Нина Антропова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию; учить называть членов семьи; понимать роль взрослого и детей в семье; развивать мышление; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Материалы: Кукла Ваня и Катя; мешочек, кубики.
Интергация областей : коммуникация, познание, физическая культура.
Предварительная работа: чтение художественных произведении, рассматривание семейного альбома.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними. Говорите «Здравствуйте»
Дети: Здравствуйте!
Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто? (Ответы детей)
Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати? (Ответы детей)
Мальчики и девочки различаются одеждой.
Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).
Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).
Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы такие украшения носят? (Ответы детей)
Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.
Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
(Дети по очереди встают). А теперь поиграем.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет»)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы?
Как вас зовут?
Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.
Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
Пальчиковая игра
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома?
Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.
Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.).
Послушайте еще одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому–нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)
А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны.
(показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачками)
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).
Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть
(ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим
(на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Дидактическая игра «Чудесный мещочек» (В мешочке – деревянный конструктор : кубики, призма. Дети строят домик. Обыгрывают.)
Мы помогли Ване и Кате узнать: кто они - мальчик или девочка. Чем они отличаются, что такое «Семья». Давайте попрощаемся нашими гостями. Их ждут другие ребятки.