Надежда Степанова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воздушные шарики
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
• Развивать у детей творческую активность, восприятие цвета.
• Закреплять знание о величине и форме воздушных шаров (круг, овал).
• Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью; свободно располагать изображение на бумаге.
• Воспитывать у дошкольников самостоятельность, умение радоваться результату своей работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• В повседневной жизни и в процессе игр знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
• TV, DVD и диск с мультфильмом «Винни-Пух и все, все, все».
• Большой конверт.
• Тонированная бумага формата А3 на каждого ребенка, разноцветные круги и овалы из цветной бумаги, кисти, клей, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети свободно рассаживаются перед столом, на котором лежат воздушные шары (они пока накрыты скатертью).
Педагог:
-Дети, как вы думаете, что лежит на столе? (Ответы детей). Правильно, это воздушные шарики. (Педагог снимает скатерть).
-Посмотрите, на одном шарике что-то написано (педагог читает) :
«Ты получишь меня, если назовешь ласковое, доброе слово».
-Вы хотите поиграть с шариками? (Ответы детей.)
-А знаете ласковые слова?
Игра «Назови ласковое слово».
Игра с шариками.
Педагог:
-Ребята, посмотрите, эти шарики принесли нам большой конверт. Что в нем находится? (Письмо). Письмо и еще диск. Прочитаем письмо? (Да).
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята!
Большой привет вам шлет Пятачок. У моего лучшего друга Винни-Пуха скоро день рождения. Я хотел ему подарить свои фотографии – Пятачок с воздушными шариками. Ведь они такие разноцветные и красивые. Я их нес и вдруг…»
Педагог:
-Ребята, Пятачок почему-то письмо не дописал. Может нам поможет диск все узнать? (Включается отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все» - Пятачок бежит с воздушным шариком и вдруг он лопается).
-Что же случилось с шариком? (Он лопнул).
-А какого был цвета шарик?
-Какой формы?
-Ребята, в конверте есть «фотографии» с изображением Пятачка, но нет воздушных шариков. Как быть? (Ответы детей. Нарисовать шары). Но у красок сегодня выходной день, они отдыхают, что же делать? (Можно наклеить шарики).
Дети садятся за столы.
-Дети, посмотрите, на подносах лежат шары.
-Какой формы воздушные шары? (Овальные и круглые).
- Покажите круглый шарик. Покажите овальный шарик.
-Каких цветов есть у нас шарики? (Ответы детей).
-Покажите красный шарик. Желтый, синий, зеленый… (дети показывают и раскладывают на всем листе бумаги).
-Дети, чтобы шарики не улетели, что с ними нужно сделать? (Приклеить).
-С какой стороны мы будем намазывать клеем шарик? (На белой).
-На чем мы будем промазывать клеем шарики? (На клеенке).
Дети приступают к работе.
Во время продуктивной деятельности педагог закрепляет у детей знание о форме и цвете воздушных шариков.
По окончании занятия все детские работы помещаются на стенде. Дети любуются своими работами.
-Дети, как вы думаете, Пятачку и Винни-Пуху понравятся «фотографии»?