Марина Радайкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь детей. Расширять кругозор и познавательный интерес.
Задачи:
1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
4. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы, оборудование:
Снежинки, бумага для рисования, гуашь, кисточки, стакан - непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма, книга, ёлочка.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы! (Тихо звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.
-Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (три)
-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас месяц? (январь)
В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый, пушистый, липкий и т. д)
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» :
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Да это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебной книге. А путь к ней вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Ребята, вы согласны, пойти в лес, справитесь?
Дети: Да!
Отправляемся в наше путешествие. Давайте оденемся потеплее! (имитация одевания). А пойдём мы с вами по снежной тропинке друг за другом! (идём)
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебная книга Зимушки- Зимы! (книга, открываем её). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
(достаю первую снежинку) А вы, ребята, присаживайтесь, да слушайте внимательно!
1).Игра «Добавь слово» :
-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)
(достаю вторую снежинку)
2). Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой? (снегопад, метель, вьюгу)
• Тропинки запорошило – это как вы понимаете? (замело снегом) «Пороша», «запорошило»- эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
• Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная и т. д.)
• Давайте немного отдохнём, что-то мы засиделись!
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.).
(достаю третью снежинку)
3). Загадывание загадок о зиме:
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше?
Слушайте внимательно.
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно — белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку.
(Снеговик)
Воспитатель: Из чего лепят снеговика? Для чего лепят его?
(достаю четвёртую снежинку)
4. Игра со снежком:
Дети стоят полукругом. На задание воспитателя дети отвечают на вопросы:
- Снежинка, какая она? (белая пушистая, красивая и т. д.)- этот вопрос задаю несколько раз.
-Сосулька.
-Снег.
-Ночь.
-День.
-Снеговик.
-Солнце.
-Небо.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
(достаю пятую снежинку)
Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка- Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. Как мы сможем ей помочь? Где нам взять снежинки?
Дети: Мы их можем нарисовать!
Воспитатель: Давайте приготовим наши руки к рисованию:
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозить платьем)
А теперь мы с вами попробуем сотворить волшебство и на небольшое время превратимся в маленьких волшебников.
Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство.
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовала, а весной продолжала нас радовать.
-Так для чего нужен снег зимой?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и пришло время нам возвращаться в детский сад. Где же наша тропинка? (встали на тропинку и пошли).
Рефлексия: 1. Где мы побывали?
2. Вам понравилось?
3. Как мы помогли Зиме?
Воспитатель: Молодцы!