ЯБЛУНОВСКАЯ ТАТЬЯНА
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием технологии проблемного обучения, игровых технологий «Путешествие по станциям знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Познавательное развитие:
Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,соотнести цифры 1-5 с количеством и порядком предметов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах
Закрепить представления о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;
Закрепить знания детей о частях суток;
Повторить времена года и их признаки;
Закрепить с детьми виды транспорта;
Повторить героев сказки «Заюшкина избушка», названия животных и их детёнышей;
Повышать познавательную активность детей.
Речевое развитие:
Чётко, полным ответом отвечать на вопросы;
Учить анализировать загадки;
Обогащать словарный запас;
Развивать внимание, память, мышление.
Социально- коммуникативное развитие:
Быть взаимовежливыми друг с другом, с уважением относиться к взрослым
Художественно – эстетическое развитие:
Учить в физ. минутке выражать свои чувства и эмоции.
Физическое развитие:
Развивать координацию движений;
Создать условия для развития эмоциональной сферы ребёнка.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Времена года» Вспомогательные карточки- подсказки «Признаки зимы», набор цифр от 1 до5, герои сказки «Заюшкина избушка».
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат)
Ход занятия
Дети. выстраиваются на ковре полукругом.
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Любите ли вы путешествовать?
Д. Да.
В. На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Д. НА самолёте, автобусе, корабле.
В. А какой вид транспорта ездит по рельсам?
Д. Поезд, трамвай, электровоз.
Я приглашаю вас в путешествие на поезде. Повернитесь на лево и полажите руки друг другу на плечи. Поехали!
Первая остановка «Природная»
В. Мы с вами прибыли на станцию «Природная». Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? (летом)
Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
В. Ребята, а какое сейчас время года? Давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам карточки подсказки.
1 карточка: Какое небо зимой? (серое, хмурое)
2 карточка: Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет)
3 карточка: Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь)
4 карточка: Какие стоят деревья? (деревья стоят голые)
5 карточка: Что зимой происходит с птицами? (птицам трудно искать еду и поэтому люди вешают кормушки)
В. Молодцы вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолёт, воздушный шар)
Я предлагаю полететь на самолётах. Расправьте руки в стороны и заводите моторы. Полетели!
Вторая остановка «Математическая»
Стоп! Мы приземлились в аэропорту «Математическом» Присаживайтесь на свои места.
Здесь нас встречает мышонок, он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовём. (цифры расставлены в неправильном порядке от 1 до 5). Давайте составим правильный числовой ряд (один ребёнок проговаривает в слух, второй ребёнок составляет ряд у доски). Ещё Мышонок любит играть с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики. Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого она цвета? (белого). Положите круг в середину коврика. Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал). Найдите квадрат. Какого он цвета? (зелёный). Положите квадрат под круг. Справа положите маленькую геометрическую фигуру. Как он называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего). Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (жёлтого)
Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
Мы поплывём на лодках, приготовили вёсла, отправляемся!
Третья остановка : «Физкультурная»
Здесь мы с вами разомнёмся и вспомним части суток.
Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (такси, грузовик, бетономешалка) Возьмём в руки руль и поедем в машинах.
Четвёртая остановка : «Сказочная»
В. Мы приехали на остановку «Сказочная».
Выходите из машины и присаживайтесь на скамейки. Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев, на две избушки (на доске изображена лубяная и ледяная избушки).
Давайте вспомним героев из этой сказки (дети называют поочередно героев из сказки, изображения появляются на доске).
Посмотрите, ребята, у волка в лапах конверт. Давайте посмотрим, что там внутри?
Волк пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как мамы гуляют со своими детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Волку? Я буду называть вам маму, а вы назовёте детёныша. Например: у волчицы – волчонок; у зайчика - зайчонок; у белки – бельчонок; у медведицы – медвежонок; у лисицы - лисёнок.
Ребята! Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда её называют ласково Лисичка. Она просит всех героев сказки назвать ласково. Заяц-зайчик; Волк-волчок, Петух-петушок, Собака-собачка.
Молодцы! Зверям понравилось с вами играть, но нам пора возвращаться в детский сад. А отвезёт нас автобус. Положите друг другу руки на пояс и мы отправимся в путь!
Пятая остановка : Детский сад.
Ребята! Автобус привёз нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке «Природной», где вспомнили все времена года, в аэропорту «Математическом» где нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами: на остановке «Физкультурной» мы немного размялись и вспомнили названия детёнышей животных и поиграли с Лисой в игру «ласковые слова».
А что вам понравилось больше всего?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Ответы детей.