МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки и красок»

Ирина Жукова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки и красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства : о пейзаже, натюрморте, портрете с помощью дидактических игр.

2. Закрепить последовательность рисования портрета. Создать сказочный образ Бабы Яги, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу.

3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изоматериалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

4. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну музыки и красок“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать культуру слушания музыки. Формировать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления с произведениями, имеющими музыкальный образ в развитии.

6. Учить самостоятельно передавать свои музыкальные впечатления о характере, особенностях развития художественного музыкального образа в эстетических суждениях, а также в исполнительской творческой деятельности : в выразительных движениях и рисунке.

7. Побуждать к выразительному исполнению песен, учить передавать в пении свои музыкально- слуховые представления, свое отношение к музыкальному образу, содержанию песни, используя средства выразительности.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, чтение стихов, пение песен, слушание классической музыки, хороводная игра, пальчиковая гимнастика, исполнение танцев, дидактическая игра, рисование нетрадиционными способами, поощрение, угощение, анализ.

Оборудование и материалы:

В музыкальном зале оформлен замок Королевы Белой Бумаги и цветных красок; костюм Королевы Белой Бумаги и Бабы Яги для взрослых, костюмы детские: синяя, красная, желтая, оранжевая, фиолетовая, зеленая краски; клякса, художник; Аудиозапись:. Лядов «Баба Яга», Штраус «Вальс», Морозова «Я люблю рисовать»;муз. сопровождение: песня муз. Шаинского сл. Успенского «Дети любят рисовать»; «Песня о картинах» сл. Кушнера, муз. Гладкова; хороводная игра «Баба Яга»р. н. муз.

Изоматериалы:

Краска гуашь разного цвета, кисти, лист ватмана большого размера, тушь черного цвета, мелки, альбомные листы на каждого ребенка. Дидактические игры «Составь портрет», «Составь натюрморт», Собери пейзаж».

Путешествие в волшебную страну музыки и красок.

Муз. В. А. Морозовой «Я люблю рисовать»

Реб. Здравствуйте, гости,

Дорогие зрители, Приветствуем мы вас! Сегодня вы увидите, Сегодня вы услышите Историю, которую Поведаем сейчас.

Муз. Шаинского сл. Успенского «Дети любят рисовать»

(песенник для малышей 1986)

1. Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей. Яркой краски не жалей! Пр.

Это правда,ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте. на стене И в трамвае на окне!

2. Вот вам тетя жарит пышку, Рядом кот, он ловит мышку, Но никто не разберет-

Где же тетя, где же кот!

Реб. Что за чудная страна! Вся бумажная она. И деревья,и цветы, Птицы дивной красоты!

Королева. Здравствуйте! Я королева белая бумага! Вас приветствую, друзья, Рада всех вас видеть я.

Вижу здесь детей так много, Нелегка у вас дорога, Отдохните у меня! (дети садятся на стулья)

Я очень рада

В замке нашем видеть вас,

И позвольте вам представить

Моих подданных сейчас!

Выходите поскорее

И пляшите веселее

И. Штраус «Вальс» (танец красок) (Вбегает Баба Яга и клякса)

Б. Я. Клякса, смотри, что творится

Разве это красота?

Ваша белая бумага

Некрасива и бледна.

Мы сейчас поставим кляксы

Вот сюда и вот сюда!

Клякса, вперед!

(Подбегают к мольбертам и ставят кляксы)

Все отлично получилось, Вот теперь здесь красота!

Королева.

Что вы Б. Я. с кляксой натворили!

Вы испортили весь цвет!

Здесь у нас все балым было,

красоты теперь уж нет!

Ребята,давайте, подумаем, что же делать?

(дети предлагают превратить кляксы в красивый рисунок или узор. Творческая работа «кляксография»)

Королева. Мы и тебя,клякса научим красиво рисовать, оставайся с нами!

Б. Я. Ах так, я вам еще покажу! Я вам так наврежу!

Я все краски перессорю, и вы рисовать не сможете!

(Б. Я. убегает,в зал входят краски.)

Зеленая кр. Ну почему, почему я не главная, не основная краска! Я так приятна на глаз. Зелень травы и кустарников любят и взрослые, и дети!

Красная кр. Конечно, ты прекрасна, ты очень привлекательна, но зеленый цвет все- таки не главный!

Синяя кр. Всю многоцветность мира можно передать с помощью только трех основных красок : красной, синей и желтой! Желтая кр. А если тебя начнут смешивать с другими красками, то неизвестно, что получится!

