Ольга Карталевская
Конспект интегрированного занятия (в рамках реализации проекта) «Что такое Новый Год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (в рамках реализации проекта)
Средняя группа
Воспитатель: Карталевская Ольга Владимировна
Детский сад №14 «Дубравушка» г. Оленегорск Мурманская область
Тема: «Что такое Новый год?»
Программное содержание
Групповой сбор
Развитие мотивации предстоящей деятельности (введение сказочного пер-сонажа);
Публикация «Конспект интегрированного занятия (в рамках реализации проекта) „Что такое Новый Год?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых (общение на круге).
Уточнить представления детей о содержании Новогоднего праздника, способах подготовки к нему.
Формировать начала ключевых компетентностей:
коммуникативная – формировать умение свободно и самостоятельно формулировать, высказывать, аргументировать суждения;
деятельностная – формирование навыков планирования собственной деятельности;
социальная – формирование навыков работы в команде.
Стимулировать инициативу и активность детей в выборе занятий.
Формировать умение анализировать результаты собственной деятельности.
Центр математики и настольных игр
Формировать умение замещать определенное количество предметов при отборе требуемого количества.
Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги (обведение фигуры по контуру, мелкую моторику кистей рук (штриховка).
Центр изобразительного творчества
Продолжать начатую работу по изготовлению елок из нетрадиционного материала (макарон);
Развивать творческое воображение, любознательность (украшение готовой елки из подручного материала)
Воспитывать терпение; аккуратность при работе с красками и другим материалом.
Центр естествознания
Развитие логического мышления, умения проводить простейшие опыты по пооперационным картам (получение воды заданного цвета путем смешива-ния двух цветов).
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (замерзание, окрашивание).
Воспитание интереса к деятельности (создание гирлянды из цветных льдинок для украшения деревьев на участке).
Предварительная работа в центрах
Центр художественно-речевого творчества: читалочка «Как снеговик Егорка катался с горки»; инсценировка сказки «О невесёлой волшебнице»; чтение р. н. с «Морозко», «Снегурочка»; рассматривание иллюстраций «Новогодние забавы»; разучивание стихотворения.
Центр математики и настольных игр: математические задания по карточ-кам; новогодние лабиринты; компьютерные обучающие игры с Лунтиком.
Центр изобразительного творчества: аппликации «Снежинки»; «Кудрявая ёлка»; «Веточки в снегу»; «Открытки для гостей»; коллективная работа «Поздравительная открытка Деду Морозу с днём его рождения»; рисование «Снегурочка», «Моя Новогодняя игрушка»; карвинг «Семья Снеговиков»; «Новый год в Африке»; лепка «Зайцы – символы Нового года»; экспериментирование с водой (превращение воды в лёд и, наоборот, «цветная гирлянда из кусочков льда»; рассматривание снежинок под увеличительным стеклом;
Центр строительства: терем Деда Мороза, терем для Снегурочки.
Центр сюжетно-ролевых игр: дидактическая игра «Парикмахерская – новогодняя прическа»; «Готовимся к приходу гостей»; «Сервируем стол»; «Магазин – выбор подарков для членов семьи».
Взаимодействие с родителями:
Мини-исследования с родителями «Что такое Новый год?», «Любимое новогоднее стихотворение мамы или папы», «Новогодние игрушки из детства родителей»; изготовление новогодних игрушек с родителями; символы Нового года (по восточному календарю); изготовление альбома «История новогодних костюмов» (детские фотографии родителей в новогодних костюмах и их детей).
Материалы и оборудование:
Центр естествознания
Инвентарь для опыта: стаканы с водой (по количеству детей, краски, кисти, формы для замораживания воды, салфетки, пооперационные карты, нитки.
Центр изобразительного творчества
Макароны-«перья», пластилин, блестки, краски, кисти, цветная бумага, вата, клей ПВА; атласные ленточки, самоклеющаяся бумага, новогодняя мишура.
Центр математики и настольных игр:
Карточки с логическими заданиями, фломастеры, чистые листы бумаги; ноутбуки, обучающие игры с Лунтиком.
Ход занятия:
Под звон колокольчика дети заходят в группу, здороваются с гостями, рассаживаются на ковре по кругу на групповой сбор.
Воспитатель: Все ли удобно расположились? Поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Звучит космическая музыка, гаснет свет, включается гирлянда и перед детьми появляется мультипликационный персонаж Лунтик (педагог, переодетый в костюм Лунтика).
Лунтик-воспитатель: Здравствуйте. Я прилетел к вам с Луны, хочу уз-нать, что такое Новый год. У нас на Луне такого праздника нет. Вы расска-жете мне о нем? (ответы детей.)
У меня есть волшебная снежинка, которая запомнит ваш рассказ и улетит на Луну, чтобы рассказать моим друзьям об этом празднике.
