Жанна Лета
Конспект интегрированного занятия «Этот удивительный космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Полтавская школа».
Лета Жанна Ильинична
Тема. «Этот удивительный космос»
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Космос»; развивать навыки устного счёта.
Задачи:
-учить отвечать на вопросы полными предложениями; считать в уме
- развивать любознательность, умственную пытливость; желание быть сильными, смелыми
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Этот удивительный космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- воспитывать гордость за свою страну.
Оборудование: карточки с изображением планет и набор геометрических фигур на каждого ребёнка; демонстрационный материал: репродукция картины Алексея Акиндинова «Завтрак Гагарина»; иллюстрация ракеты из геометрических фигур; карточка с планетами; картинки с космическими кораблями, телескопом.
Предварительная работа: просмотр части развивающего мультфильма: «Космос для детей. Увлекательное путешествие в Космос». Разучивание физкультминутки «Космонавт»
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Словарная работа: звездное небо, комета; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр;
-беседа с детьми о празднике – «Дне космонавтики»; рассматривание портрета
Ю. А. Гагарина.
Ход занятия
Воспитатель.
Дети, отгадайте загадку:
До луны она летит
Нас с тобою удивит!
Пронесётся как комета,
Быстрокрылая (ракета)
-Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете… Куда, можно полететь на ракете? (В космос)
-Правильно, мы отправимся в космос.
-У вас на столах лежат геометрические фигуры.
-Назовите фигуры.
-Сколько всего фигур? Сколько треугольников? А квадратов? Кругов?
-Каких фигур меньше всего? Каких фигур поровну? Молодцы!
-Соберите ракету. Кто затрудняется, посмотрит на образец.
Звучит КОСМО-песенка. (1 куплет с припевом)
-Ребята, как вы понимаете слово космос? (Это Вселенная, весь мир) Мы с вами тоже находимся во Вселенной.
-Что можно увидеть в космосе? (Звезды, планеты)
-А когда и где мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
-А кроме звезд, что еще вы видели на небе? (Днем — Солнце, а ночью Луну).
Солнце, Луна, звезды — все это называется небесные тела.
Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует.
Звезд на небе много. Они находятся очень далеко от Земли. Самая близкая к нам звезда - Солнце.
Вокруг Солнца вращаются планеты.
-Как называется наша планета? (Земля)
Ждёт нас быстрая ракета,
И прекрасная планета.
Все преграды победим
И скорее полетим.
-Чтобы узнать сколько всего планет, нужно внимательно послушать считалку. А затем мы её выучим. Готовы, слушайте и считайте.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Не запомнил — выйди вон!
-Так сколько всего планет? (9) Молодцы. Разучим эту интересную считалку.
Нам помогут карточки, которые у вас на столах. Переверните карточки и рассмотрите планеты.
-Я показываю планеты на доске, а вы у себя показываете на карточке. (Разучивание)
-Не переживайте, кто не совсем запомнил, мы повторим считалку на прогулке и поиграем.
Летим дальше!
-Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Посмотрите, как они выглядят: современный корабль и тот на котором летал первый космонавт в мире.
-Предлагаю посмотреть на репродукцию картины. Кого вы на ней узнали?
Да, это первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
-Что вы о нём можете сказать? (Ответы детей)
-Это первый человек, который полетел в космос. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. С тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
-Мы гордимся тем, что этот мужественный, храбрый человек является гражданином нашей страны.
-Как называется наша великая страна?
-Правильно, Россия, или Российская Федерация. Запомните, ребята!
-Какое у вас настроение, когда смотрите на картину? (Весёлое) Почему? (Ответы детей) Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей) Она называется «Завтрак Гагарина»
Вот что говорит автор картины Алексей Акиндинов:
«Изобразил я первого пилота-космонавта не в обычном космическом корабле, а в фантастическом, напоминающим просторную комнату с большими окнами, через которые виден космос с небесными светилами.
Юрий Гагарин на орбите и уже находится в невесомости, перед ним в пространстве висит небольшой столик, накрытый скатертью. Над столом завис самовар, баранки и яблоко, в руке у космонавта чай в стакане с подстаканником и летящие в него кусочки сахара»
-На самом деле, когда корабль «Восток-1» вышел на орбиту, Юрий Гагарин передал по связи в ЦУП (Центр управления полётом) шутливую фразу: «Я на орбите, накрываю космический стол!»
Предлагаю вам отправиться на космическую физкультминутку.
Физкультминутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
-Летим дальше.
-Скажите, ребята, каким должен быть космонавт, как вы думаете? (Спортивным, смелым, умным) Да, очень умным. Чтобы развить свои умственные способности решим весёлые задачки.
В ракету села Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько всех ребят? (3)
День рожденья у меня,
Мне подарили телескоп,
А ещё калейдоскоп,
Ракету и вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (4)
Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
-Молодцы, ребята, хорошо считаете в уме!
Рефлексия
-Наше замечательное путешествие подходит к концу. Поднимите руку, кто из вас хочет стать космонавтом?
-Я хочу предупредить, что космонавт должен обладать ещё отличной памятью. Предлагаю поиграть в игру под названием «Я помню!»
Первый из вас говорит: «Я помню планету под названием «Земля»»; второй должен повторить планету, которую назвал его товарищ и ещё одну свою планету, которую запомнил лучше всего», а третий называет и первую и вторую и свою которую запомнил и т. д. Не переживайте, мы будем друг другу помогать с помощью наших карточек с планетами, а также выявим у кого из нас самая лучшая память!
Проводится игра.
-Вы все большие молодцы! Я рада, что в нашей стране живут такие замечательные ребята.
Литература https://spacegid.com/odezhda-kosmonavtov-skafandr.html
https://www.youtube.com/watch?v=WemE5CIZ71s
https://catalog-img7.ru.net/kartinka-raketa-iz-geometricheskih-figur.html
https://melkie.net/podborki/schitalki/schitalochka-pro-planety-solnechnoy-sistemy.html
https://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/o_gagarine_detyam/
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-kosmos.htm
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/11/24/zadachki-v-stikhakh-i-logicheskie-zadachi-dlya-detey-6-7-let