Татьяна Кубатко
Конспект интегрированного занятия «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ»
ЦЕЛЬ:
1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам нетрадиционной техники рисования, познакомить с приемами рисования;
2. Обобщить и систематизировать знаний детей о зиме;
3. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи, отображающими красоту зимней природы;
4. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние фантазии“» размещена в разделах
5. Развивать творческие способности детей, интерес к эстетической стороне действительности;
6. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;
7. Воспитание навыков общения и сотрудничества у детей, чувства дружбы и ответственности;
8. Воспитывать инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : мяч, целлофан, мешочки с крахмалом, фольга, музыкальные инструменты, репродукции картин И. И. Шишкина «Зима в лесу» и А. М. Васницова «Зимний сон», музыкальный отрывок «Зима» из произведения А. Вивальди «Времена года», тонированные листы бумаги, кисти, краска белого цвета, стаканчики с водой, салфетки, листья пекинской капусты.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети здороваются и знакомятся, отбивая хлопками ритм своего имени (создаётся положительная доверительная обстановка).
Воспитатель загадывает детям загадку:
Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовём … (зима)
Воспитатель проводит с детьми игру с мячом (Воспитатель бросает детям по очереди мяч, а дети, отвечая на вопрос, возвращают его воспитателю)
- Зима какая? (белая, холодная, красивая, снежная, пушистая, холодная, суровая, морозная);
- Дети зимой … (строят снежные городки, катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на коньках, лыжах);
- Снежинки (кружатся, падают, танцуют, ложатся, блестят, застилают).
Воспитатель. Но когда Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в «хрустинки» : хруп-хруп – слышится у нас под ногами. Попробуйте найти, какой вариант звучания различных предметов похож на скрип настоящего снега (предлагаю целлофан разной толщины, фольгу, мешочки с крахмалом, пробки, нанизанные на веревочку). Когда дети определились с предметами, предлагаю им озвучить стихотворение И. Токмаковой «Снег»
Как на горке – снег, снег, (шелест)
И под горкой – снег, снег, (шелест)
Как на ёлке – снег, снег, (шелест)
И под ёлкой – снег, снег, (шелест)
А под снегом спит медведь (рубель)
Тише, тише, не шуметь (сделать шум тише, как будто уходим от опасного места).
Дети садятся в круг.
Воспитатель. В лесу зимой можно увидеть много интересного. А на чем можно поехать зимой в лес?
Дети. На санях, запряжённых лошадью.
Воспитатель рассказывает «сказку», постепенно раздавая детям инструменты, побуждая их сопровождать звучанием то, о чем рассказывается. При повторном исполнении дети будут с небольшими подсказками озвучивать все сами.
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Скок-скок-скок, скок-скок-скок (ложки)
Ветер шумит (шумелка) дятел стучит (кастаньеты)
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Скок-скок-скок, Скок-скок-скок! (ложки)
Зайки сидят, от страха дрожат (маракасы)
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Скок-скок-скок, скок-скок-скок! (ложки)
Белка на ветке орешки грызёт (ореховая скорлупа)
Рыжая лисичка зайчишку стережет (бутылочка с крупой)
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Скок-скок-скок, скок-скок-скок! (ложки)
Ехали мы, ехали, наконец приехали!
С горки – Ух! (металлофон) В ямку – Бух! (тарелки)
Дети кладут инструменты в корзинку. Воспитатель предлагает рассматреть репродукции картин русских художников И. И. Шишкина «Зима в лесу» и А. М. Васницова «Зимний сон». Спрашивает к какому жанру относятся эти картины (пейзаж). Какой тон преобладает в зимних пейзажах (белый, голубой). Рассказывает, что зиму можно изобразить не только на холсте, как это делают художники, но и в музыкальном произведении. Так сделал Антонио Вивальди – итальянский композитор. Он написал много произведений, одно из них называется «Зима». Прослушивают отрывок. Воспитатель спрашивает детей какая зима видится им при звуках этой музыки.
Воспитатель предлагает детям стать волшебниками, только у волшебников есть волшебная палочка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка или шапка-невидимка, а перед ними лежат листы пекинской капусты, которыми можно нарисовать зимний пейзаж. Эта техника называется оттиск. Воспитатель показывает технику рисования капустным листом. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Рассказывает, что падающий снег можно нарисовать черенком кисти. Завершается занятие положительной оценкой деятельности воспитанников.