Ирина Мостовая
Конспект интегрированной НОД педагога с детьми «Доброе дело» (вторая младшая группа) по программе «Детство».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество, музыка.
Цель:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги уметь соотносить кол-во предметов с цифрой. Повторить знание правил ПДД и сигналы светофора.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД педагога с детьми „Доброе дело“ (вторая младшая группа) по программе „Детство“,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Запах леса»,
гимнастика для глаз с музыкальным сопровождением «Птичка», подвижная игра «Автомобили».
Аппаратное обеспечение: компьютер
Программное обеспечение: аудиозапись И. Чайковский, «Времена года», песенка из мультфильма «Добрым можно быть».
Материал демонстрационный: конверт с письмом, снеговик, игрушка - грузовик,
Материал раздаточный: маршрутные карты, наборы геометрических фигур, индивидуальные карточки с геометрическими фигурами - билеты, полоска белой бумаги, по 3 круга красного, зелёного и желтого цвета, цветные карандаши, шаблоны шарфиков.
Ход
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо. Ой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму). Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? Давайте откроем и прочитаем (открываю, читаю).
Содержание письма:
« - Ребята, я гулял по лесу и потерял шарфик. Помогите мне его отыскать. Вам поможет карта. Ваш друг Снеговик».
Ребята, (оглядываюсь по сторонам), а вы видели сегодня нашего Снеговичка? Нет?
И я тоже не видела… Наверно он действительно ушёл в лес, и теперь замерз без своего шарфика. Что же делать? (Дети высказывают свои предположения).
- Поможем Снеговичку, совершим хорошее доброе дело.
II. Основная часть.
- Вы любите путешествовать по лесу? Почему? (ответы детей). Но сейчас на улице стоят морозы и лучше, если мы будем путешествовать на транспорте, который может везде проехать. Конечно это вездеход!
Задание 1. «Учимся ориентироваться на листе бумаги» практическая работа
Чтобы, найти Снеговичка, нам надо проложить маршрут. Вот наши маршрутные карты. Итак, займите свои места и начертите дорогу, начиная от верхнего уголка - снежинки, до нижнего уголка – Снеговичка. Внимание! Надо быть точными, можно чертить только от точки к точке и сверху вниз.
Дети выполняют задание на индивидуальных маршрутных картах.
-Ну что, маршрут готов?
i](Проверка)[/i]
Теперь нам надо построить вездеход из стульчиков. (Дети строят вездеход)
Задание 2. Соотносим кол-во предметов с цифрой. «Займи место в вездеходе».
Пройдите и получите свои билеты.
(Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами, на которых нарисованы круги и треугольники - это билеты)
- Посчитайте, сколько геометрических фигур у вас нарисовано. Количество фигур - это номер вашего билета. (Спрашиваю выборочно)
На стульчики раскладываю цифры от 1 до 5.
- Подойдите ко мне все, кто получил треугольники. Займите свои места на первом ряду согласно билетам.
- Подойдите ко мне все, кто получил круги. Займите свои места на втором ряду.
- Итак, включаем мотор (дети гудят) поехали. Перед нами светофор.
-Ребята, а кто помнит, правила светофора?
( Дети рассказывают стихотворение)
Красный цвет - проезда нет!
Желтый цвет - готов к пути!
А зеленый цвет - иди!
- Итак, загорелся желтый цвет – включаем моторы,
Зеленый цвет - поехали.
Красный – остановка. (Игра повторяется ещё раз)
Задание 3. Практическая работа «Собери Светофор»
-Все запомнили цвета сигналов светофора? Давайте проверим.
Какой цвет сигнала сверху? – красный.
Посередине? – жёлтый.
Снизу? - зелёный.
Подойдите к столам перед нами полоска белой бумаги и три разноцветных кружочка, положите их так, чтоб у вас тоже получился светофор
(дети выполняют задание). Молодцы, но мне хочется проверить вас ещё. Сейчас я возьму свою волшебную палочку и превращу вас в автомобили и посмотрим, как вы справитесь без меня. (Читаю заклинание)
Крибли, крабли, бумс!
Подвижная игра с имитацией движений:
(Дети превратились в автомобили). Итак, накачали колеса (имитируем движение), приготовились, включаем мотор, поехали. Смотрим внимательно на светофор. Горит зеленый цвет - машины двигаются по группе. Внимание – загорелся желтый цвет. Загорелся красный - стоп машина.
Игра повторяется несколько раз)
- Ребята, вы не забыли о нашем Снеговике? Занимайте, скорее свои места в вездеходе. Отправляемся дальше, подъезжаем к лесу спускаемся с горки вниз, осторожно тормозим. Выходим. Перед нами лесная полянка. Давайте подышим чистым лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика «Запах леса» с музыкальным сопровождением вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.).
Гимнастика для глаз «Птичка»
Летели птички, (Прослеживание глазами за птичкой по кругу.)
Как они летели, (Вправо-влево. )
Все люди глядели.
Как они садились. (Вверх-вниз. )
Все люди дивились.
Задание 4. Сравнение предметов по признакам.
Педагог: Посмотрите, как здесь много разных и таких одинаковых шарфиков. (На полянке лежат широкие и узкие белые шарфики). Почему, они разные и одинаковые одновременно?
Дети: Шарфики можно сравнивать по разным признакам – по величине, по длине, по ширине, по цвету. Эти шарфики- все белые, по этому признаку-цвету они похожи, но есть длинные и короткие, есть узкие и широкие, этими признаками величины и длины они различаются.
Задание 5. Практическая работа «Укрась шарфик».
Возьмите по одному широкому шарфику, и нарисуйте на них красивые кружочки, я думаю, что снеговик будет рад увидеть такие красивые шарфы. (Дети выполняют задание)
(За дверью слышится звук машины)
Педагог: - Ой, к нам кажется кто-то приехал. (Открываю дверь, там грузовик со Снеговиком)
Вот и наш Снеговик,
i](вкатываю машину[/i], как раз вовремя. Ребята принесите и подарите ему свои шарфики. Вот сколько красивых и нарядных шарфиков у нашего Снеговика. Теперь он сможет их носить по очереди.
Посмотрите, здесь есть и ещё кое - что. (Находят корзинку со сладкими орешками). Я думаю, что это подарок от лесных зверей. (Снеговик угощает детей орешками).
Заключительная часть.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к завершению. Что вам запомнилось? А какое хорошее дело мы сегодня сделали? Вам понравилось совершать добрые поступки?
Ответы детей. Звучит песенка из мультфильма (Песенка кота Леопольда «Добрым нужно быть, это хорошо, а когда наоборот – плохо)