( воспитатель дает образец: Я передаю снежинку Саше. Саша, что такое Новый год? Дети действуют по предложенному словесному образцу).
Если ребенок затрудняется ответить, дать ему возможность еще поду-мать, но обязательно вернуться к нему после того, как ответят все дети. Или предложить рассказать после занятия.
Когда снежинка возвращается к Лунтику-воспитателю: А как вы готовитесь к празднику? Ответы детей. Вы уже закончили подготовку? Осталось ли что-то доделывать?
Лунтик-воспитатель: Я знаю, что сегодня у вас открыты центры: математика, естествознание, изобразительное творчество.
Лунтик-воспитатель: (спрашивает одного из детей)
Положите свою фотографию в тот центр, в котором ты хотел бы сегодня поработать.
Что ты хочешь сделать?
Какие материалы тебе понадобятся?
Тебе нужны помощники?
Кого возьмешь в помощники?
Ответ ребенка: (отвечает на вопросы и уходит в выбранный центр).
Лунтик-воспитатель задает такие же вопросы ещё двоим детям.
Затем дети строятся паровозиком, который и развозит их по выбранным центрам.
Лунтик-воспитатель переходит от центра к центру, помогает детям на-чать работу, подсказывает, если кто-то из детей затрудняется с выпол-нением задания. На выполнение заданий в центрах отводится 15 минут.
Звук колокольчика собирает детей на итоговый сбор.
Лунтик-воспитатель: Ребята расскажите и покажите гостям, что вы сделали сегодня.
Лунтик-воспитатель: (спрашивает детей по подгруппам в которых каждый из них работал)
О чем расскажет нам команда, которая работала в центре изобразительного творчества?
Какие материалы вы использовали?
Вы закончили свою работу?
Вам было интересно работать вместе?
Где можно поместить вашу работу?
Ответы детей:
Воспитатель: спрашивает следующие две подгруппы поочередно.
Лунтик-воспитатель: ребята, какие же вы молодцы и рукодельники. У вас замечательные работы. Мне очень нравится. Можно я останусь вместе с вами готовиться к празднику? Ответы детей:
Лунтик-воспитатель: Я случайно узнал, что вы приготовили подарки гостям.
Дети дарят гостям подарки.
Приложение: на первой фотографии «групповой сбор»
на второй – дети в центре математики
на третьей – дети в центре изобразительного искусства
на четвертой – дети в центре естествознания
Конспект интегрированного занятия (в рамках реализации проекта)
Средняя группа
Воспитатель: Карталевская Ольга Владимировна
Детский сад №14 «Дубравушка» г. Оленегорск Мурманская область
Тема: «Что такое Новый год?»
Программное содержание
Групповой сбор
Развитие мотивации предстоящей деятельности (введение сказочного пер-сонажа);
Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых (общение на круге).
Уточнить представления детей о содержании Новогоднего праздника, способах подготовки к нему.
Формировать начала ключевых компетентностей:
коммуникативная – формировать умение свободно и самостоятельно формулировать, высказывать, аргументировать суждения;
деятельностная – формирование навыков планирования собственной деятельности;
социальная – формирование навыков работы в команде.
Стимулировать инициативу и активность детей в выборе занятий.
Формировать умение анализировать результаты собственной деятельности.
Центр математики и настольных игр
Формировать умение замещать определенное количество предметов при отборе требуемого количества.
Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги (обведение фигуры по контуру, мелкую моторику кистей рук (штриховка).
Центр изобразительного творчества
Продолжать начатую работу по изготовлению елок из нетрадиционного материала (макарон);
Развивать творческое воображение, любознательность (украшение готовой елки из подручного материала)
Воспитывать терпение; аккуратность при работе с красками и другим материалом.
Центр естествознания
Развитие логического мышления, умения проводить простейшие опыты по пооперационным картам (получение воды заданного цвета путем смешива-ния двух цветов).
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (замерзание, окрашивание).
Воспитание интереса к деятельности (создание гирлянды из цветных льдинок для украшения деревьев на участке).
Предварительная работа в центрах
Центр художественно-речевого творчества: читалочка «Как снеговик Егорка катался с горки»; инсценировка сказки «О невесёлой волшебнице»; чтение р. н. с «Морозко», «Снегурочка»; рассматривание иллюстраций «Новогодние забавы»; разучивание стихотворения.
Центр математики и настольных игр: математические задания по карточ-кам; новогодние лабиринты; компьютерные обучающие игры с Лунтиком.
Центр изобразительного творчества: аппликации «Снежинки»; «Кудрявая ёлка»; «Веточки в снегу»; «Открытки для гостей»; коллективная работа «Поздравительная открытка Деду Морозу с днём его рождения»; рисование «Снегурочка», «Моя Новогодняя игрушка»; карвинг «Семья Снеговиков»; «Новый год в Африке»; лепка «Зайцы – символы Нового года»; экспериментирование с водой (превращение воды в лёд и, наоборот, «цветная гирлянда из кусочков льда»; рассматривание снежинок под увеличительным стеклом;
Центр строительства: терем Деда Мороза, терем для Снегурочки.
Центр сюжетно-ролевых игр: дидактическая игра «Парикмахерская – новогодняя прическа»; «Готовимся к приходу гостей»; «Сервируем стол»; «Магазин – выбор подарков для членов семьи».
Взаимодействие с родителями:
Мини-исследования с родителями «Что такое Новый год?», «Любимое новогоднее стихотворение мамы или папы», «Новогодние игрушки из детства родителей»; изготовление новогодних игрушек с родителями; символы Нового года (по восточному календарю); изготовление альбома «История новогодних костюмов» (детские фотографии родителей в новогодних костюмах и их детей).
Материалы и оборудование:
Центр естествознания
Инвентарь для опыта: стаканы с водой (по количеству детей, краски, кисти, формы для замораживания воды, салфетки, пооперационные карты, нитки.
Центр изобразительного творчества
Макароны-«перья», пластилин, блестки, краски, кисти, цветная бумага, вата, клей ПВА; атласные ленточки, самоклеющаяся бумага, новогодняя мишура.
Центр математики и настольных игр:
Карточки с логическими заданиями, фломастеры, чистые листы бумаги; ноутбуки, обучающие игры с Лунтиком.
Ход занятия:
Под звон колокольчика дети заходят в группу, здороваются с гостями, рассаживаются на ковре по кругу на групповой сбор.
Воспитатель: Все ли удобно расположились? Поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Звучит космическая музыка, гаснет свет, включается гирлянда и перед детьми появляется мультипликационный персонаж Лунтик (педагог, переодетый в костюм Лунтика).
Лунтик-воспитатель: Здравствуйте. Я прилетел к вам с Луны, хочу уз-нать, что такое Новый год. У нас на Луне такого праздника нет. Вы расска-жете мне о нем? (ответы детей.)
У меня есть волшебная снежинка, которая запомнит ваш рассказ и улетит на Луну, чтобы рассказать моим друзьям об этом празднике.
( воспитатель дает образец: Я передаю снежинку Саше. Саша, что такое Новый год? Дети действуют по предложенному словесному образцу).
Если ребенок затрудняется ответить, дать ему возможность еще поду-мать, но обязательно вернуться к нему после того, как ответят все дети. Или предложить рассказать после занятия.
Когда снежинка возвращается к Лунтику-воспитателю: А как вы готовитесь к празднику? Ответы детей. Вы уже закончили подготовку? Осталось ли что-то доделывать?
Лунтик-воспитатель: Я знаю, что сегодня у вас открыты центры: математика, естествознание, изобразительное творчество.
Лунтик-воспитатель: (спрашивает одного из детей)
Положите свою фотографию в тот центр, в котором ты хотел бы сегодня поработать.
Что ты хочешь сделать?
Какие материалы тебе понадобятся?
Тебе нужны помощники?
Кого возьмешь в помощники?
Ответ ребенка: (отвечает на вопросы и уходит в выбранный центр).
Лунтик-воспитатель задает такие же вопросы ещё двоим детям.
Затем дети строятся паровозиком, который и развозит их по выбранным центрам.
Лунтик-воспитатель переходит от центра к центру, помогает детям на-чать работу, подсказывает, если кто-то из детей затрудняется с выпол-нением задания. На выполнение заданий в центрах отводится 15 минут.
Звук колокольчика собирает детей на итоговый сбор.
Лунтик-воспитатель: Ребята расскажите и покажите гостям, что вы сделали сегодня.
Лунтик-воспитатель: (спрашивает детей по подгруппам в которых каждый из них работал)
О чем расскажет нам команда, которая работала в центре изобразительного творчества?
Какие материалы вы использовали?
Вы закончили свою работу?
Вам было интересно работать вместе?
Где можно поместить вашу работу?
Ответы детей:
Воспитатель: спрашивает следующие две подгруппы поочередно.
Лунтик-воспитатель: ребята, какие же вы молодцы и рукодельники. У вас замечательные работы. Мне очень нравится. Можно я останусь вместе с вами готовиться к празднику? Ответы детей:
Лунтик-воспитатель: Я случайно узнал, что вы приготовили подарки гостям.
Дети дарят гостям подарки.
Приложение: на первой фотографии «групповой сбор»
на второй – дети в центре математики
на третьей – дети в центре изобразительного искусства
на четвертой – дети в центре естествознания