Елена Климкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему: «День матери»
для детей старшей группы.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Задачи:
Воспитательные:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике
«Дне Матери».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Знакомить детей с семейными ценностями;
- Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них; желание дарить людям радость.
- Способствовать укреплению семейных связей через воспитание положительного отношения к родным людям;
Обучающие:
- Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их умения и навыки;
- Продолжать учить детей рисовать портреты людей. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.
- Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме
- беседы о маме
- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
- чтение художественной литературы о семье, о маме.
Материал: Простой карандаш, ластик, акварельные краски, цветная фольга, пайетки, клей, кисточки, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: Приближается праздник. А как он называется?
Дети: День матери.
Воспитатель: Наше занятие посвящено самому близкому и родному человеку на свете – маме. В нашей стране, в России, в конце ноября отмечают праздник – «День Матери». В этот день поздравляют всех мам,
говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»
- Моя мама самая…
- Моя мама знает.
- Моя мама может.
- Моя мама любит.
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Когда я вижу мою маму, то…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
- Желаю своей маме…
Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним
их.
Дети говорят пословицы:
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Мать кормит детей, как земля людей.
3. Куда мама, туда и ребёнок.
4. Материнская ласка не знает конца.
5. Нет милее дружка, чем родная матушка.
6. Добрая мать добру и учит.
7. Родных много, а мать роднее всех.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц про маму знаете.
А сейчас послушаем стихотворения, которые подготовили ребята.
1-й ребёнок:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире Доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
2-й ребёнок:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И надёжней маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди весь свет:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нет!
3-й ребёнок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Во все времена поэты, художники, композиторы в своих произведениях прославляли образ матери.
Давайте вспомним, какие песни мы знаем о маме.
Дети отвечают…( «Песня мамантёнка», «Мамочка милая», «Ах, какая мама»)
Физкультминутка. (выполняют движения по тексту)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Ребята, нам с вами надо приготовить подарки для мам. А самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками.
Ребёнок читает стихотворение.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда.
Я портрет рисую,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем портрет своей мамы! Пусть каждый вспомнит, как выглядит его мама: какая у мамы причёска, каким цветом глаза, форма лица.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Мы вспомнили наших любимых мам. А теперь приступаем к рисованию. (тихо звучат песни о маме)
Сначала рисуем лицо простым карандашом – овал, или круг, потом нос, глаза, брови, губы. После этого, обводим тонкой кисточкой наброски карандашом. Не забудьте нарисовать цвет радужки глаз, чёрный зрачок.
Приступаем к причёске. Вспомните: длину и цвет волос своей мамы. Волосы сразу рисуем красками.
(После рисования, по желанию детей, украшаем пайетками (бусы, вырезаем корону, шляпку, кокошник. Вырезаем портреты и наклеиваем на цветной картон).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Красивые портреты у вас получились!
Итоги занятия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
- Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
(Рассматриваем портреты, выставляем работы на выставку).