Каримова Гульназ Ринатовна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Секрет яблока»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Секрет яблока»
Программное содержание:
Дать детям общее представление о яблоках, их разнообразных сортах, условиями выращивания. Познакомить с новым элементом хоровода «яблоко».Закреплять ранее изученный литературный и музыкальный материал.
Научить работать с тестом, нарезать яблоки для пирога, работать аккуратно, дружно.
Развивать речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к природе, стремление в взаимопомощи и поддержке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Секрет яблока“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням, сказкам).
Оборудование и материал:
Столы, корзинка с яблоками разных сортов, поднос; два тазика для мытья рук; бумажные салфетки, доски для нарезки яблок, ножи, фартуки для работы с тестом, нарукавники, колпаки. (по 4 предмета); тазик для замешивания теста; очищенные яблоки, нарезанные крупными дольками, противень, смазанный маслом; поднос для выноса готового пирога; аудиозапись музыкального оформления.
Ход занятия:
Муз. Руководитель: (приглашает детей в зал, исполняется приветствие музыке. Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сегодняшнюю встречу мы начнем с загадки. Если вы ее отгадаете, то поймете, о чем у нас пойдет разговор. Послушайте:
Само – с кулачок,
Румяный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко! Что же это?
-Верно, яблоко. Это фрукт или овощ? (Ответы). А где растет яблоко? (Это фрукт, растет в саду, на яблоневом дереве). А кто знает секрет «рождения» яблока? (ответы.)
-Правильно, растет, «наливается» оно долго – от ранней весны, до поздней осени. Весной яблонька радует нас бело- розовыми нежными цветками. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды – яблочки. Но они еще не поспели и потому невкусные. А кто скажет, от чего зависит вкус яблочка? ( Предполагаемые ответы: «Если мало было солнышка, влаги, то и яблочко будет кислым, не сочным. О нем надо заботиться»).
-Правильно, чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и сочным – человек должен заботиться. Но как? (ответы.). Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать веточки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов. То, о чем мы сейчас говорим, рассказывает знакомая вам песенка. Я напомню первые строки: «Маленькая яблонька, подрастай, маленькая яблонька, расцветай!» Вспомнили?
Дети поют песню «Яблонька»
Воспитатель: Вот и созрели яблочки (высыпает плоды из корзины на поднос) Все они разного сорта. Каждый сорт имеет свои секреты : вот ранние – желтого цвета их название – Голден, а вот красно- розового цвета – Шафран. Они созревают летом. А другие яблоки созревают поздно осенью. Это- Антоновка, крупная, желто- зеленного цвета. Другие яблоки немного меньше размером называются –Симиренко.
-Какую пользу приносят яблоки, какими обладают вкусовыми качествами? (ответы)
-Молодцы! Вы так много знаете о яблочках, спелых и душистых. Собственно, так и поется в русской народной песне «Яблочко». Хотите послушать?
Муз. Руководитель исполняет а капелла песню «Яблочко»
Муз. Руководитель: Понравилась вам песня? (ответы.) Песня эта старинная. Значит уже с давних времен у нас выращивали яблоки, с давних времен любили яблоки, потому и заботились об урожае. Недаром сложили не только песни, но и загадки, легенды. Даже в хороводе русском есть движение, которое называется «яблоко». К слову, какие элементы хоровода вы знаете? (Змейка, яблоко) Однако вернемся к движению хоровода «яблоко». Может, кто-то из вас догадается, почему его так называют (ответы).Движение это своим рисунком напоминает половинку разрезанного яблока. Вот такую. (Показывает). Попробуем и мы с вами повторить этот рисунок хороводным движением. С кем- либо из вас я буду «яблоко» (это круг) «разрезать» пополам.
-А чтобы веселее было водить хоровод, подпевайте песню «Яблочко»
Хороводное движение закрепляется под звучание песни «Яблочко»
Воспитатель: Вот и получается, что у яблока много разных секретов : и цвет, и вкус, и запах, и размер. Но есть еще один «секрет» у яблочка. Попытаемся его разгадать. Скажите, что можно приготовить из яблок? (ответы). Правильно, из яблок варят варенье, повидло, компот, выжимают сок, повидло идет в начинку для пирога. Сегодня разгадать секрет яблочного пирога нам поможет наш повар.
Повар: Сегодня мы испечем один большой пирог, который потом разрежем на маленькие кусочки. И секрет у этого яблочного пирога такой : нарезанные дольками яблоки заливаются жидким тестом. Но чтобы испечь пирог, мне понадобятся помощники. Вы, конечно, помните: работа с тестом требует опрятности, аккуратности. Одевайте фартуки и колпаки, моем руки и за работу.
Дети занимают рабочие места за столами. Повар рассказывает, в какой последовательности готовится пирог:
- замешивает тесто, знакомя с рецептом бисквитного теста; дети нарезают яблоки дольками, выкладывают дольки на дно формы, смазанной маслом; повар заливает яблоки тестом.
Повар: Что дальше делать? (Пирог поставить в духовку). Правильно, понесу этот пирог на кухню, поставлю в духовой шкаф. (повар уходит).
Педагог – психолог: Вы замечательно потрудились. Молодцы. Присядьте, отдохните, а попутно мы поговорим еще об одном секрете яблока. Оказывается, яблоко частый «гость» русских народных и авторских сказок. Вы помните каких? (Ответы)
-Какие молодцы! Много сказок помните. И в наши дни писатели создают сказки. Интересные сказки создал писатель и художник Владимир Григорьевич Сутеев. Одна из сказок называется «Мешок яблок», Где рассказывается о том, как с помощью яблок подружились лесные жители. Но бывает, что яблоко становится предметом ссоры, раздора, как это случилось с героями другой сказки Сутеева. Называется она «Яблоко». Мы сейчас ее прочтем.
Чтение сказки. В. Г. Сутеева «Яблоко»
Педагог- психолог: Я вижу, сказка эта вам понравилась. Вот какой секрет у яблока. Такое маленькое, а сколько в нем силы – может и поссорить, и подружить. а хорошим людям- здоровье подарить. Недаром издревле веселых и здоровых людей с яблочком румяным сравнивали : «Вот идет Демьян, словно яблочко румян!» Знакомы вам эти строки? Из какой они песни? (Из песни «Аннушка») Тогда разыграем эту песню.
Хоровод – песня «Аннушка»
Воспитатель: А поиграть с яблочком хотите? Образуем круг и передаем друг другу яблоко до тех пор, пока считалка наша не закончится:
Завертелось, закружилось и по кругу покатилось
Где остановилось, с тем и подружилось.
Выходи, не зевай, свою пляску начинай!
Водящий (из числа детей) исполняет импровизированную пляску под любую русскую народную мелодию.
Повар вносит пирог, показывает изделие детям, предлагает рассмотреть, полюбоваться результатом общей работы.
Воспитатель: А сейчас нам Ульяна прочтет стихотворение
Яблоки румяные, в них медовый сок.
Испекли мы дружно яблочный пирог
Вкусный и душистый вышел пирожок.
С коркой золотистой, съешь его дружок!
Занятие заканчивается чаепитием с пирогом.