Гульфия Рахимова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие мышонка в страну чудес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема : «Путешествие мышонка в страну чудес».
Выполнила: Рахимова Гульфия Ильдусовна.
воспитатель
Мамадыш, 2013 год.
Программное содержание: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Продолжать учить составлять с новыми словами предложения. Добиваться четкого и внятного произношения слов со звуком «с», «сь», «щ». Закрепить умение правильно пользоваться знаками «<», «>». Продолжать учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который?», «на каком по счету месте?». Продолжать осваивать элементарные умения и навыки в изображениях животных, добиваться передачи в рисунках своего отношения к любимым игрушкам – зверюшкам. Воспитывать активность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, Тема: „Путешествие мышонка в страну чудес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Методы и приемы: наглядный – наблюдения, показ; словесный – напоминания, поощрения, вопросы, пояснения, замечания; практический – выполнение заданий, указаний.
Материал и оборудование: демонстрационный – мягкие игрушки (звери, иллюстрации; раздаточный – тетради, ручки, 1-2 альбомных листа, кисточки, краски, баночки с водой, салфетка.
НОД:
-Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, к нам пришел в гости мышонок, он сегодня будет с нами заниматься. Садитесь поудобнее, спину держим прямо и слушаем меня внимательно. Сейчас я расскажу вам рассказ как «мышонок заблудился».
- Маленький серенький мышонок всегда гулял со своей мамой - мышкой. Но однажды он увидел – белку и побежал за ней, а белка прыг на дерево и в дупло. Смотрит мышонок – нет рядом никого. «Пи-пи-пи» запищал мышонок, «где же моя мама?» (показываю игрушками).
И вдруг навстречу к мышонку идет зайчонок. Мышонок спрашивает у зайчонка: «Ты незнаешь, где моя моя мама?»- Отойди, или я тебе сейчас как стукну. Мышонок испугался и пошел дальше.
- А теперь, вы должны продолжить рассказ (делю на 3-4 группы по 3-4 человека) 1 ребенок начинает, второй продолжает, третий заканчивает).
- Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, я прочитаю вам стихотворение, а вы найдите слова, где есть буква «щ» и «с».
1. Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам
Я умею по часам
Просыпаться утром сам.
2. Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
- Все поднимаем руки, кто внимательно меня слушал.
- Дети, наш мышонок путешественник опять отправился в путь и очутилась в сказочной стране у входа и волшебный замок, но попасть в замок сразу нельзя, сначала надо вспомнить математику. Ребята, поможем мышонку с математикой?
- Слушайте внимательно, нам надо решить пример со знаками.
Какая цифра больше 4 или 5, 8 или 6?
- Посмотрите сюда, что можно сказать о количестве карандашей и кисточек?
- Правильно кисточек на 1 больше, чем карандашей.
Сейчас откройте тетрадки и напишите знаки «<», «>» в пустые кружки. Следующее задание, вы должны прочитать записи 4<5 (четыре меньше пяти); 8>7; 7<8; 7>6.
Вы очень умные, слушайте следующее задание. Из каких геометрических фигур состоит кошка (прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов).
- Сколько прямоугольников? (6)
- Сколько треугольников? (2)
- Сколько квадратов? (1)
- Сколько кругов? (2).
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, отпустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Сейчас посмотрите на доску, сколько кружков там изображено? (5)
Который кружок больше, синий или красный?
- Отвечаем полным ответом.
- На каком по счету месте находится зеленый кружок (круг?
- Молодцы, вы справились с заданием, теперь мышонок может спокойно пройти в волшебный замок. Он попутешествовал по волшебному замку, ему очень там понравилось, ребята он только что сказал мне на ушко «Спасибо ребятам за помощь!» Мышонок вернулся домой к своей маме. Дети, а сейчас посмотрите на свои столы у вас там лежат листы бумаги, кисточки, краски, баночки с водой. Ребята вы должны сейчас нарисовать зверенка, который вам больше всех понравился. (белка, мышка, зайчик, собачка, мама мышка, поросенок)
(Выставляю все игрушки)
- Вот и закончилось наше занятие, сейчас дежурные помогают мне убрать со столов, а остальные расскажут, чем мы сегодня занимались, чего или что нового вы узнали?
- Хорошо, молодцы, мне очень понравилось как вы занимались (если есть замечания – высказать).