Татьяна Геннадьевна Тихонова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Платок — посередочке цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №33 Г. О. САМАРА
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Платок – посередочке цветок»
Воспитатель Тихонова Т. Г.
2013
Тема недели: «День народного единства» (страна, народы)
Тема дня: «Платок – посередочке цветок»
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Платок — посередочке цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цель: расширять знания детей о русских народных промыслах.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
Задачи:
1. Развивающие:
- расширять представление детей о русском головном уборе на примере платков из Павловского Посада (познание);
- формировать представление о русской народной одежде (рубашка, сарафан, фартук, платок) (познание);
- расширять словарный запас детей (ярмарка, сундук, Павловский Посад, загляденье, залюбуешься (коммуникация).
2. Обучающие:
- способствовать формированию у детей умения составлять узор на квадрате из готовых форм (цветы, листики, вырезанные из открыток, заполняя элементами середину и углы; закреплять умение аккуратно наклеивать детали; развивать художественный вкус (художественное творчество).
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному фольклору (загадкам, потешкам и т. д.) (художественная литература);
- поощрять участие детей в совместных играх (специализация).
Предварительная работа:
чтение потешек,
отгадывание загадок,
рассматривание матрешек,
подбор костюмов, платков, открыток.
Материал и оборудование:
Павлово-Посадские платки, матрешки, русский народный костюм, сундук, деревянные ложки, дудочки, голубой платочек, столы, подносы с вырезанными цветами, листьями, цветные листы бумаги квадратной формы («платки», клей, кисточки клеевые, розетки для клея, салфетки бумажные, клеенки.
Логика образовательной деятельности.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Давно я вас жду-поджидаю.
Однажды, еще осенью, мы с вами побывали в гостях у веселых сестричек. Я вам о них напомню.
В сарафанах цветных
Да в платочках расписных,
Только разные по росту,
А зовут их очень просто.
Сумеете отгадать,
Как сестричек этих звать?
(ответы детей)
Хозяйка: Конечно, Матрешки! Мы с вами у Матрешек гостили и к себе позвать не забыли.
Дуйте в дудки, бейте в ложки –
В гости к нам идут Матрешки.
(Дети дудят в дудочки и играют на ложках, хлопают в ладоши).
Хозяйка: Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки Матрешки!
С ярмарки ехали, да к нам и заехали.
На ярмарку ездят за товарами. Покажите, Матрешки, свои покупки.
Матрешки (девочки) : Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки!
Хозяйка: Да, одежки хороши! Дети, давайте их получше разглядим ( разглядывают и называют одежду: рубашка, сарафан, фартук, яркий платок).
Так все Матрешки одеваются. В такой одежде приятно и работать, и гулять, и на празднике щеголять. Одежда эта русская народная, у меня тоже такая: вот рубашка вышитая, вот сарафан с узорами, а какие платки в сундуке моем хранятся – просто загляденье!
(показывает сундук, открывает его)
Сундук большой, в нем вся одежда сложена: и дедушкина, и бабушкина, и моя, и Машенькина. Все добро уместилось, еще и место осталось.
Вот они, платки русские, Павлово-Посадские, их отсюда дедушка привез, когда на ярмарку в Павловский Посад ездил.
(Достает из сундука платки, показывает детям, рассматривает платки с детьми).
Красота – залюбуешься! Вот цветы большие, а это- маленькие. Мелкие цветы – в веночке, покрупнее – в букетах. Вот и листики зеленые. Хоть на голову такой платок повязывай, хоть плечи им укрывай
(сопровождает слова показом).
С таким платком и танцевать можно. Танец еще красивей станет!
(Под напев народной мелодии Хозяйка показывает 2-3 танцевальных движения с платками).
Хозяйка: Хороши русские платки!
Матрешки поглядели –
И такие же захотели.
Давайте, им поможем, платки украсим. У меня много цветочков и листочков – и больших, и маленьких. Составим из них узоры, букеты и на платки (показывает квадраты из цветной бумаги) наклеим.
Дети садятся за столы и выполняют аппликации.
Хозяйка: Платки получились – настоящие русские, будто из Павловского Посада! Хорош русский платок – посередочке цветок! В таких платках наши Матрешки еще нарядней будут!
Вот платочки разные –
Желтые да красные,
Синие да голубые,
Посмотрите-ка, какие!
С ними можно поиграть,
С ними можно поплясать,
Потихоньку покружиться,
Одним словом, подружиться!
Игра «Наш платочек голубой».
Наш платочек голубой
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги платок по кругу,
Выбирай скорее друга!
Покружись, попляши
И платочек покажи!
Дети стоят в кругу, на слова передают платочек по кругу. С окончанием слов, тот, у кого окажется платочек, выходит в центр круга и танцует.
Хозяйка: Вот как славно мы время провели, пора прощаться. Приходите еще ко мне в гости, я буду рада.