Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Зёрнышки для петушка»

Маргарита Денисова
Конспект интегрированной НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Зёрнышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша

Конспект интегрированной

непосредственно - образовательной деятельности по

художественно - эстетическому развитию

в первой младшей группе на тему

«Зёрнышки для петушка»

Составила воспитатель:

Денисова Маргарита Сергеевна

2024 год

Публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе „Зёрнышки для петушка“» размещена в разделах

Цель: учить отщипывать кусочек пластилина от целого комка и раскатывать круговыми движениями ладоней для создания зёрнышек.

Задачи:

1. Образовательные: развивать мелкую моторику, речь, мышление, любознательность, воображение.

2. Развивающие: продолжать обучать навыкам работы с пластилином, осваивать приемы скатывания, отщипывания. Знакомство с жёлтым цветом.

3. Воспитательные:вызывать у детей интерес к лепке; учить аккуратно пользоваться пластилином; приучать детей класть вылепленные зёрнышки в тарелочки.

Интеграция областей :

1. Познавательное развитие: получение знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов.

2. Речевое развитие: стимулирование развития коммуникативной функции речи, расширение активного и пассивного словаря детей.

3. Социально-коммуникативное развитие: развитие самостоятельности, целенаправленности, общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

4. Физическое развитие: развитие мелкой моторики обеих рук, глазомера.

Словарная работа: зёрнышки, клевать.

Материалы и оборудование: игрушка – петушок, пластилин жёлтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Петушок», чтение сказки «Колосок».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Смотрите — кто к нам пришел в гости?

Дети. Петушок.

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:А что ест петушок?

Дети:зёрнышки.

Воспитатель: Верно, ребята! Петушок любит клевать зёрнышки.

Воспитатель стучит пальцем по ладошке – показывает детям как клюет зернышки петушок. Дети повторяют за ним.

2. Основная часть.

Обследование предмета.

Воспитатель показывает детям тарелочку с пшеном, дети внимательно рассматривают зёрнышки.

Воспитатель: Ребята, что это у меня на тарелочке?

Дети: зёрнышки

Воспитатель. Ребята, какого цвета зёрнышки? (Желтые) А еще какие они? (маленькие, круглые)

Воспитатель:Ребята, петушок у нас в гостях, а значит, мы должны его чем-то угостить. Чем мы будем угощать петушка?

Дети: зёрнышками

Воспитатель: Давайте, слепим для него зёрнышки.

Воспитатель: А из чего мы будем лепить зёрнышки?

Посмотрите, какие зёрнышки маленькие. А у нас большой комок пластилина. Что же будем делать? (Ответы детей). Нужно от комка пластилина - отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка). А теперь из маленького кусочка - я сделаю маленькое зернышко. (Скатывает кусочек пластилина круговыми движениями ладоней). Готовое зёрнышко - я положу в тарелочку. (Показывает зёрнышко, аккуратно лежащее в тарелочке).

Наш петушок большой и ему мало будет этого зёрнышка, давайте слепим для него много зёрнышек.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель предлагает детям взять в руки пластилин, который лежит на столах, хорошо размять его пальчиками, чтобы он стал мягким и послушным, и, отщипывая по маленькому кусочку, вылепить маленькие зернышки. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в процессе лепки. Готовые зернышки дети складывают на тарелочки, заранее приготовленные воспитателем.

Выполненные изделия воспитатель кладет перед петушком. Отмечает работу каждого: много сделал зернышек или мало, большие или маленькие зернышки получились.

Воспитатель: Пока наш петушок кушает мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка:

Петушок наш встрепенулся (поднимают и опускают плечи)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)

Крыльями похлопал, (руками хлопают по бокам)

ножками потопал, (топают ногами)

Шею вытянул, согнул, (вытягивают и втягивают шею)

И по улице шагнул. (делают шаг вперед)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы, ребята молодцы! А сколько вы зёрнышек слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: А из чего мы с вами сегодня лепили зёрнышки?

Дети: из пластилина

Воспитатель: А какого цвета были зёрнышки?

Дети: жёлтые

Воспитатель: Петушку очень понравились наши зёрнышки. Петушок благодарит вас : Спасибо! Очень вкусные были зёрнышки!».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочки»Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для курочки» На занятиях по лепке мы продолжаем учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, развиваем мелкую моторику рук, а.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.

Конспект ОД по лепке «Зёрнышки для птички» в первой младшей группеКонспект ОД по лепке «Зёрнышки для птички» в первой младшей группе Конспект ОД по лепке «Зёрнышки для птички» в первой младшей группе Задачи: Обучающие: продолжать закреплять умение детей отрывать маленькие.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Зёрнышки для петушка»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 18:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Зёрнышки для петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Денисова (УИ 2181706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД