Светлана Наскова
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе
«Мышка Шуня и больной зуб»
Цель: “Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру”
Задачи:
Дать представление о полезной и вредной пище.
Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о здоровой и полезной пище.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе „Мышка Шуня и больной зуб“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Используемые современные образовательные технологии (ОТ) в процессе совместной деятельности:
Здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникационные технологии.
Разработанные средства к ОТ в процессе совместной деятельности:
Предметно- образные наглядные пособия:
Объемно-образные- муляжи фруктов и овощей.
Знаковые наглядные пособия:
образно-знаковые- аппликация (бумажные цветы- букет хорошего настроения)
Применение технических средств обучения: музыкальный центр, компакт диск с методическими разработками С. И Е. Железновых «Пять поросят» и подобранное педагогом музыкальное сопровождение занятия.
Оборудование:
мягкая игрушка «Мышка», зубная щетка, муляжи фруктов и сладостей, разноцветные семена «Радости» и соответствующих цветов бумажные цветы.
Две вазочки для цветов и семян, яблоки, т/с для воспроизведения муз. оформления занятия.
Предварительная работа: проведение беседы о здоровом образе жизни. Повторить с детьми какие бывают фрукты и овощи, вспомнить их внешний вид.
Ход занятия.
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в групповой комнате, воспитатель незаметно от детей воспроизводит при помощи т/с звук скребущейся мышки и её характерных звуков.
В. - ой, ребятки! послушайте, что это?
(дети прислушиваются.)
(из «укрытия» всхлипывая «выглядывает» мышка Шуня)
В. - Да это же мышка Шуня! Поздоровайтесь ребята с Шуней!
(дети здороваются с мышкой, она здоровается в ответ)
В. - А что ты Шуня такая невесёлая? Что случилось, расскажи нам.
Ш. - Ох! Со мной приключилась такая беда. У меня заболел зуб! (хватается за щёку)
В. - Как я тебя Шунечка понимаю! Ребятки, а у вас когда- нибудь болели зубки? (дети отвечают.) Да ребятки, за зубками нужен особый уход и тогда они болеть не будут.
Ш. - Погодите-ка, какой- такой особый уход? Я о таком ничего не слышала.
В. - Как-же! Их обязательно нужно чистить зубной щеткой 2 раза в день — утром и вечером перед сном. Мы с ребятами тебе сейчас всё покажем.
(воспитатель вместе с выбранными 2-мя «помощниками» чистит Шуне зубки).
Ш. - Я поняла! Я буду просто чистить зубки и они перестанут болеть!
В. - Ну не совсем так. Просто чистить зубки не достаточно, ещё не нужно кушать много сладкого - вкусных конфет, тортиков, пирожных и шоколадок.
Ш. - О! Я их просто обожаю и готова есть такую вкуснотищу и на завтрак, и на обед и даже на ужин!
В. - Ну теперь понятно, почему у нашей мышки заболел зуб!
Ведь есть столько сладкого вредно и даже опасно для здоровья: может заболеть живот и даже зубы как у Шуни и теперь ей нужно идти к врачу. Да- Да к врачу!
Ш. - Я всё поняла, я ела слишком много сладкого и не чистила зубки, вот результат. (всхлипывает)
В. - Да не переживай ты так, я уверена, что всё поправимо и твои зубки снова будут здоровыми. А чтобы тебя немного приободрить, я предлагаю ребятам подарить тебе букет «хорошего настроения»- согласны? (дети соглашаются)
(воспитатель демонстрирует детям вырезанные из цветной бумаги ярких цветов (желтый. оранжевый, красный, зелёный) семена. Рассказывает о том, что эти цвета символизируют хорошее настроение, радость и напоминают летнюю травку, солнышко и красивые цветочки). Дети выберут по желанию любое семечко и под весёлую незатейливую музыку «посадят» в вазочку.
В. - А теперь мы все закроем глазки крепко- крепко и произойдет чудо, у нас вырастут цветочки «Хорошего настроения».
(дети открывают глаза ладошками, звучит таинственная музыка. Воспитатель незаметно меняет вазочку с семенами на вазочку с цветами)
В. - смотрите! У нас получилось! (все аплодируют). Теперь я думаю пора дарить этот волшебный букет! (под весёлую музыку дети подбегают, берут по 1 цветочку и ставят в вазочку рядом с мышкой).
Ш. - Какие замечательные цветы, у меня и вправду настроение стало совсем- совсем хорошее! Вы просто волшебники!.
Вот только я теперь не знаю, как мне быть, я же так люблю есть конфетки и пирожные.
В. - Совсем отказываться, конечно не стоит, 1-2 конфетки в день с чаем можно себе позволить.
Ш. - Ну это хорошо!
В. - Ещё я хочу рассказать 1 секрет: кроме конфет и шоколадок есть много полезных вкусностей: пастила, зефир, мармелад а еще ягоды, бананы, арбуз, яблоки.
Ш. - Вот здорово! Как только я захочу вкусненького и сладенького, не буду брать очередную конфетку, а съем сочное, вкусное яблоко! И вкусно, и полезно!
В. - Я очень рада, Шуня, что ты всё поняла, а ребята поняли, что есть много сладкого вредно? (дети закрепляют усвоенный материал)
В. - А напоследок, ребятки давайте споём песенку про мышку? Я думаю Шуне она очень понравится!
(дети исполняют песенку «Перчатка»)
Ш. - Спасибо., дорогие мои! Вы так замечательно поёте! Я сегодня узнала много нового и полезного, научилась чистить зубки и вы мне подарили такой замечательный букет «хорошего настроения» и хочу вас за доброту отблагодарить.
я придумала. подождите-ка.
(убегает и выносит чашку с фруктами (яблоками))
угощайтесь за здоровье, а мне пора. Нужно зубик вылечить, да и пора делать запасы на зиму- яблоки сушить, зёрнышки в кладовочку складывать. зима ведь скоро!
До свидания, ребята. До скорых встреч (исчезает)