Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнце видеть каждый рад»

Каролина Ивлева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнце видеть каждый рад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки. Задачи:

• обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки;

• развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

• развивать танцевальное творчество у детей;

• развивать слуховое и зрительное внимание

• формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус.

Ход ЗАНЯТИЯ

(дети входят в зал под музыку А. Аренского «Вальс»)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Солнце видеть каждый рад“» размещена в разделах

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть. Какое у нас сейчас время года? Какие приметы весны вы знаете? (дети отвечают). Рано утром солнышко решило заглянуть к деткам в детский сад, чтобы ребята проснулись. Поиграем с солнышком! (слайд №3 веселое солнышко).

1. Дети под музыку Э. Грига «Утро» выполняют упражнение «Солнечный лучик» :

Психолог: Ребята, давайте представим, что солнышко очень хочет сделать вам массаж. (Музыка спокойная, мягкая и движения плавные, гладкие. Музыка усиливается и движения становятся более глубокими) :

• лучик касается вашего лобика – погладьте лобик;

• лучик касается носика – погладьте носик

• лучик дотрагивается до ваших ушей – погладьте их

• лучик дотрагивается до ваших ручек – погладьте их

• лучик дотрагивается до ваших ножек – погладьте их

Солнышко зарядило вас энергией, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

М. Р. Солнышко увидело в детском саду много игрушек: красивых кукол, зайчиков и мишек. У каждой игрушки свой характер и свое настроение. (Слайд 4) Посмотрите какой зайчик сидит. Зайку сделали из плюша – у него большие уши. И особенный талант – этот зайка – музыкант.

Сейчас проведем музыкальную викторину. Вы внимательно послушайте музыкальное произведение, определите характер музыки и поднимите карточки, которые соответствуют настроению музыки. Если музыка будет грустной – поднимайте синюю и серую карточки, если веселой – красную и желтую. Если ответ ваш будет правильный, то на экране появится ЗАЙЧИК!

(звучит А. Гречанинов «На лужайке») Ребята, какая эта музыка по характеру? Веселая, задорная. Какой будет зайчик по настроению? (веселый). Ребята, поднимите карточки к этой пьесе. (дети поднимают красную и желтую).

(звучит А. Гречанинов «В разлуке») Ребята, какая эта музыка по характеру? Грустная, печальная. Какой будет зайчик по настроению? (грустный). Ребята поднимите карточки к этой пьесе. (дети поднимают серую и синюю).

(звучит Д. Шостакович «Танец») Ребята какая эта музыка по характеру? Веселая, танцевальная. Какой будет зайчик по настроению? (танцующий). Ребята поднимите карточки к этой пьесе. (дети поднимают красную и желтую).

Молодцы, положите карточки. (Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе девочки и мальчики)

Психолог: Ребята, посмотрите на картинку на видеопроекторе. В каком настроении МИШКА? Что с ним случилось? (сердитый)

Кто меня тут разбудил – медвежонка рассердил? Я бы крепко еще спал – лапу бы свою сосал!

(звучит Чайковский «Баба-Яга»)

М. Р. Ребята, послушайте музыку и определите её характер. (Музыка сердитая ворчливая). Дети, а давайте узнаем, что МИШКА услышал в лесу… послушайте музыку и отгадайте голос природы.

• Звучит пение птиц в лесу А. Вивальди «Времена года»

• Звуки ручейка Ф. Шопена «Прелюдия №23»

• Звуки дождика Дж. Россини «Волшебный магазин игрушек»

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СПРЯЧЕТСЯ ПОД ЗОНТИК»

Психолог: Ребята с МИШКОЙ мы уже поиграли, посмотрите на экран. КУКЛА грустная? (Чайковский Болезнь куклы»)

Тише, тише тишина – кукла бедная больна. кукла бедная больна – просит музыки она. сыграем, что ей нравится и она поправится! А давайте покажем ей, как мы можем менять свое настроение. Игра (закрываем ладошками лицо, и показываем веселое лицо, грустное, злое и удивленное. Ребята, возьмите, пожалуйста СМАЙЛИКИ и угадайте и покажите какое у меня настроение. (радостное, грустное, сердитое)

М. Р. А сейчас настало время поиграть «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»

МЫ С ВАМИ ВЕСЕЛИЛИСЬ, ИГРАЛИ. Станем в круг и передадим друг другу частичку солнечного радостного настроения. (передаю тепло.) занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Проект «Турецкий марш В. Моцарта в исполнении детского оркестра». (Видео).Проект «Турецкий марш В. Моцарта в исполнении детского оркестра». (Видео). Тип проекта: Групповой, творческий. Продолжительность проекта: Краткосрочный. (1 месяц) Срок реализации проекта: 20 апреля – 20 мая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнце видеть каждый рад»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнце видеть каждый рад»» (включая файлы) размещена пользователем Каролина Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД