Леонила Шидловская
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закрепить знания о диких животных, их характерных признаках;
- развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- активизировать речь детей;
- учить рисовать животных методом тычка.
Материал: картины диких животных, маска – ежик, схема описания дикого животного, альбомный лист с нарисованным контуром ежа, образцы ежа, нарисованного тычком.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите в окошечко. Какое время года за окном. А почему осень. ( Ответы детей: признаки осени).
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Основная часть:
А хотите, мы отправимся в лес и узнаем, что делают местные жители осенью в лесу. А кто живет в лесу (рассматривание картинок с изображением животных). Одним словом, как можно назвать этих животных.
Ребята посмотрите, а животные похожи друг на друга (рассматривание схемы описания диких животных).
Вот мы с вами живем дома и у диких животных есть дом;
- медведь – в берлоге;
- лиса – в норе;
- ежик – в норе;
- белка – в дупле.
Вот представим, что мы на лесной полянке. И встречает нас, кто бы вы подумали…
Загадка: Он живет в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же.
Ну, конечно, это… (ежик).
А наши ребята знают стихи про ежика:
1. Это ежик, но без ножек
Ножки вовсе не видны.
Он шагает без дорожек
От березки до сосны.
Ну а там его нора – Ежику поспать пора!
2. Что ж ты еж такой колючий.
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи
Волки, лисы, да медведи!
А давайте поиграем с ежиком. Проводится игра «Беги, беги ежик» ( Дети идут по кругу и говорят слова: «Беги, беги ежик, не жалей ты ножек. Не лови себе мышей, а лови наших детей. Ежик ходит в центре, а на слова лови детей, догоняет детей).
Что-то тихо в лесу. А что делают животные поздней осенью. А на земле еще лежат листики. Давайте возьмем по листику и споем песенку «Листочки, листочки по ветру летят. У деток под ножками тихо шуршат. И плавно качаясь ведут разговор, а ветер осенний им песню поет…» Листочки образовали в лесу такой ковер. Под ним будут спать насекомые, травка, корешки деревьев.
А что б вам не было скучно без наших лесных друзей, я вам приготовила такую картину, где нарисован еж методом тычка. Какие части тела есть у ежа (туловище, голова, носик, глаза, иголки). Обвести пальцем контур ежа, проговаривая вслух названия частей тела. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, набрать серую краску на кисточку, сделать несколько пробных тычков на отдельном листе и начать рисовать по всему контуру, а потом внутри его. Тонкой кистью или пальчиком дорисовываем детали ежу (глаза, нос, уши).
Заключительный этап: подведение итогов. Рефлексия.