Лариса Проселкова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире и элементарных математических представлений, развитие физических качеств, интереса к музыкальному творчеству, общению.
Задачи. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умения составлять короткий рассказ по картине. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по цвету, форме, величине, количеству (больше, меньше, поровну). Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади, в ползании на четвереньках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по общению. Побуждать к игровому и танцевальному творчеству.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал. Спортивный инвентарь: кубики (камушки, туннель, обручи. Бабочки,дерево, синие цветочки, мячики и корзинки (красные, желтые, синие, зеленые, мольберт, волшебный клубочек, домик-ширма для петушка и его семьи, игрушки зайчик, лягушка, петушок, курица, цыплята (или картинки, волшебная кисточка, синяя ткань (речка, иллюстрации «Осень», «Зима», «Весна», пустые баночки из-под краски, полные баночки краски (4 основных цвета, музыкальное сопровождение (музыкальный инструмент, фонограмма «Дети любят рисовать» В. Шаинского).
Ход занятия.
1. Мотивационный этап.
Дети входят в группу под песню «Дети любят рисовать» В. Шаинского, садятся на стульчики. Воспитатель сидит на стульчике перед детьми и спрашивает у детей:
- Дети, а вы любите слушать сказки?
- Да!
- Хотите, послушать сказку о зайчике и волшебной кисточке?
- Да!
Воспитатель рассказывает: Жил-был зайчик (демонстрирует игрушку). И была у зайчика волшебная кисточка. Когда зайчик брал в руки волшебную кисточку, он превращался в художника и начинал рисовать».
- Дети, хотите посмотреть, что нарисовал зайчик?
- Да!
Воспитатель демонстрирует на мольберте картину «Осень».
Воспитатель. Дети, посмотрите, что нарисовано на картине?
Дети. Осень.
Воспитатель. А почему вы думаете, что это осень? Ответы детей (перечисляют приметы осени).
- Какого цвета листочки на деревьях? Желтые.
- Какое небо? Хмурое, серое и т. д.
- А есть ли солнышко на небе? и т. д.
Затем воспитатель демонстрирует картину «Зима».
- А что нарисовано на этой картине?
Дети. Зима.
- Почему вы думаете, что это зима? Ответы детей (перечисляют приметы зимы).
Затем воспитатель демонстрирует чистый лист бумаги.
Воспитатель. Дети, а вот на этом чистом листе зайчик хотел нарисовать весну, но не смог. Хотите узнать, почему зайчик не смог нарисовать весну?
Дети: Да!
Воспитатель. Зайчик не смог нарисовать весну,потому что у зайчика закончились краски (Показывает пустые баночки из-под желтой, красной, зеленой, синей краски). Какого цвета краски закончились у зайчика? (дети перечисляют). Дети, хотите помочь зайчику найти краски, чтобы зайчик смог нарисовать весну?
Дети: Да!
Воспитатель. Но для этого нам нужно отправиться в волшебный лес. Но чтобы нам не заблудиться, нам поможет вот этот волшебный клубочек. Ну, что отправляемся в путь?
Дети: Да!
2. Практический этап.
Воспитатель катит клубочек к «речке».
Воспитатель: Дети, посмотрите, клубочек привел нас к речке. Скажите, какая речка широкая или узкая.
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как мы можем перейти широкую речку? Ответы детей (по мостику, переплыть на корабле). Обращает внимание детей на то, что речка неглубокая и подводит детей к выводу, что речку можно перейти по камушкам.
Проводится игра «Перейди речку по камушкам». Дети переходят речку по камушкам (кубикам) и подходят к домику.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может жить в этом домике? Ответы детей.
Воспитатель: А мы узнаем, кто живет в этом домике, если отгадаем загадку:
Появились у соседки -
Доброй курицы-наседки
Славные ребятки
Желтые. (цыплятки)
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Да, в этом домике живут цыплята. Но цыплята живут в домике не одни. Как вы думаете, с кем живут цыплята? (Ответы детей). Если дети затрудняются, то можно загадать загадку:
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Раньше всех встает
"Ку-ка-ре-ку!" поет. (Петушок)
Воспитатель: Цыплята живут с курочкой и петушком.
- Дети, посмотрите на цыплят, скажите какие цыплята? Маленькие, желтые
Дети: Цыплята маленькие, желтые.
- Как вы думаете, какую краску нам могут дать цыплята?
- Желтую.
- Дети, посмотрите на петушка. Какого цвета бородка и гребешок у петушка?
- Красный.
- Как вы думаете, какую краску нам может дать петушок?
- Красную.
- Дети, петушок и цыплята дадут нам желтую и красную краску, если мы с ними поиграем.
Игра «Собери мячики в корзинки». Детям предлагается собрать разноцветные мячики (красные, синие, зеленые, желтые) в соответствии с цветом корзинки.
Воспитатель: Какого цвета мячик? Синий
В корзинку какого цвета мы положим синий мячик? В синюю корзинку и т. д.
