татьяна белоносова
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В стране Радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости».
Дата проведения: 13.0 5. 2011г.
Занятие подготовили и провели: Белоносова Т. М. (учитель – логопед);
Ческидова Р. И. (воспитатель).
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
-закреплять знания об артистах цирка (клоун, жонглер, дрессировщик, гимнаст, акробат, фокусник);
- продолжать учить правильно воспроизводить слоговой рисунок слов;
-закреплять прямой и обратный счет;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР „В стране Радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять знания о цветах, ягодах, насекомых;
-продолжать учить подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа;
- продолжать помогать детям овладевать эффективными приемами снятия стресса.
Коррекционно – развивающие: развивать словарный запас детей; развивать связную речь; развивать мимическую мускулатуру, развивать общую и мелкую моторику, развивать процессы внимания, памяти, представлений, воображения, процессы анализа и синтеза.
Коррекционно – воспитательные: повышать мотивацию детей к занятию, воспитывать навык речевого самоконтроля
Оборудование:
- для педагогов: музыкальный центр, аудиокассеты, игрушки (паучок, клоун, гимнаст,цифры, предметные картинки к игре «что лишнее?» «Заколдованные слова», «кто больше?» коврик, сюжетные картинки по теме «Цирк», конверт с письмом.
-для детей : колокольчики(10 шт., воздушные шарики(10 шт. ,фигурки клоунов из соленого теста(10 шт.)
Предварительная работа:
-беседа о цирке;
-лепка из соленого теста.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Ребята! Встаньте в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, нежный, счастливый, внимательный…
Молодцы ребята! А наши пальчики хотят позвать друзей!
«Динь - динь, динь - динь колокольчик поскорей!
Созывай моих друзей!
Динь -динь, динь - динь!
-Молодцы! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
-Поздоровайтесь с ними, пропевая: Доброе утро! Здравствуйте! Привет!
-Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей. Им очень понравилось наше приветствие.
2. Введение в тему занятия.
Спускается с потолка паучок.
-Ой, ребята. Посмотрите, кто это? (паучок). Да это не простой паучок это - почтальон. Он принес письмо. Давайте посмотрим, кто его написал.
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную волшебную страну, которая называется Страна Радости. Ваш друг клоун Весельчак».
-Ребята! Клоун ждет нас в Стране Радости. А вы хотите отправиться в гости к клоуну? (Да)
-Тогда отправляемся в путь.
3. Антистрессовая гимнастика «Паровозик».
-Вставайте друг за другом. Положите руки на плечи друг друга.
Загудел паровоз,
Он вагоны повез.
Новенький, блестящий,
Совсем как настоящий.
У-у-у-у! (Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком у, поколачивая по груди кулачками).
4. Развитие речи.
Вот мы и оказались в Стране Радости. Посмотрите, как здесь интересно и красиво!
Звучит музыка. Появляется клоун.
-Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Меня зовут клоун Весельчак.
-А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка)
-А что они умеют делать в цирке? (устраивают веселые представления, веселят зрителей)
-Посмотрите на картинки. А кто еще работает в цирке? Чем они занимаются (Акробаты, гимнасты, фокусники, дрессировщики). Акробат – цирковой гимнаст; гимнаст – артист цирка, выступающий с гимнастическими упражнениями; фокусник – артист, показывающий фокусы; жонглер – цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов; дрессировщик – артист, который дрессирует животных.
-Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов (Да)
Весельчак: - Крекс, фекс, пекс
Влево, вправо повернитесь
И в клоунов превратитесь!
Мимическая гимнастика.
Клоун улыбается. Клоун загрустил. Клоун ест вкусную конфету. А теперь - кислый лимон.
-Молодцы! Вам стало еще веселее?
-Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и когда играют в веселые игры. Давайте поиграем в игру «Заколдованные слова».
-Я буду называть заколдованные слова, а вы их должны расколдовать, назвав правильно:
Кадым-дым, ванданна- ванна, димакаван – диван, петухтух – петух, дымаданя- дыня, подунихи – духи, баванан – банан, мадуб – дуб, новыты – ноты, тавата – вата. (по картинкам)
-А мы знаем еще одну интересную игру «Мы по кругу идем…»
-Мы по кругу идем и с собою берем (блестящее, твердое, соленое, холодное.). Дети идут по кругу, называют слова. Кто первый назвал, выходит из круга.
Весельчак: «Я тоже знаю интересную игру «Я радуюсь, когда…
-Я радуюсь, когда тепло… (светит солнце, мама рядом, играю с друзьями) Дети передают шарик друг другу и договаривают предложение.
Весельчак: «У меня всегда веселое настроение. А я знаю одного мальчика - он всегда грустный. Зовут его Рындя.
-Мы тоже знаем его сейчас мы тебе о нем расскажем.
5. Физминутка.
Рындя нес мешок гороха,
Дети «идут» вперевалочку, имитируя ношу за плечами.
Да легла поклажа плохо:
Поднимают и опускают то правое, то левое плечо.
Ветер дунул. Рындя - грох!
Подпрыгивают, тяжело приземляясь на обе ноги.
И рассыпался горох! Ох!
Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.
6. Формирование элементарных экологических представлений.
Весельчак: «Посмотрите, мой друг фокусник заколдовал все картинки. Помогите мне правильно назвать слова. (Игра «Кто больше?»)
Дети садятся на ковер, выбирают карточку с обобщающей темой: цветы, ягоды, насекомые. Называют слова по данной теме. Кто больше назовет слов.
7. Формирование элементарных математических представлений.
Весельчак: «А теперь отравимся в гости к моему другу гимнасту Пете. Чтобы попасть к нему, надо пройти по цепочке. Давайте составим цепочку из цифр правильно и посчитаем (прямой и обратный счет).
Дети выкладывают цифры по порядку, считают, проходят по цепочке.
Появляется гимнаст Петя.
Весельчак: «Привет Петя! О чем задумался?
Петя: «Привет, Весельчак! Я делаю гимнастику для ума.
Весельчак: «Может, мы тебе поможем?
Петя: «Помогите, пожалуйста.). Дети садятся на стульчики.
(игра «Что лишнее?» с геометрическими фигурами)
Петя: «Ребята! Хотите быть сильными? (Да) Для этого надо каждый день выполнять гимнастику
-А мы, Петя, каждый день делаем гимнастику!
-Ребята! Давайте выполним гимнастику для пальчиков!
8. Пальчиковая гимнастика.
На арене цирка - вышка,
А на вышке - две мартышки.
И они взлетают ловко,
Вверх под купол-
На веревке.
Вниз скользят
Как акробаты,
Очень ловкие ребята!
9. Изобразительная деятельность.
Воспитатель: «А еще наши ребята очень любят лепить и раскрашивать. Мы вам сейчас покажем.
Дети садятся за столы и раскрашивают фигурки клоунов из соленого теста.
10. Итог занятия.
-Ребята, где мы сегодня были? (В Стране Радости)
-Чем мы занимались? В какие игры играли?
Весельчак: «Молодцы, ребята! Благодарю вас за то, что вы много знаете и умеете. Спасибо вам! Я хочу подарить вам воздушные шарики.
Воспитатель: - Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Весельчак!
Отправляемся в путь! Встаньте друг за другом.
Паровоз кричит ду-ду,
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так».
Вот мы и оказались в детском саду. Спасибо за занятие!