Светлана Тужикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество".
Цель: Обобщение представлений о весне.
Программные задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.
Материал: конверт, картинки, музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, ватман цветной, заготовки лепестков подснежника.
Ход занятия
В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".
-Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.
Игра "Улыбка"
Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся
- А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.
-Какое у вас сейчас настроение?
-А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют. весна пришла)
Сюрприз "Волшебное письмо"
-Ой,ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.
Отгадывание загадки
-А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
-Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.
-Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?
-А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.). Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
-А вот и следующее задание от весны.
-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
Снова к нам пришел апрель.
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
-Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.
"Лексическое упражнение"
-Вам необходимо достать из волшебного конверта картинку, сказать, что нарисовано, каким бывает предмет и что он умеет делать. (Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая, капает, висит, падает, разбивается, блестит; картинка "Ручеек", "Капель", "Снег" и последняя картинка "Ветерок")
-Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)
-Вы почувствовали. Какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький. Ребятишки, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть.
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
-Молодцы, ребятишки, все правильно. (обращаю внимание на солнце)
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)
Дружно дают под землей корешки.(ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)
"Лесная полянка"
-Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.
Аппликация. Коллективная работа.
Итог. Выставка работ.