купряшова жанна
Конспект интегрированной НОД по рисованию в первой младшей группе «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию)
Возрастная группа : 1 младшая «А»
ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна
Тема: «В поисках солнышка»
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие (рисование, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию в первой младшей группе „В поисках солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.
Задачи:
-Дать детям представления о весенних изменениях в природе;
-Продолжать учить детей рисовать прямые линии;
-Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;
-Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.
-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;
-Закреплять знание жёлтого цвета;
-Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Предварительная работа: показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей; чтение стихотворений о весне, о солнышке А. Н. Плещеева, М. Пиудунен, Г. Бойко, и др. ; наблюдение за погодой; беседа о весне, разучивание потешек о солнышке; рассматривание иллюстраций солнца, наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?» песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).
Материалы и оборудование: игрушки – птичка, белка, лиса; рисунок ёжика без иголок; шишки; прищепки, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков, ноутбук, аудиозаписи.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент. 1
В. : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Звучит стук в дверь. (аудиозапись) появляется птичка.
В. : Здравствуй птичка, а почему ты такая грустная?
Птичка: Как же мне не грустить? Наступила весна, а солнышко пропало, оно нас не греет и мы не можем летать, щебетать и веселиться (АУДИОЗАПИСЬ)
В. : Да, ребята, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям, и птицам и животным. Хорошо, что ты к нам прилетела! У нас ребята дружные, обязательно помогут! Так ведь, ребята?
В. : По тропинке мы пойдем, красно солнышко найдем.
Солнышко, солнышко деткам посвети!
Надо нам солнышко, солнышко найти!
(Дети шагают под музыку за воспитателем и приходят в гости к белочке.)
В. : Здравствуй, белочка!
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку к солнышку в окошке?
Белка: Хорошо, скажу, только помогите мне собрать шишки я их рассыпала. (Аудиозапись)
В. : Давайте, ребятки поможем белочке, шишки собрать в корзину.
(Дети сортируют шишки)
Белка: Спасибо, ребятки, идите найдите ёжика, он покажет вам дорогу к солнышку. (Аудиозапись)
Дети шагают за воспитателем. Слышится плач (Аудиозапись)
В. : Ребятки, слышите кто-то плачет?
Появляется ёжик.
В. : Здравствуй, ёжик! Что ты плачешь?
Ё жик: В лесу темно без солнышка и я растерял свои иголки (Аудиозапись)
В. : Ребятки, давайте поможем ёжику собрать иголки?
Дети собирают прищепки и прикрепляют их ёжику.
Ё жик: Спасибо, детки, порадовали вы меня! (Аудиозапись)
В. : А мы с ребятками ищем солнышко,
Ёжик, ёжик, расскажи,
Ёжик, ёжик, покажи,
Как найти дорожку к солнышку в окошке?
Ё жик: А поищите вы лисичку, она вам покажет дорогу к солнышку. (Аудиозапись)
Дети шагают за воспитателем и приходят в гости к лисе.
В. : Здравствуй, лисонька, не видала ли ты солнышко?
Лиса: Спряталось оно в лесочек,
Под снежный бугорочек. (Аудиозапись)
Воспитатель находит солнышко под бугорочком
В. : Вот оно наше солнышко, нашли мы его, но что-то у него не хватает, дети, что не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков.
В. : Давайте мы нарисуем солнышку лучики, чтобы оно ярко светило и всех согревало.
2. Основная часть.
Дети проходят к столу.
В. : Посмотрите на наше солнышко. (Обращает внимание детей на стол, где прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом). Только, мне кажется, чего-то у солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?
(Ответы детей.) : Лучиков
В. : Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Рисовать мы будем желтой краской, чтобы наше солнышко засияло и заулыбалось. Берем в руку кисточки, опускаем кисточка в воду, затем опускаем в баночку с краской. И проводим прямые линии от края круга. - Посмотрите, какие у нас получаются лучики. (Звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (во время работы обращаю внимание на посадку детей за столом, оказываю посильную помощь при рисовании)
В. : Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
3. Заключительная часть.
В. : Посмотрите, Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …
В. : От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы такого красивого солнышка? Чем мы с вами рисовали? (Ответы детей.) Правильно, красками. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь. А кто нам помог отыскать солнышко? (Ответы детей.) птичка, белочка, ежик, лисичка.
В. : Давайте попрощаемся с солнышком. Скажем всем До свидания.
Дети: До свидания.
В. : Молодцы ребята. Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы, ребята, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! А за это оно вам тоже приготовило подарок. Дарит вам своих маленьких деток-солнечных шариков, чтобы вы играли с ними и о солнышке вспоминали.