Ирина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Морские камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Тема: "Морские камешки"
Цель:
— Дать представление о морских обитателях.
— Познакомить детей со свойствами, особенностями камней.
— Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.
— Учить использовать дополнительный материал.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Морские камешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
— Развивать наблюдательность, любознательность.
Материал.
Ширма, оформленная изображениями водорослей, морских звезд, моллюсков, морских коней, осьминогов, акулы, ската, меч – рыбы.
Заготовка для панно “Морское царство”.
Тазик с водой, камешки.
Пластилин, скатерть, кисточки, гуашь.
Ход занятия.
Тихо звучит музыка “Шум моря”.
В. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Вы были на море? Что такое море?
(Ответы детей). Моря – это части океанов. Есть и такие моря, что отгорожены от остальной части океана островами, как редким забором.
В. Каких обитателей моря вы знаете? (Ответы детей)
• Вот посмотрите, что у нас есть, это – морская звезда. Она очень похожа на звезду. Движется она очень медленно, обитает на дне, не прячась от врагов. Питается устрицами, всевозможными моллюсками и морскими гребешками.
• Скат напоминает птицу с огромными крыльями. Глаза у него - наверху головы, а рот – на брюхе. А на конце длинного хвоста – ядовитое зазубренная игла.
• Морской конек плавает только в вертикальном положении, а хвостом цепляется за морские водоросли.
• Осьминог. У осьминога восемь ног, они передвигаются медленно. Когда осьминогам угрожает опасность, они выпускают чернильное облако и способны быстро и резко изменять свой цвет.
• Дельфин. Дельфины плавают исключительно быстро, стайки дельфинов часто следуют за пароходами и кораблями. Дельфин был любим и популярен с древности: существует множество поэтических сказаний и поверий (предание об Арионе) о дельфинах и их скульптурные изображения.
• Акула прекрасно плавает, очень быстро двигается в воде. Зубы у акулы очень острые с длиной до 8 сантиметров и они постоянно меняются.
• Моллюски – это мягкотелые существа – ракообразные, улитки, слизняки и каракатицы. Большинство моллюсков обитают в морях, у многих моллюсков есть раковины.
В. Вот с какими обитателями моря мы познакомились. А теперь давайте разомнемся!
Физкультминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Пароход
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте
В. Ребята посмотрите, какие у нас камешки. Какими бывают камни? Рассмотрите их внимательно, найдите самый большой и самый маленький. (Самый красивый и самый невыразительный) Обосновать свое мнение. Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Почему у него нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым).
ожно взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга. Что будет, если мы положим камешек в воду? (Ответы детей) Он утонет или будет плавать? Бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет. (Камешек тяжелый, опустился на дно).
ебята смотрите, а у меня есть еще камешки (пластелин) (дети делают замечание что это пластелин)Ой правда, а я думала что это камешки, посмотрите ведь они тоже круглые. А давайте с вами проверим, чем они отличаются! Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Надо сжать обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина. Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?
Пальчиковая игра “ Морские приключения ”.
Начните игру с таких слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину.»
Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
Бинокль
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
Пальмы
Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные.
Кит
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает?
Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне. дельфины.
Вот какие молодцы, все успели за мной повторить!
В. А теперь давайте поработаем чуть - чуть ручками и слепим из пластилина понравившихся морских обитателей. Еще раз посмотрим и вспомним всех о ком мы сегодня говорили. (морская звезда, скат, морской конек, осьминог, дельфин, акула, моллюски).
ключить музыку.
В. Сделанные с вами поделки, мы прикрепим на вот такой коллаж (показать коллаж) и поставим его у нас в группе.
По мере готовности дети рассказывают о своей поделке и закрепляют фигурку на коллаж.
Когда вся композиция будет готова, следует рассмотреть ее вместе со всеми, порадоваться общему результату, отметить, что больше всего понравилось детям. Коллаж помещается в групповой комнате и может быть использован при организации игр морской тематики.
В. Вот и подошло к концу наше путешествие. С какими обитателями моря мы познакомились? (ответы детей)
В. А сейчас, ребята, давайте подумаем и решим понравилось вам путешествие или нет. У нас есть картина, которую нужно дополнить и приклеить на нее тучку – если путешествие было скучное, а цветочки – если путешествие было интересным и познавательным.
Дети сами выбирают тучку или цветок и приклеивают на картину.