попова наталья
Конспект интегрированного занятия «Замок Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие воображения детей, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и прогнозировать его развитие.
Задачи:
1. Закреплять выразительность движений, мимики, пантомимики.
2. Закреплять навыки совместных действий в разыгрывании сказочного сюжета.
3. Закреплять навыки самостоятельности в ведении беседы, поощрять творческие ответы.
4. Развивать волевые процессы, координацию движений, чувство эмпатии.
5. Учить детей расслабляться.
6. Развивать чувство формы и композиции.
7. Воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Замок Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», слушание произведений П. И. Чайковского «Весна», «Лето», «Осень, «Зима» из цикла «Времена года».
Методическое обеспечение:
1. Музыкальные произведения : П. И. Чайковского – «Весна», «Лето», «Осень, «Зима» из цикла «Времена года»; А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»; П. Гюнт «Утро», К. Дебюси «Кукольный кэк-уок».
2. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет».
3. И. А. Лыкова, Н. Е. Васюкова «Изодеятельность и детская литература».
Оборудование:
Разноцветные шарфики, султанчики, иллюстрации с изображением Снежной Королевы, замка, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, губки, салфетки.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель:
Дети, вы любите сказки? А хотели бы вы в нее попасть? Прежде чем отправиться в новую сказку, сыграем в игру «Времена года». Под музыку пусть каждый из вас изобразит природу в каждом времени года.
Звучат произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» : «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Наступила зима… стало холодно, но веселятся снежинки. Скачут в новых теплых шубках зайцы…
Под весеннюю музыку прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются подснежники, просыпается медведь…
А летом жарко, можно погреться на солнышке, поесть лесные ягоды…
Под осеннюю музыку падают листья, набегают тучки, капают дождинки, поднимается сильный ветер, раскачивая деревья.
А вот и снова зима…
В одном маленьком доме жили мальчик и девочка со своей старой бабушкой. Мальчика звали Кай, девочку – Герда. Все они очень любили друг друга и жили очень дружно и во всем помогали друг другу. Покажите под музыку, чем приходилось заниматься по хозяйству. (Дети импровизируют)
Звучит П. Гюнт «Утро»
Однажды Снежная Королева к ним в дом пожаловала. И ей очень не понравилась эта дружная семья. «У бабушки два помощника, а у меня ни одного» - подумала злая Королева. И решила она заколдовать Кая и забрать в своё королевство. Закружились льдинки-снежинки, и одна из них попала Каю в глаз. Когда Герда подбежала к Каю, чтобы помочь, Кай оттолкнул её. Его лицо стало жестоким, движения резкими, а голос злым. Он нагрубил и бабушке, схватил саночки, привязал их к карете Снежной Королевы и умчался далеко-далеко. Покажите в танце какая Снежная Королева холодная, надменная.
Звучит «Зима» А. Вивальди
Герда отправилась искать Кая. Долго путешествовала девочка, встречая на своем пути разные преграды. Однажды Герда подошла к огромному полю. Чертополох и крапива никак не пускали её дальше. Покажите в движениях, какие они.
Звучит К. Дебюси «Кукольный кэк-уок»
Как же Герде пройти через это поле? (Ответы детей) И тут подул ветер.
Звук ветра.
(Дети изображают ветер) И понес ветер через полю добрую девочку в царство Снежной Королевы.
Изоруководитель:
Вот мы с вами и добрались до царства Снежной Королевы. Посмотрите, что вы видите вокруг? ( Ответы детей: все белое, много снега) а вот перед нами возвышается дверец Снежной Королевы, в котором она прячет Кая. Что вы можете сказать о замке. Какой он? (Высокий, красивый, колючий, переливающийся сверкающий, почти прозрачный.)
Из чего он сделан? (Изо льда)
Совершенно верно, сказочный дворец сделан изо льда, поэтому он так блестит и переливается.
Ребята, а вам не кажется, что от замка Снежной Королевы так и веет холодом? Вытяните руки вперед. Чувствуете? (Ответы детей) согрейте свои руки, потрите их. (Проводится пальчиковая гимнастика).
А теперь я предлагаю повнимательней рассмотреть дворец. Их каких частей он состоит? (Ответы детей) Видите внизу дворца, на первом этаже находятся 3 комнаты. В самой большой из них стоит трон снежной Королевы. А как вы думаете, кто может жить в боковых комнатах? (Ответы детей)
А теперь рассмотрим комнаты на втором этаже. Одна из них – это покои Снежной Королевы. А как вы думаете, где Снежная королева прячет Кая?
(Ответы детей) Правильно, вы догадались, бедный Кай живет в башне дворца, под самой крышей. А теперь обратите внимание на саму крышу. Посмотрите, какие у неё высокие, острые башенки – шпили. Они напоминают форму пирамид или конусов. А как оформлены края крыши? (Ответы детей) Да, с них свисают колючие, острые сосульки.
Ребята, нам нужно подумать, как разрушить чары Снежной Королевы, чтобы Кай смог выбраться из заточения. Какие у вас будут предложения? (Ответы детей)
Как вы думаете, чего больше всего боится Снежная Королева? (Ответы детей)
Молодцы, конечно, она боится тепла и солнечного света. Значит, мы можем помочь Каю, используя в своих рисунках цвета теплой гаммы, чтобы замок не казался таким неприступным и мрачным.
Самостоятельная творческая деятельность.
Дети изображают дворец, используя восковые карандаши, акварель холодных тонов. Далее на мокрый лист наносят вокруг фон в теплой цветовой гамме.
Волшебство свершается, чары разрушаются, Кай освобождается. Герда благодарит детей за помощь.