Воспитатель: Красная и желтая краска у нас уже есть. Какого цвета краски нам нужны? Ответы детей (показать пустые баночки синей и зеленой краски).
-Дети, посмотрите, куда покатился волшебный клубочек? К болоту.
Игра «Через болото». Детям предлагается пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может жить на болоте? (Ответы детей) А это мы узнаем, если отгадаем загадку:
Где же вы ее найдете?
Ну, конечно же, в болоте.
Зеленая, как трава
Говорит: "Ква-ква!" (Лягушка)
Воспитатель: Дети, посмотрите на лягушку, скажите, какая лягушка?
Дети: Лягушка маленькая, зеленая.
Воспитатель: Что умеет делать лягушка?
Дети: квакать, прыгать.
Воспитатель: Как вы думаете, какую краску нам может дать лягушка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Но, лягушка нам отдаст нам зеленую краску, если мы с ней потанцуем.
Исполняется танец «Лягушка» А. Карасева.
Вот лягушка по дорожке - прыжки на двух ногах по всему залу
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, Ква-ква-ква, - качать руками "лапками" вправо-влево
Скачет, вытянувши ножки. - прыжки на двух ногах на месте
Вот из лужицы на кочку - - пружинка
Да за мушкою вприскочку.
Ква-ква, Ква-ква-ква, - качать руками "лапками" вправо-влево
Да за мушкою вприскочку. - пружинка.
Больше есть ей неохота, - ходьба, высоко поднимая колени,
Прыг опять в свое болото. стараясь коснуться коленом локтя
Ква-ква, Ква-ква-ква, - качать руками "лапками" вправо-влево
Прыг опять в свое болото. - прыжки на двух ногах на месте
Воспитатель: Дети, какую краску нам осталось найти? (показать пустую баночку синей краски).
Дети: Синяя.
Воспитатель: Дети, наш волшебный клубочек покатился дальше через туннель.
Проводится игра «Проползи через туннель». Дети проползают на четвереньках друг за другом через туннель. Дети приходят на цветочную полянку. На поляне синие цветы и бабочки.
Игра «Бабочки и цветочки».
Воспитатель: Какого цвета цветы на поляне?
Дети: Синие.
Воспитатель: Какую краску могут дать нам цветы?
Дети: Синюю.
Воспитатель: Но для этого нам нужно на каждый цветочек посадить бабочку (Дети усаживают по одной бабочке на цветок. Один цветок остается без бабочки.)
Воспитатель: - Сколько бабочек? Дети: Много.
- Сколько цветочков? Дети:Много.
- Сколько бабочек вы посадили на цветочек? Дети:По одной.
- Чего больше бабочек или цветочков? Дети:Цветочков.
- Почему вы так думаете? Ответы детей.
- Что нужно сделать, чтобы цветочков и бабочек стало поровну? Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на бабочку, которая сидит на дереве.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая бабочка сидит на дереве. Посадите ее на цветок.
- Сколько бабочек? Много.
- Сколько цветочков? Много.
- Чего больше бабочек или цветочков? Ответы детей.
- Бабочек и цветочков поровну.
Воспитатель: Дети, все ли мы краски нашли?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите отнести зайчику краски?
Дети: Да!
Дети возвращаются к зайчику через туннель, через болото, прыгая с кочки на кочку, переходят «речку» по камушкам. Дети отдают краски зайчику.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Мы нашли для зайчика краски, теперь он сможет нарисовать весну. Дети, скажите, что на небе светит весной?
Дети. Солнышко.
Воспитатель: Чтобы зайчик смог нарисовать картину о весне споем ему песенку о солнышке.
Игра-хоровод «Солнышко» (слова и музыка М. Картушиной)
Солнышко, солнышко, - взявшись за руки, идут по кругу.
Просыпайся,
На небо, солнышко поднимайся.
Будем под солнышком
Мы гулять,
Весело будем мы танцевать.
Проигрыш. - хлопают в ладоши
Солнышко, солнышко, - поочередно выставляют ноги на носок
Посмотри,
Весело пляшут малыши.
Ручки тебе показали, - поднимают руки вверх, протягивают ладони
Весело ими помахали. - машут руками, как бы приветствуя солнце.
Проигрыш. - хлопают в ладоши
Солнышко, солнышко, - взявшись за руки, идут по кругу.
Улыбнись,
С нашими детками подружись.
Солнышко светит целый день,
Кружится солнышка карусель.
Проигрыш. - кружатся, подняв ладошки вверх.
3. Рефлексия.
Воспитатель демонстрирует картину «Весна», которую нарисовал зайчик.
Воспитатель. Дети, что мы сегодня с вами сделали? Ответы детей
- Нашли краски для зайчика.
- А где мы взяли краски? Ответы детей
- У лягушки, цветов, цыплят и петушка.
- Какую картину нарисовал зайчик? Ответы детей
- О весне.
- А кто помог зайчику нарисовать картину? Мы!