Зеленая (топает ногой) Очень даже известно! Все равно я хочу быть главной!

Королева. Уважаемые краски. перестаньте ссориться, вы все прекрасны! Ребята, давайте расскажем зеленой краске, почему она не главная.

Ребенок-художник. (выходит с палитрой и кистью) Я возьму три краски основные, эти краски не простые,из них состоят другие, (рисует на мольберте желтой краской)

Желтая кр. Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит, Желтые груши на ветках висят, Желтые птенчики звонко пищат. Желтая бабочка, желтая букашка. Желтый лютик, желтая ромашка. Желтое солнышко, желтенький песочек Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!

Синяя кр. Синий цвет в реке и небе

Где бы на земле ты не был!

В васильках, в воде речной-

Он всегда, везде с тобой!

Красная кр. Красный цвет живет в клубнике,

Помидоре и гвоздике

В маке - полевом цветке,

В петушином гребешке.

Краски. Если красный с желтым рядом –

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины нарисует детвора! Краски Если желтая с синей подружиться, Какая новая краска получится?

Краски Подружился красный с синим! Получился цвет иной-

Баклажана или сливы.

Догадайся, цвет какой?

Художник. Полон мир наш разных красок, Ярких, нежных и прекрасных

Кисточку лишь надо взять,

Можно все нарисовать!

Королева. Ну что, доказали тебе дети, что есть только три главных цвета, но ссориться из -за этого не стоит, ведь зеленая краска нам тоже очень нужна.

(в зал входит Б. Я)

Б. Я. Нужна, нужна, все краски мне нужны. Вот посмотрите какой у меня рисунок получился. Шедевр! Это я,красавица, похоже?

Королева. Что же это у тебя Баба Яга получилось и не портрет, и не натюрморт, и не пейзаж, и краски ты использовала не правильно. Если хочешь, Б. Я. ,наши маленькие художники всему тебя научат.

Б. Я. Не прогоняйте меня, я не хотела вредничать. Просто мне тоже очень хочется научиться рисовать.

Королева. Хорошо, оставайся, смотри и слушай внимательно. Ребята тебя всему научат.

(дидактическая игра «составь натюрморт»)

«Песня о картинах» муз. Гладкова, сл. Кушнера (муз. рук №4.2005)

1. Если видишь- на картине Нарисована река

Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина.

Или поле и шалаш Обязательно картина Называется пейзаж.

3. Если видишь на картине Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, Или розу в хрустале Или бронзовую вазу Или грушу, или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт.

4. Если видишь, что с картины Смотрит кто -нибудь на нас

5. Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз

6. Летчик, или балерина,

Или Колька- твой сосед. - Обязательно картина Называется портрет.

Б. Я Здорово, очень красиво у вас получилось. Ребята,вы и мой портрет сможете нарисовать? Я давно мечтала подарить свой прекрасный портрет лешему.

Королева. Я думаю юные художники справятся и с этим заданием. Но сначала ты, Б. Я., с ребятами поиграй.

Песня «Баба Яга» укр. нар. мел. «Птичка» (муз. Палитра №3.2008)

В темном лесе (качание рук вправо- влево) Есть избушка, (показать «крышу»)

Стоит задом наперед, (хлопки перед собой, поворачивая ладони вверх- вниз) А в избушке той («крыша»)

Старушка, (голову вытягивать вперед и втягивать назад) Бабушка («повязать платочек») Яга живет, (раскрыть ладони вперед)

Нос крючком, (согнуть указательный палец у носа)

Глаза, как плошки, (сделать «очки»)

Словно угольки горят, (покачать головой с «очками» вправо- влево)

И сердитая, (махнуть правой рукой)

И злая, (то же- левой рукой)

Дыбом волосы стоят! (растопыренные пальцы над головой)

Когти остры, как у кошки (сгибать- разгибать пальцы рук)

И всего одна нога, (поднять одну ногу, согнуть в колене)

Не простая, костяная, (погрозить пальчиком одной и другой руки)

Вот так бабушка. (трижды ударить по коленям) Яга! (протянуть руки вперед)

Королева. А теперь ребята давайте нарисуем Б. Я. замечательный портрет, а чтобы вам было легче настроиться будет звучать музыка композитора Лядова «Баба Яга»

(дети рисуют портрет Бабы Яги, звучит муз. Лядова «Баба

Яга»)

Б. Я. Какие замечательные портреты! Ребята, спасибо вам большое, вы настоящие художники!

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки и красок»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки и красок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жукова (УИ 108892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД