Юлия Киршина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».
▼ Скачать + Заказать документы
«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, (образовательная область «Безопасность», познакомить детей с профессией регулировщика (образовательная область «Труд»).
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Ребята, посмотрите, как сегодня много гостей пришло сегодня к нам, посмотреть, как мы с вами играем. Давайте поздороваемся!
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ребята, сегодня мы с вами будем играть, рассуждать, отвечать на вопросы, а чтобы понять, о чем мы сегодня с вами будем говорить, давайте сделаем небольшую зарядку:
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей. Конечно, о правилах дорожного движения, о дороге, о знаках, о светофоре.
Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено? На картине изображена улица. На ней много машин, одни пешеходы переходят дорогу, другие ждут на тротуаре зеленого сигнала светофора. Ребятки, а что помогает водителям и пешеходам. Почему они машины не врезаются в друг друга, пешеходы не мешают машинам, а машины не мешают пешеходам. Как вы думаете?
Ответы детей (светофор, знаки, и др.).
Конечно, на дороге есть разметка, стоят светофоры, всевозможные знаки. Давайте я вам напомню: чтобы не случилось беды, каждый из участников дорожного движения : пешеход, водитель, пассажир должен соблюдать специальные правила. Это правила … дорожного движения! Зная эти правила, вы никогда не попадете в беду. А вы знаете правила дорожного движения? А давайте проверим?
Я вам сейчас раздам картинки, на которых изображены разнообразные ситуации, которые могут произойти на улице. Внимательно их рассмотрите, а потом, каждый скажет, что изображено на картинке и правильно или не правильно поступают дети.
Дети объясняют дорожные ситуации.
Молодцы, ребята! Вы знаете почти все правила дорожного движения. А теперь я предлагаю построить в нашей группе улицу. Кто будет расставлять светофоры и знаки? Кто будет водителем? Кто будет пешеходом? Давайте поиграем в игру «Светофор». Сережа будет показывать цвет светофора, а мы с вами будем двигаться согласно его указаниям.
Под легкую музыку дети 2 – 3 раза играют.
Садитесь, ребята. Ребята, представьте себе, что в большом городе с огромным потоком машин и бурлящим водоворотом пешеходов вдруг на неопределенное время отключается электричество. Сразу повсюду гаснет свет и перестают работать светофоры. Как вы думаете, ребята, кто придет на помощь транспортному миру? Ответы детей. Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это регулировщик. Регулировщик – это сотрудник дорожной инспекции, который в сложных ситуациях управляет потоками автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняют все его требования. Давайте рассмотрим экипировку регулировщика.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку.
Экипировка включает в себя спецодежду сине-зеленого цвета, фуражку и «волшебную палочку», по велению которой двигаются автомобили. А называется она жезлом. Повторите – жезл!
Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда и не едут никуда.
Не волнуется народ, через улицу идет.
И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
Для того чтобы пешеходы и водители могли выполнять требования регулировщика, им необходимо понимать его сигналы. Эти сигналы достаточно просты. Они взяты из реальной жизни. Я вам сейчас покажу.
Воспитатель показывает сигналы регулировщика и объясняет, что каждый сигнал обозначает.
Сейчас я «превращусь» в регулировщика, а вы в пешеходов. Пойдемте на нашу улицу. Я стану подавать вам сигналы: стоять, подготовиться, идти, а вы будете следовать моим сигналам. Пожалуйста, будьте внимательны!
Проводится игра.
Молодцы, ребята, вы замечательно играли, отвечали на вопросы. Мне, кажется, что вы очень хорошо знаете правила …. Дорожного движения! Спасибо!