Гельназ Сабирова
Конспект интегрированной НОД по коммуникации и познанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) продолжать формировать и закреплять представления детей о природных явлениях и их взаимосвязь весной;
2) закреплять знания детей о деревьях и кустарниках сада, леса, растительности сада;
3) развивать фонематический слух и восприятие;
4) закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;
5) формировать навыки словообразования;
6) расширять и уточнять словарь;
7) закреплять навыки чтения;
7) воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий;
8) воспитывать у детей любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Словарь: первоцвет, черёмуха душистая, плодовые деревья, ягодные кустарники, одуванчик, мать – и – мачеха.
Методические приемы: рассказ и вопросы воспитателя, чтение, художественное слово, слушание аудиозаписи, использование наглядного материала, сюрпризный момент.
Используемая литература: Т. А. Шорыгина, «Какие месяцы в году», Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», О. С. Гомзяк «Говорим правильно»,
З. Р. Сахипова «Читаем детям», О. С. Ушакова «Скажи по-другому».
Область интеграции : обучение грамоте, формирование целостной картины мира
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети проходят на ковер и встают в кружок)
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
А сейчас вспомним, какое сейчас время года? Какое время года наступит после весны, после зимы, после лета, а перед зимой?
Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера был? Какой день недели находится между понедельником и средой? Четвергом и субботой, назовите первый день недели, пятый, седьмой. В какие дни мы отдыхаем?
Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем огорчаться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем веселиться!
Малышата-индюшата,
Лапками топочут,
Весело болбочут:
Бл-бл-бл-бл.
Красить потолок пора,
Пригласим мы маляра.
Челюсть ниже опускаем
Язык к небу поднимаем.
Поведем вперед, назад –
Наш маляр работе рад.
Вот так шарик надуваем,
А рукою проверяем,
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем (Дышим легко и свободно).
Проговаривание чистоговорок.
Обзорная беседа «Весна»
Весной солнце поднимается все выше, светит ярче на голубом небе. Горячее весеннее солнце растопило снег и с лед на реках. В лесах, на полях и лугах появились первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница, ландыш, хохлатка. Закончилась зимняя спячка зверей, просыпаются насекомые. Возвращаются из теплых краев перелетные птицы, Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов: сеют рожь, овес, ячмень. В огороде морковь, укроп, лук. В садах и парках обрезают сухие ветки и сучки, сажают деревца, украшают красивыми цветами.
Чтение стихотворения «Весной».
-Назовите, о каких приметах говорится в стихотворении?
(слушание аудиозаписи «пение птиц»)
-Назовите весенние месяцы? Назовите последний месяц весны.
-Какой праздник мы отмечаем в мае?
Про весну в народе говорят: «весна красна цветами, а осень плодами?». А месяц май называют «цветень»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Март. Апрель. Январь. Май.
Мать-и-мачеха. Медуница. Ромашка. Подснежник.
Трактор. Лопата. Грабли. Вилы.
Дидактическая игра «что, где растет?»
Яблоня - в саду; береза – в лесу; груша – в саду; морковь – в огороде на грядке;….
Физминутка.
Выкладывание из касс букв слово ЧЕРЕМУХА. Разделить на слоги. Назвать и охарактеризовать каждый звук в слове.
Составить предложение со словом ЧЕРЕМУХА по схемам:
|___ ___. |___ ___. |___ ___ ___.
Исправь ошибки в предложении:
Я посадил в огороде редиска.
Я поливаю из лейки грядка.
В саду расцвела яблони.
Я копаю лопата.
Собери слово: буквы рассыпались: ДАС, ЕЛС, РОГОДО.
Письмо в тетради под диктовку: ЛУК, ВИШНЯ, БЕРЕЗА, ЛАНДЫШИ.
Исправь ошибки в словах: МЫШЫ, ЩУКА, ЧЯЩЯ, ЛЫЖЫ
Чтение и пересказ.
Ой, посмотрите-ка, ребята, кто к нам пришел? Это старичок - Лесовичок. Он принес волшебные семена. Посмотрите, какие они?. А давайте мы с вами сделаем доброе дело. Посадим семена в баночку. А из них вырастут красивые растения. (Дети вместе с воспитателем сажают семена). А Лесовичок угощает детей «добрым» фруктовым соком и уходит.
Ну вот, ребята, подошло к концу наше с вами занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали.
Ответы детей.
Все сегодня молодцы!