инна никитина
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Программное содержание:
образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать словарный запас детей;
развивающее: развивать воображение, прививать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
воспитательное: воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение к домашним животным и друг другу, воспитывать нравственные качества у детей. Создавать детям хорошее настроение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: игрушки петуха, курицы, цыплят, кукла «бибабо» бабушки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. К нам в гости пришли воспитатели других групп, они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить.
Воспитатель: Ребятки, давайте поговорим с вами о наших бабушках. У вас есть бабушки? А какие они?
(в это время кто-то стучит в дверь)
Воспитатель: А кто это стучится?
Почтальон: Здравствуйте!
Воспитатель и дети: здравствуйте!
Воспитатель: А кто это к нам пришел?
Что вы хотели?
Почтальон: Это 2 младшая группа «Подсолнушек»?
Воспитатель: Да, это группа «Подсолнушек».
Почтальон: Вам письмо, получите, распишитесь.
Воспитатель: Давайте, ребята, узнаем, кто нам написал его.
( вскрываем конверт и читаем: «Здравствуйте, дорогие ребятки! Меня зовут бабушка Пелагея. Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Приезжайте, я вас жду. До встречи!»)
Воспитатель:Ну, что, поедем к бабушке в гости. А на чем можно поехать?
(ответы детей)
-Правильно, можно поехать, и на машине и на автобусе. А мы с вами поедем на
поезде.
-Проходите, пожалуйста, в поезд и занимайте свои места.
(дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения поют песню «Поезд»).
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребятки сидят
Чу-чу,чу-чу.
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребяток он повез.
Воспитатель: Вот мы и в деревне, сядем немножко отдохнем.
-А вот, оказывается, дом бабушки Пелагеи.
-Давайте, ребята постучимся в дверь и скажем: тук-тук, тук-тук.
(дети имитируют стук в дверь, но дверь не открывается)
Воспитатель: А почему бабушка нас не слышит?
Воспитатель: Давайте позвоним в колокольчики.
(дети звонят в колокольчики)
(Воспитатель выставляет бибабо «бабушку»)
Бабушка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Пелагея.
-А вы получили мое письмо?
(ответы детей)
Воспитатель: Бабушка, а ты одна живешь?
Бабушка : Нет, не одна. А хотите узнать с кем я живу?
- Сначала отгадайте загадку мою:
Сидел на заборе,
Пел да кричал.
А как все собрались
Взял да замолчал. (петух)
Бабушка : Да, правильно, молодцы.
- А хотите на него посмотреть?
(аудиозапись голоса петуха)
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто это? Чей голос? Давайте его поищем.
(дети ходят по группе и ищут петуха)
Воспитатель: Нашли, давайте его бабушке покажем.
Бабушка : Молодцы, да нашли его.
Бабушка : А он вам понравился?
Воспитатель? Да, какой у тебя петушок красивый: красная бородка, красный гребешок, хвост разноцветный.
Воспитатель: А кто с тобой еще живет?
Бабушка : А отгадайте еще одну загадку:
Квохчет,квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (курица)
Бабушка : А курочку мою вы не видали?
(аудиозапись голоса курицы)
Воспитатель: Сейчас и курочку твою найдем. Ребята, пойдемте, поищем курочку.
(дети ищут курицу и подходят к корзине, рассматривают ее).
Воспитатель: Бабушка, мы нашли твою курочку. Да у тебя еще и цыплятки тут есть, уже успели из яиц вылупиться.
Воспитатель: Ребятки, а как цыплятки пищат? (пи-пи-пи-пи)
-А как вы думаете, ребята, а почему цыплятки пищат? (кушать хотят)
- Да, кушать хотят. Давайте спросим у бабушки зернышек для цыплят.
(дети подходят к дому бабушки)
Воспитатель: мы с ребятами хотим накормить твоих цыплят, дай нам зернышек.
Бабушка : А зернышек у меня нет.
Воспитатель: Не переживай, ребята сейчас нарисуют тебе зернышки.
(дети рисуют зерна ватными палочками. Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вы будете рисовать, а курочка с цыплятками будут на вас смотреть.
Воспитатель: А теперь каждый из вас возьмет по одному цыпленку и накормит его.
- А как они зернышки клюют? (клю-клю-клю-клю)
-Теперь пойдем с цыплятками гулять. Возьмите цыплят в руки и все идем за мамой курочкой.
Дети идут по кругу с песней «Курочка»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко, ко-ко,ко-ко.
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Давайте всех цыплят вернем маме курочке и отдадим бабушке.
-А теперь, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети: До свидания, бабушка. Нам очень у тебя понравилось.
Бабушка : До свидания, ребята, приезжайте еще в гости. Я буду вам рада.
Воспитатель: Занимайте места в поезде, возвращаемся в детский сад.
(дети возвращаются с песней «Поезд»)
.