножки, кроссовки и др., но и перчатки и варежки т. к. и руки у нас разные – правая и левая. Парные предметы - это предметы одного размера, цвета, рисунка. Только один предмет левый, другой – правый. Проводится практическое закрепление понятия «пара» на наборе парных предметов одежды и обуви.

Молодцы, постарались и разобрали все по парам. Теперь можно отдохнуть и пошутить. Сейчас нам Саша и Витя расскажут стихотворение. Оно как раз подходит для нашего сегодняшнего разговора о парной одежде и обуви.

Дети: Встречаем мы пары в одежде своей

В любой из погожих и пасмурных дней.

Перчатки и варежки, носки и калоши,

Сапожки и тапки, и валенки тоже.

Вот дождик прошел, на улице лужи,

На правую ногу сапог правый нужен,

Для левой ноги нужен левый сапог.

Я раз перепутал – ходить я не смог!

Умей подобрать ты для каждой ноги

Для левой, для правой – свои сапоги.

7. Физкультминутка. Часть 1.

Воспитатель: После такого веселого стихотворения – самое время проигарь! Давайте поиграем в игру «Найди пару» : У каждого из вас под стульчиком лежит варежка. Достаньте ее и найдите такую же у своих друзей, чтобы левая и правая варежки нашли друг друга и получилась пара.

Физкультминутка. Часть 2.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть? … Давайте поиграем в игру «Две сестрички». Повторяйте движения за мной.

Две сестрички, две ноги Поднимают поочередно ноги согнутые в колене

Ходят по дорожке. Ходьба на месте

Мы сейчас еще походим –

Разомнем мы ножки.

Шаг - направо, Шаг - налево, Приставные шаги в стороны

Упражняемся умело!

«Две сестрички, две руки Встряхивают руками

Рубят, строят, роют. Изображают движения в соответствии с текстом

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют.

Месят тесто две руки

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают плавая.

Так как дружим мы с тобою Прикладывают руки к груди

Я секрет тебе открою: Руки вытягивают вперед ладонями вверх

Люди с умелыми руками Потирают руки

Называются мастерами. Поднимают вверх указательный палец

Мастера своими руками Потирают руки

Создали мир огромный. Круговые движения в стороны

Этот мир зовется рукотворный. Руки сгибают в локтях ладонями вверх

Дети лепят, дети клеют, Бьют попеременно ладошками друг об друга сверху вниз

Тоже кое – что умеют. Наклоняют голову вперед

Подрастут и сами Руки поднимают над головой ладонями вниз

Станут мастерами! Аплодисменты

8. Познавательная беседа.

Воспитатель:

А сейчас, дети, я хочу вам открыть еще один секрет! Оказывается, есть на свете такие пары, в которых одно совсем не похоже на другое, но одно без другого жить не может!

Вот такие бывают чудеса,

Смотрите вы сюда во все глаза.

Это тоненькая нитка, это – острая игла

Хоть они и не похожи, были парою всегда.

Скажите, дети, что люди делают иголкой и ниткой? ( Дети: Шьют.)

Правильно, смотрите как они умеют дружно работать.

(Пришивает пуговицу на ткань)

Ни нитка, ни иголка в одиночку шить не смогут,- поэтому они хоть и не похожи, но пара.

(Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его показом соответствующих картинок или слайдов)

Знайте и крепко запомните, дети,

Бывают особые пары на свете.

Бывает, что с виду совсем не похожи,

Но крепкою парой являются все же:

Иголка и нитка, Солнце и день,

Гвоздь с молотком, Сон и постель,

Ветер и вьюга, Мороз и зима,

Небо и звезды, Земля и Луна.

Они неразлучны, вместе всегда

И хоть, не похожи, но пара, друзья.

9. Закрепление пройденного.

Воспитатель:

А теперь, дети из – под стульчиков конверты. В них - картинки или фотографии, на которых изображено по два предмета или человека. Некоторые из них являются парой, а другие - нет. Попробуйте разобраться со своими картинками и положите картинки, где изображена пара – сюда, а где изображений два, но это не пара – сюда.

Дети раскладывают картинки на две кучки, после чего воспитатель обсуждает с детьми где два предмета или человека – пара, а где нет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Понимаете, что не всегда два и пара – это одно и тоже.

Для умных детишек, которые научились это понимать, я в завершении покажу очень интересные картинки и про них расскажу.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует соответствующие картинки или слайды.

Брат и сестренка, сестра и сестра,

Двое братишек,- подруги, друзья!

Вместе повсюду им хочется быть,

Любят друг друга и будут дружить.

Если обидел мальчишка мальчишку,

Или отнял хоть игрушку, хоть книжку,

Не поделился, - скажу я вам прямо:

Мальчиков двое, но это не пара!

Если мальчишки, а может девчушки

Вместе играют, не делят игрушки,

Мирно проводят друг с другом все дни,

Двое - друзья, и пара они.

Пара особая мать и дитя

Им не прожить друг без друга ни дня,-

Знают все взрослые, знают и дети

Нет их роднее во всем белом свете!

Бабушка с дедушкой, папа и мама

Много уж лет неразлучная пара.

Фото на стенке- родителей свадьба,

Жених и невеста, белое платье,

И повторяет бабушка вновь:

-Основа семьи, конечно, любовь!

Родители наши - большие друзья,

А мы вместе с ними - родня и семья.

Дети, мы с вами сегодня узнали много интересного. Я думаю, что всем членам вашей семьи будет интересно про это узнать. Предложите им поиграть с вами так, как мы с вами играли сегодня.

Использованная литература: «Стихи о числах в шутку и всерьез». Л. Н. Камбарова

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе детского сада «Число два, понятие о паре»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 16:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе детского сада «Число два, понятие о паре»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД