Маргарита Денисова
Конспект интегрированной НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Зёрнышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша
непосредственно - образовательной деятельности по
художественно - эстетическому развитию
в первой младшей группе на тему
«Зёрнышки для петушка»
Составила воспитатель:
Денисова Маргарита Сергеевна
2024 год
Публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе „Зёрнышки для петушка“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Цель: учить отщипывать кусочек пластилина от целого комка и раскатывать круговыми движениями ладоней для создания зёрнышек.
Задачи:
1. Образовательные: развивать мелкую моторику, речь, мышление, любознательность, воображение.
2. Развивающие: продолжать обучать навыкам работы с пластилином, осваивать приемы скатывания, отщипывания. Знакомство с жёлтым цветом.
3. Воспитательные:вызывать у детей интерес к лепке; учить аккуратно пользоваться пластилином; приучать детей класть вылепленные зёрнышки в тарелочки.
Интеграция областей :
1. Познавательное развитие: получение знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов.
2. Речевое развитие: стимулирование развития коммуникативной функции речи, расширение активного и пассивного словаря детей.
3. Социально-коммуникативное развитие: развитие самостоятельности, целенаправленности, общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
4. Физическое развитие: развитие мелкой моторики обеих рук, глазомера.
Словарная работа: зёрнышки, клевать.
Материалы и оборудование: игрушка – петушок, пластилин жёлтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Петушок», чтение сказки «Колосок».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Смотрите — кто к нам пришел в гости?
Дети. Петушок.
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:А что ест петушок?
Дети:зёрнышки.
Воспитатель: Верно, ребята! Петушок любит клевать зёрнышки.
Воспитатель стучит пальцем по ладошке – показывает детям как клюет зернышки петушок. Дети повторяют за ним.
2. Основная часть.
Обследование предмета.
Воспитатель показывает детям тарелочку с пшеном, дети внимательно рассматривают зёрнышки.
Воспитатель: Ребята, что это у меня на тарелочке?
Дети: зёрнышки
Воспитатель. Ребята, какого цвета зёрнышки? (Желтые) А еще какие они? (маленькие, круглые)
Воспитатель:Ребята, петушок у нас в гостях, а значит, мы должны его чем-то угостить. Чем мы будем угощать петушка?
Дети: зёрнышками
Воспитатель: Давайте, слепим для него зёрнышки.
Воспитатель: А из чего мы будем лепить зёрнышки?
Посмотрите, какие зёрнышки маленькие. А у нас большой комок пластилина. Что же будем делать? (Ответы детей). Нужно от комка пластилина - отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка). А теперь из маленького кусочка - я сделаю маленькое зернышко. (Скатывает кусочек пластилина круговыми движениями ладоней). Готовое зёрнышко - я положу в тарелочку. (Показывает зёрнышко, аккуратно лежащее в тарелочке).
Наш петушок большой и ему мало будет этого зёрнышка, давайте слепим для него много зёрнышек.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель предлагает детям взять в руки пластилин, который лежит на столах, хорошо размять его пальчиками, чтобы он стал мягким и послушным, и, отщипывая по маленькому кусочку, вылепить маленькие зернышки. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в процессе лепки. Готовые зернышки дети складывают на тарелочки, заранее приготовленные воспитателем.
Выполненные изделия воспитатель кладет перед петушком. Отмечает работу каждого: много сделал зернышек или мало, большие или маленькие зернышки получились.
Воспитатель: Пока наш петушок кушает мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Петушок наш встрепенулся (поднимают и опускают плечи)
Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)
Крыльями похлопал, (руками хлопают по бокам)
ножками потопал, (топают ногами)
Шею вытянул, согнул, (вытягивают и втягивают шею)
И по улице шагнул. (делают шаг вперед)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы, ребята молодцы! А сколько вы зёрнышек слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: А из чего мы с вами сегодня лепили зёрнышки?
Дети: из пластилина
Воспитатель: А какого цвета были зёрнышки?
Дети: жёлтые
Воспитатель: Петушку очень понравились наши зёрнышки. Петушок благодарит вас : Спасибо! Очень вкусные были зёрнышки!».