Ольга Арсентьева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи :
- уточнять и обобщать знания детей по лексической теме «Дикие животные и их детеныши»
- закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, жилищах;
- упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось) и их детенышей.
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные и их детеныши»;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- развивать лексико-грамматического строя; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать, пространственные представления;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к диким животным и их детенышам;
- воспитывать бережное и осторожное отношение к диким животным;
- формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа: путешествие, чудеса, лесовичок, косолапый, неуклюжий, запасливая, проворная.
Индивидуальная работа:
Повторение названий геометрических фигур, закрепление понятий «больше» «меньше» «поровну»
Оборудование:
Картинки с изображением пейзажа леса, разрезная картинка с изображением лесовичка, импровизация кочек и леса вокруг, кукла на палке - сорока, аудиозапись со звуками леса, картинка с изображением лесовичка, карта пути по лесу, картинки с изображением семейства диких животных, картинки с изображением диких животных (лиса, волк, медведь, белка, еж, лось,картинки с изображением диких животных и их хвостов, раздаточный материал – геометрические фигуры (треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники).
Подготовка педагога к образовательной деятельности :
Изучила пособие Морозовой И. А., Пушкаревой М. А. «Ознакомление с окружающим миром: Конспекты занятий : 6-7 лет»
Составила конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Здравствуй, лес!»
Подготовила пособия для проведения занятия (карта, картинки с изображением диких животных)
Предшествующая работа с детьми:
Отгадывание загадок, игра «Что мы делали не скажем, а покажем!», чтение сказки «Три медведя».
Методы и приемы по ходу непосредственной образовательной деятельности :
Игровые методы и приемы: дидактическая игра, сюрпризность, эмоциональность, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра, инсценировки.
Словесные методы и приемы: беседа, загадки.
Наглядные методы и приемы: использование картинок, аудиозаписи.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Дефектолог: Ребята, кто это прилетел к нам?
Дети: Сорока!
Сорока: Здравствуйте, ребята!
Дефектолог: у сороки есть для нас письмо! От кого это письмо вы узнаете, если соедините правильно части картинки.
Что у вас получилось?
Дети: Лесовичок! Хозяин леса!
Сорока: Правильно! Письмо от лесовичка!
Дефектолог: прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости! Дойти до моего домика вам поможет сорока и дикие животные моего леса!»
Дефектолог: Идем в гости?
Дети: да!
Для этого нам сначала нужно сесть удобнее, закрыть глаза (звучит шум леса, птичьи голоса, дети открывают глаза) Где мы с вами оказались?
Дети: в лесу!
Сорока: Здравствуй, лес! Зеленый лес!
Полон сказок и чудес!
II. Основная часть.
1.«Кочки».
Дефектолог: на нашем пути препятствие! Настоящее болото! Продолжить путь мы сможем, если перепрыгнем с кочки на кочку и назовем диких животных, живущих в лесу! Посмотрите на картинки, которые перед вами, и выберите только диких животных! ( дети называют диких животных: волк, лиса, медведь, белка, заяц, еж, лось)
А почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу и сами добывают себе пищу, строят жилище, за ними не ухаживает человек.
Сорока: Молодцы, ребята! Всех животных назвали! За то, что смогли перейти через болото и не испугались, я даю вам подсказку, к кому нужно сейчас пойти, чтобы не потеряться! (дает силуэт волка)
Дети: к волку!
2. «Угадай по описанию»
Дефектолог: волк не хочет отпускать нас просто так! Отгадаем загадки и узнаем, куда нам держать дальше путь!
Кто это? Трусливый, длинноухий, зимой белый, а летом серый (заяц)
Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)
Серый, злой, голодный (волк)
Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)
Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка)
Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (лось)
Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж).
Волк: очень я доволен вашими ответами! Вот вам следующая подсказка! (дети получают силуэт лисы).
Сорока: кто это?
Дети: лиса!
3.«Чей хвост?»
Дефектолог: у лисы тоже для нас задание! Пройдем его и узнаем, куда нам дальше идти!
На “поляне” картинки животных без хвостов и отдельно нарисованные хвосты. Поможем каждому животному найти свой хвост.
Дети находят самостоятельно.
Лиса: мне – чей хвост, дети – лисий,
- медведю, - медвежий,
- зайцу, - заячий,
- белке, - беличий,
- волку, - волчий,
- мыши, - мышиный.
Лиса: вот молодцы! Получите от меня подсказку!
Сорока: к кому мы с вами отправляемся?
Дети: к зайцу!
4.«Посчитай слоги» :
Дефектолог: у зайца тоже есть для нас задание!
Заяц: сосчитаете, сколько слогов в названии жилищ диких животных, сможете продолжить путь!
Перед детьми картинки с изображением жилища диких животных. Дети отхлопывают названия, определяют количество слогов в словах: но-ра, дуп-ло, бер-ло-га, ло-го-во.
Заяц: все правильно сосчитали, вот и подсказка!
Сорока: куда нам путь держать, ребята?
Дети: к медведю!
5.«Выполни действий на один больше»
Дефектолог: медведь с нами поиграть хочет!
Медведь: посчитайте, сколько раз я топну (хлопну, прыгну, покиваю головой, помашу лапой, и топните (хлопните, прыгните, покивайте головой, помашите лапой) на один больше!
Порадовали меня, ребята! Возьмите подсказку!
Сорока: кто нас ждет?
Дети: Еж!
6.«Сложи грибок»
Дефектолог: Ребята, вы знаете, какое любимое лакомство ежа?
Дети: грибы, яблоки!
Дефектолог: сложим грибок из геометрических фигур и получим подсказку и от ежа!
Какие геометрические фигуры ты использовал?
Молодцы, вот подсказка!
Сорока: все вы умеете! К кому идем?
Дети: К белочке!
7. Игра «Угадай, кого я показываю?»
Дефектолог: Ребята, белочка хочет поиграть с нами игру без слов - на самое выразительное изображение лесных жителей. Сережа, посмотри на свою картинку. Объясни всем без слов, какое животное нарисовано на твоей картинке!
Дефектолог: весело нам было играть с белочкой. Белочке весело с нами было, вот и получили мы последнюю подсказку! Кто это?
Дети: лесовичок!
Сорока: вот вы и пришли к лесовичку! Мне пора лететь! До свидания, ребята!
Дети: До свидания! Спасибо!
8. Упражнение «Назови семейство»
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть у себя в гостях! Прошли вы все испытания и задания от животных моего леса! Послушайте и мое задание! У меня в руках книга со сказкой! Отгадайте, какая это сказка:
Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя!
Лесовичок: Молодцы ребята, правильно назвали сказку. Три медведя – это целая семья. Медведь — медведица – медвежонок (показывает медведей, а дети называют их).
Семейство есть и у других диких животных: у волка— волчица — волчонок.
у лисы - лис — лисенок.
у зайца — зайчиха — зайчонок.
у ежа — ежиха — ежонок.
Лесовичок: Молодцы ребята! Мне очень понравились такие гости как вы! А вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Лесовичок: За то, что вы знали ответы на все вопросы, были смелыми, внимательными, я дарю вам лесные медали!
Дети: спасибо!
Дефектолог:ребята, а теперь нам пора прощаться с лесовичком и возвращаться в наш сад!
Дети: До свидания, лесовичок!
Дефектолог: закройте глаза и повторите за мной
«До свиданья, лес! Зеленый лес!Полный сказок и чудес!»
III. Заключительная часть
Дефектолог: Вот мы и вышли из леса! Ребята, понравилось вам в лесу? А что понравилось больше?
Ответы детей.
Дефектолог: Молодцы!