Елена Муравьёва Николаевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе.
• формировать у детей представления о диких животных:
(заяц, его внешний вид).
• познакомить малышей со свойствами и качеством льда.
• закреплять умение узнавать и называть цвета.
• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
• уточнить и активизировать в речи названия одежды, обуви.
• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сформулировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Словарь:
•ледяные бусы, колючая, медленно, быстро, вверху, внизу, по середине
Оборудование:
•ледяные бусы, зайка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, круги разной величины, кукла Марина.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений «Снеговик», «Два медведя»
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями, садятся на свои места.
Воспитатель:
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, дети, какие бусы блестящие (протягиваю детям блюдечко с ледяными шариками)
- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют).
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок, и полетим (раздаю снежинки детям)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе мы в кружок
И получится снежок.
- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? (зимний). Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Зимой что идёт? (снег). Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета (белый)
Давайте поиграем в снежки.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый твёрдый очень гладкий
Но совсем, совсем, не сладкий
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
- Что это растёт в лесу? (Ёлочки) Какого ёлочки цвета? (зелёные) Потрогайте их веточки, какие они? (колючие).
- Где растёт ёлка? (в лесу).
- Послушайте загадку
Зимой беленький, летом серенький
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (зайка)
- А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.
- Какого цвета его шкурка? (белого)
- Какая она, потрогайте? (мягкая)
Зайка взял свой барабан,
И ударил трам-трам-трам!
- Дети, послушайте, как скакал зайка с тяжёлым мешком. Быстро или медленно? (медленно стучу по столу кулаком).
А сейчас зайка скакал без тяжёлого мешка (быстро).
Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно.
- Какой у зайчика тяжёлый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.
(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).
- Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?
- А теперь поиграем с зайкой. (Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
- Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.
Правильно или нет?
Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно. (Дети выкладывают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)
- Дети, назовите величину каждого круга (маленький, больше, большой)
- Где находится маленький круг? (вверху)
- Где находится круг побольше? (посередине)
- Где находится большой круг? (внизу).
- Посмотрите, у снеговиков не хватает вёдер. Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет. (красный, жёлтый, синий, зелёный). У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки)
(воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика).
Снеговик, снеговик
Появился во дворе!
Нос — морковка
Рот — картошка
И ведро на голове!
-
- Пойдём дальше, вы не забыли кого мы ищем в зимнем лесу (того, кто потерял бусы).В зимнем лесу холодно, давайте согреемся. Проводится физ минутка.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать.
- Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем его.
(Дети находят куклу Марину).
- Спросите, как зовут куклу? (Марина).
- Почему Марина плачет? (Я заблудилась в зимнем лесу).
- Пожалейте Мариночку (дети жалеют куклу).
- Расскажите ей стишок.
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один мешал сметану,
Другой, месил муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ещё в кислом молоке.
- Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась
(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)
- А у вас есть шарф, шапка, куртка тёплая? Вы надеваете их когда идёте на улицу?
- А почему вы так тепло одеваетесь? На улице холодно, дует сильный ветер, идёт снег. Какое сейчас время года? (Зима).
- Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы? (дети спрашивают)
- Да, это я потеряла ледяные бусы.
- Отдадим Марине бусы? (да отдадим).
- А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь? (вода).
Где же бусы? Почему их нет? (ответ детей: потому что у нас здесь тепло и лёд растаял).
- Но как же успокоить Марину? Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.
- У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку. (Дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)
- Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы. (Кукла благодарит детей за подарок)
- А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с куклой)