Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Нина Антропова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию; учить называть членов семьи; понимать роль взрослого и детей в семье; развивать мышление; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Материалы: Кукла Ваня и Катя; мешочек, кубики.

Интергация областей : коммуникация, познание, физическая культура.

Предварительная работа: чтение художественных произведении, рассматривание семейного альбома.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними. Говорите «Здравствуйте»

Дети: Здравствуйте!

Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто? (Ответы детей)

Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати? (Ответы детей)

Мальчики и девочки различаются одеждой.

Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).

Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы такие украшения носят? (Ответы детей)

Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.

Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

(Дети по очереди встают). А теперь поиграем.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет»)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы?

Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Пальчиковая игра

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома?

Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.).

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками)

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Дидактическая игра «Чудесный мещочек» (В мешочке – деревянный конструктор : кубики, призма. Дети строят домик. Обыгрывают.)

Мы помогли Ване и Кате узнать: кто они - мальчик или девочка. Чем они отличаются, что такое «Семья». Давайте попрощаемся нашими гостями. Их ждут другие ребятки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой дом»Дидактическая игра «Мой дом» Дидактическая игра "Мой дом".Это дом с пятью открывающимися окнами и пять вязанных кукол (папа,мама,дочка,бабушка,дедушка.)Дом сделан из.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 08:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Антропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД