Рита Хабибуллина
Конспект интегрированной игровой образовательной деятельности «Город моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Ход:
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
Публикация «Конспект интегрированной игровой образовательной деятельности „Город моей мечты“» размещена в разделах
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Стук в дверь приносят письмо.
Воспитатель зачитывает письмо
ПИСЬМО
Дорогие друзья. Я улетел на Луну, как и мечтал. А вот город мечты так и не успел построить. Хочу прилететь, а навигатор некуда направить. Города то нет. Помогите мне! Думаю, что я в вас не ошибся.
Все начинается с мечты. Я знаю такого вот мальчика Петю – он мечтал и когда вырос - построил самый лучший город. Он так и называется город Петра.
Воспитатель : незнакомец советует мечтать и путешествовать Ответ на нашей электронной доске.
Просмотр презентации
1Слайд: «Мы на спектакле в ДК»Незнайка и друзья»
Воспитатель: Ребята кто ждет помощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайке нужна помощь –Он просит построить город. Поможем?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, а мы знаем, какой он, этот город?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель НЕТ? А куда мы тогда собрались?
Нам в свою мечту надо! Давайте попробуем!
Игра- релаксация «ВОЛШЕБНЫЙ ПОЛЕТ» .
Дети рассаживаются на ковер и закрывают глаза.
Раз два три -глазки закрываю
Раз два три- в свой город мечты улетаю.
Далее дети рассказывают какой город они вообразили, что есть в этом городе, кто там живет, какие дома и т д.
Ситуативная беседа «Город моих фантазий»
Воспитатель : Но то, что представляем невозможно увидеть Настя, ты красивый город увидела? А ты Матвей? А мы почему -то не видим какой он.
Ну должен ведь какой- то выход! Почему? Давайте посмотрим на экран.
Слайд 2. «Незнайка и шалаш»
Перед ним здания. Деревенские дома и городские.
Игра «ГОРОД»
Задание: Посмотри на картинки выбери и назови здания. которые можно построить в городе, Дети называют названия постройки и группируют: Город / Не город.
Воспитатель. Для чего и какие дом нужны городу помогут узнать загадки
Вот огромный шумный мир,
В нём четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остеклённые балконы. (Дом)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Универмаг, супермаркет)
Мчится поезд под землёй.
Это транспорт городской.
Много станций пересадок,
Всюду чисто и порядок. (Метро)
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Воспитатель,. А теперь, пора размяться и за постройку смело браться!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)
Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)
Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)
На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу)
Получили мы подарки:
Кирпичи бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают
Из коробки мы берём, предметы из коробки)
Для героев строим дом.
Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)
Есть карниз, труба и крыша.
Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)
Наши здания, просто класс! (показать большой палец «во!»)
Восптатель : Воспитатель предлагает создать макет города. Сначала договориться какие нужные здания (садик, банк, больницуи. и т. д).рассаживаются за столы.
Создание коллективной работы : Дети рисуют цветными карандашами и вырезают свое здание, затем наклеивают на ватман.
Игра «Все На 5»
Воспитатель предлагает детям рассказать про свое здание.
1. Какие здания есть в нашем городе? Назвать 5 названий зданий.
Кто строит дома?
Ответы детей
2 .Кто работает в нашем городе? Назови 5 профессий.
Ответы детей
3 Какие деревья растут в нашем городе? Назови 5 названий деревьев
Кто ухаживает за деревьями?
Сюрпризный момент
Воспитатель : Ребята, мы сегодня создали красивый город, и рассказали, что его создавали люди многих професссий. Город в котором мы живем- самый красивый и живет много лет. Нам надо помнить и беречь труд людей.
Что значит любит и беречь город?
Воспитатель дарит медальку «Молодец!» за ответ
Дети : Цы – Цы – Цы! Мы ребята молодцы