Ольга Дубровская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей с понятием «Отечество», «Страна», «Родина» «армия», «войска».
Закрепить и расширять представление у детей понятие о родах войск.
Вызвать у детей желание поздравить всех важных для них мужчин.
Дать детям представление об армии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение.
Сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества.
Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет и т. д.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к Родине, ее защитникам.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, беседы по теме, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.
Оборудование: проектор, ноутбук
Картинки с представителями различных родов войск
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Заготовки для аппликации «Открытка для защитника»
Необходимый инвентарь для изготовления открыток
Под марш дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйе дорогие гости! Сегодня мы собрались в нашем зале в честь замечательного праздника. Как он называется?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Дети: Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов: нашим папам, дедушкам, дядям, братьям.
Воспитатель: Ребята расскажите скорее про пап
1р. Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
2р. Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
3р. И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
4р. Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
5р. Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
6р. Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Песня «Поздравляем пап»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много будем говорить о празднике «День Защитника Отечества» Кто же такие защитники? Что такое Отечество?
Вы все правильно сказали, что в нашей стране есть армия, как и в других странах, которая защищает своих граждан. А как называют людей, которые служат в армии?
Вы правы, в армии служат моряки, летчики, дессантники, пограничники. И всех их называют Защитники Отечества. Внимание на экран
1род войск с которыми мы сегодня познакомимся – это Сухопутные войска.
Кто служит в сухопутных войсках? (танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники, артеллеристы, мотострелковые и автомобильные войска)
2род войск – Пограничные войска. Кто такие пограничники? (это солдаты, которые охраняют нашу границу, которая отделяет нашу страну от других стран) Наравне с людьми в пограничных войсках служат и собаки, которые помогают проводнику находить нарушителей границы и идти по следу.
3род войск – Военно- Морской флот Кто служит в этих войсках? (моряки, подводники) Как вы думаете, что помогает им передвигаться по воде? (военные корабли. подводные лодки, авианосцы, катера) Моряки ходят на этих судах в открытое море, эти корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами.
4род войск - Воздушно- Космические войска. Кто входит в эти войска? (летчики, летчики- истребители, вертолетчики) На чем они защищают нашу страну? (самолеты, истребители, вертолеты)
Теперь, когда мы с вами поговорили о войсках, вы сможете отгадать загадки:
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись
! Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником).
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина, в поле чистом,
Управляется (танкистом).
Пошел служить мой друг во флот
На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма
Он не боится шторма (Матрос, моряк) (каждый раз показ слайда)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем
Физ. Минутка:
Приседаем быстро, ловко, (дети приседают)
Морякам нужна сноровка (наклоны в стороны)
Чтобы мышцы укреплять (имитация гантель)
И по палубе шагать (шаг на месте).
Самолеты летят, (расставляют в стороны руки)
И на землю хотят, (Машут руками, как крыльями)
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся (Летят на места)
Ребята мы с вами поговорили о защитниках нашего Отечества. А как вы понимаете, что такое Отечество? (наша Родина. Страна) Как называется наша Родина? (Россия)
1р. Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
2р. Мы живем в России, У нас леса густые,
У нас березы белые, И космонавты смелые,
И небо наше чистое, И реки наши быстрые.
И гимн у нас для всех один!
Гимн России
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на праздник я пригласила одного героя. Но вот почему-то он задерживается.
Звучит музыка и влетает Карлсон
Воспитатель: А вот и наш гость
Карлсон: Фу. Наконец- то приземлился. Какой- то сегодня нелетный день. Всем от меня пламенный привет. Кто узнал меня друзья? Кто же я? (Карлсон) Правильно, меня зовут Карлсон, ия живу на крыше. Я самый обаятельный и привлекательный мужчина, в самом рассвете сил. А почему вы все здесь собрались? И почему так странно одеты?
Воспитатель: Карлсон, мы сегодня собрались. чтобы поздравить наших дорогих мужчин: пап, дедушек, братьев и конечно же наших замечательных мальчишек.
Карлсон: Ох. Ты как хорошо, посмотрите на меня. Я самый красивый, самый умный, самый мужественный. Меня тоже поздравляйте! Дарите мне пирожное, торты, конфеты, варенье. Я так все это люблю!
Воспитатель: Подожди Карлсон, какое может быть варенье? Мы сегодня говорим о Родине, о защитниках Отечества. А ты все о конфетах. Да пирожных. Карлсон, скажи пожалуйста. ты служил в армии?
Карлсон: Нет, конечно. А зачем? И так понятно, что я самый быстрый, ловкий и сильный. Посмотрите какие у меня мышцы.
Воспитатель: Ну раз ты такой быстрый, ловкий и смелый. Поиграй с ребятами, покажи себя. Знаешь с чего начинается день солдата?
Карлсон: Конечно знаю- с сытного завтрака, с чего же еще!
Воспитатель: А вот и незнаешь! Ребята. Подскажите Карлсону, с чего начинается день. (с зарядки) Становитесь на веселую зарядку!
«Веселая зарядка»
Воспитатель: Карлсон, а тебе понравилось делать зарядку с нашими ребятами?
Карлсон: Конечно, понравилось.
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что защитники должны быть не только сильными и смелыми. но и умными. Хочешь в этом убедится!
Математическая игры
1. Живые цифры
Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.
5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза с разными игроками.
2. Военная техника. Упражнять в расположении техники на экране, ориентирование на листе.
3. «Найди и назови геометрическую фигуру». Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина. Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт, состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов, дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).
Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось, как ребята справились с заданием? Бери пример с наших ребят.
Карлсон: Очень понравилось. Обязательно.
Воспитатель: давай проверим, а справишься ты с другими заданиями.
Эстафеты:
1. «Минное поле» (разделится на 2 команды, провести большой мяч между предметами)
2. «Боевая тревога» (надеть автомат, каску, добежать до ориентира. вернуться передать следующему)
3. «Снайперы» (пролезть через тоннель и палкой сбить танк)
Воспитатель: Молодцы, вы все настоящие солдаты! А теперь давайте продолжим наш праздник дальше и поздравим наших дорогих мужчин!
1р. Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
2р. Эй, ребята, мальчишки, мальчики,
Вас поздравить сегодня хотим
С вашим праздником. Слышите, мальчики?
Пожелать мы удачи хотим.
Что б желания ваши исполнились,
Что б цвела под ногами земля.
С Днем Защитника вас, наши мальчики!
С Двадцать Третьим всех вас февраля!
Песня «Герои солдаты»
3р. Этот день совсем особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад.
Воспитатель: и как в любой праздник, на 23 февраля принято дарить подарки. И предлагаю сделать замечательную открытку, которую вы подарите папе или дедушке.
Ещё раз поздравляем будущих солдат с этим замечательным праздником Днем Защитника Отечества. Желаем вам быть здоровыми, умными, сильными, смелыми, надежными мужчинами.