Татьяна Богданова
Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: познакомить детей с натюриортом, учить рисовать тычками. Дать ребёнку общее представление о том,что картины рисует художник,чтобы порадовать нас обратить внимание на красоту окружающих предметов,их свойства (сочность,спелость яблок).
Развивать эмоциональные переживания,воспоминания о ярких сенсорных ощущениях и восприятия вкуса,цвета,формы.
Вызвать у детей радость от встречи с прекрасным,желание любоваться картиной,рассматривать её внимательно.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе „Натюрморт с яблоками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Предварительная работа:игры "Узнай на вкус","Чудесный мешочек",рассматривание яблока,загадывание загадок.
Материал к занятию :картина "яблоки на красном фоне" Петрова-Водкина,половину альбомного листа,тычки,гуашь жёлтого цвета,подставки,клеёнка.
Активизация словаря:натюрморт,спелые,сочные,жёлто-зелёные,белый налив.
- Ребята,сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек". Вы должны угадать на ощупь какие овощи и фрукты (муляжи или натуральные).
- Молодцы,правильно отгадали.
- А сейчас послушайте загадку:
Круглое,румяное,
я росту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- (Правильно,это яблоко). Рассмотрим яблоко на вкус,что можно сделать из яблока.
- Посмотрите,пожалуйста,на картину (показ картины "Яблоки на красном фоне" Н. С. Петрова-Водкина).
- Про что эта картина?
- Что на ней нарисовано? (да,яблоки)
- Кикие они? (нарядные,разноцветные,спелые,жёлтые,жёлто-малиновые. Есть даже белое,очень спелое яблоко,его так и называют белый налив.
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
- Яблочко налилось сладким соком,вызрело на солнышке,стало белое,спелое,сочное.
- А какогоцвета на картине очень много? (красного)
- Правильно,это красная скатерть.
- А как вы думаете,почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?
- Да, чтобы жёлто -зелёные яблоки нарядно смотрелись,стали ещё красивее.
- Вот какая нарядная,яркая картина - НАТЮРМОРТ. Художник дал ей такое название "Яблоки на красном фоне". Он хотел порадовать нас красотой этих яблок,доставить нам удовольствие.
- Приятно вам было смотреть на зту картину? (да)
ИГРА.
Вот так яблоко!
Оно полно соку сладкого!
Руку протяните!
Яблоко сорвите!
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну,руку пртяну
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко,
Оно полно соку сладкого!
(имитация движений)
- Хорошо,сегодня на занятии мы свами тоже станем художниками и нарисуем НАТЮРМОРТ.
- На столах у вас лежат листочки красного цвета. Рисовать бедете тычками жёлтые яблоки.
- Приступайте к работе.
(во время работы напоминаю об осанке,приёмах работы)
АНАЛИЗ.
Во время анализа появляется Ёжик (ребёнок).
- Здраствуйте,ребята! Я пробегол мимо вашего детского сада и услышал,как вы говорили о яблоках,ещё я узнал,что вы умеете рисовать,а можно я посмотрю ваши работы? (смотрит). Таких красивых яблок я ещё нигде не видел,они как настоящие. За ваше старание я принёс вам яблоки. Кушайте на здоровье. А мне пора идти. До свидания!