Ольга Жильцова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
«Осеннее настроение»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: выявление представления у детей о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.
Задачи
Художественно-эстетического развития:
- уточнить представления о средствах художественной выразительности, используемых авторами
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства:
музыке, живописи, поэзии;
- закрепить умения сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного
искусства, близкие по тематике и содержанию;
- формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин,
стихотворений;
- развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии
различного характера.
Познавательно-речевого развития:
- совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их
назначением и целью высказывания;
- закреплять признаки осени.
Социально-личностного развития:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать такие качества как отзывчивость, скромность, коллективизм;
Виды детской деятельности :
коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, игровая, продуктивная.
Материалы: музыкальные произведения П. И. Чайковского; фонограммы спокойной музыки; репродукции художников; краски, кисточки, восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребенка, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, палитры; кленовые листочки с текстом; ваза с листьями.
Содержание образовательной деятельности.
Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в центре зала, проводится игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: Нас с вами окружает природа. Может ли природа вызывать у человека какое-нибудь состояние, давать ему какие-нибудь ощущения, чувства?
Воспитатель: Осень, ребята, очень красивое время года. Она бывает разная. Какая она бывает вначале?
Дети: Теплая, солнечная, желтеют и опадают листочки, люди собирают урожай, летают паутинки, дикие животные готовят запасы на зиму.
Воспитатель: Как называется эта осенняя пора?
Дети: Ранняя осень или золотая осень.
Когда любуешься осенней красотой, какие чувства испытываешь?
Дети: восхищение, радость, легкую грусть.
Воспитатель: Вы выразили свои чувства словами, а чем еще можно их передать?
Дети: Музыкой, рисунком, цветом.
Воспитатель: Вы назвали музыку, сейчас прослушаете фрагмент знакомой вам мелодии. Какое настроение композитора в ней выражено?
Исполняется первый куплет песни Т. Попатенко «Листопад» без слов.
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, поэтому музыка озорная, задорная, солнечная, веселая, улыбающаяся.
Забегает взволнованная лиса (педагог дополнительного образования) : Ребята, меня попросили оформить выставку картин «Золотая осень». Помогите, мне отобрать для ее картины этой пора. (Дети выбирают картины и обосновывают свой выбор).
Лиса: (Обращает внимание детей на оставшиеся картины). Как вы думаете, какой осенний период изображен на этих репродукциях?
Дети: Поздняя осень ( перечисляют признаки: деревья стоят голые, все чаще дуют холодные ветра и льет дождь, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, появляются первые заморозки, солнце греет мало).
Лиса: Как грустно видеть, что природа увядает. Она как будто готовится к зимнему сну. Кажется усталой и утомленной. Прослушайте знакомое вам произведение П. Чайковского «Октябрь» (дети слушают музыку и рассматриваю картины).
Лиса: Соответствует ли она тем чувствами, которые художник передал на картинах? Какие это чувства?
Дети: истома, нежность, удивление от любования красотой, и грусть, печаль.
Воспитатель (приглашает детей сесть на стульчики, Лиса уходит) :
Давайте не будем печалиться, так как в каждом времени года есть свои радости и забавы. Посмотрите, какой осенний букет у меня на столе. Подберите слова о листьях, какие они (красивые, разноцветные, сказочные, осенние, цветные, пестрые, веселые, нарядные, радостные и т. д.)
- Листья рябины, какие листья (рябиновые). Какого цвета они (красные). Значит, они что
сделали? (Покраснели.)
- Листья клена, какие листья (клиновые). Какого цвета они - желтые. Значит, они что
сделали? (Пожелтели.)
- Листья березы, какие листья? (березовые). Какого цвета они - золотые. Значит, они что
сделали? (Позолотились.)
И вдруг подул осенний ветерок. Давайте покажем, как кружатся осенние листья (дети берут из букета листья и выполняют с ними упражнение). Листья осенние тихо кружатся. (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят. (Движение руками вправо-влево.) Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
Педагог дополнительного образования. А сейчас я предлагаю вам изобразить свое настроение в рисунке об осени. (Детям предлагаются краски, цветные карандаши, восковые мелки на выбор).
Дети рисуют. По окончании работы воспитатель предлагает детям вспомнить строчки раннее изученных стихотворений об осени, которые выражали настроение вашего рисунка. Дети читают строчки из стихотворений.
Педагог дополнительного образования. Мы сегодня говорили о настроении. С помощью чего можно его выразить?
Дети. При помощи музыкальных звуков, красок, слов.
Воспитатель: Мне хочется, чтобы у вас всегда было прекрасное настроение настроением и надеюсь, что осенние листочки, лежащие у вас на столе кому-то из вас поднимут его, а кому-то помогут сохранить его до конца дня. Давайте и нашим гостям пожелаем хорошего настроения (дети берут листочки, лежащие на столах с текстом пожелания).