Яна Беличенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Золотая осень приглашает»
▼ Скачать +Заказ
Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество».
Цели: продолжать знакомить детей с жизнью леса с приходом осени; расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о правилах безопасности в лесу; познакомить детей со способом обработки бумаги перфорация; развивать познавательную активность детей; прививать любовь и чувство ответственности к природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Золотая осень приглашает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: Корзина, письмо от Осени, осенние листики с загадками и записками от Осени, фантики от конфет, набор муляжей «Съедобные грибы», плакат «Съедобные и несъедобные грибы», материалы для аппликации.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель вносит группу корзину, украшенную осенними листьями :
- Ребята, посмотрите какие чудесные подарки передала нам Осень! А вот и письмо для вас, сейчас я его прочитаю (разворачивает письмо Осени и читает) :
«Здравствуйте дорогие ребята! Вновь наступила моя пора, и я с радостью приглашаю всех вас в осенний лес за грибами, а мои волшебные подарки помогут вам во всем разобраться и стать настоящими грибниками. Золотая Осень»
II. Отгадывание загадок о грибах.
Воспитатель:
- Давайте-ка посмотрим, что же за подарки нам прислала осень!
Воспитатель достает из корзины осенние листочки.
- Посмотрите ребята! Это непростые листочки. Осень написала для нас с вами здесь задание. Сейчас прочитаем:
Отгадайте-ка ребятки
Вы осенние загадки,
А загадки не простые,
В них отгадки все грибные.
Дети отгадывают загадки о грибах, рассматривают их на плакате «Съедобные и несъедобные грибы», уточняют, что не все грибы являются съедобными, нельзя собирать и есть незнакомые грибы.
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Белый гриб)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Это гриб… (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут … (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички.
Золотистые. (лисички)
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок -
Глядь, уже синячок. (Моховик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Смотрит свысока –
ручки в бока.
Красива и важна –
да никому не нужна. (поганка)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - (подосиновик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это (сыроежки)
- Молодцы, ребята, все загадки Осени отгадали! Теперь-то мы точно не запутаемся в осеннем лесу и отличим съедобные грибы от несъедобных.
III. Работа в звукоподражательной технике.
- Давайте посмотрим, какие еще подарки нам прислала Золотая Осень.
Воспитатель достает из корзинки цветные фантики, раздает их детям.
- Что же это такое ребята? Скажите, а можно разбрасывать фантики в лесу?
- Верно, нужно бережно относиться к природе, беречь ее и, конечно, не сорить в лесу. А к этим фантикам Золотая Осень тоже приложила задание, сейчас я его вам прочитаю:
Чтобы в осеннем лесу оказаться,
Нужно вам по шуршащей листве прогуляться.
Дети становятся в круг, шуршат фантиками – так шуршит листва под ногами – гуляют по осеннему лесу.
VI. Ознакомление с муляжами съедобных грибов.
Посмотрите ребята, какой интересный подарок еще нам приготовила затейница Осень! Что же это за коробка такая…А вот и записка от Осени!
Грибники в лесу гуляли,
Гриб съедобный повстречали!
Посмотрите, да это же все съедобные грибы! Ребята, а вы их узнали?
Дети рассматривают муляжи грибов, называют их.
V. Физкультминутка.
- Ох, что-то я притомилась гулять по лесу. Интересно, а что же делает Осень, когда устает? Авот и еще одна записка от нее. Давайте почитаем…
По лесам и по полям
Долго я ходила…
Грибы-ягоды звала,
Листья золотила.
По полям, по лесам
Долго я плутала,
Вместе с вами, друзья,
стала.
А чтобы снова вам силы набраться,
Нужно лесною зарядкой заняться :
Дружно вместе в лес пойдем (дети маршируют,
Мы в лесу грибок найдем (наклоняются, собирают грибы).
Заблудились мы в лесу (приставляют ладонь ко лбу, всматриваются вдаль,
Громко крикнули: АУУУУУУУУУ!
VI. Выполнение аппликации «Веселые мухоморчики»
- Посмотрите, а здесь в корзинке на самом донышке притаился последний осенний листочек. И на нем Осень что-то написала!
«Дорогие ребята! Я очень рада, что вам пригодились мои подарки! Они помогли вам стать настоящими грибниками. Теперь вы знаете все съедобные грибы, но и про ядовитые грибы тоже нужно помнить, ведь в природе все взаимосвязано, и у каждого есть своя роль. Мне было очень приятно видеть вас у себя в лесу, и на прощание я приготовила для вас сюрприз… Пусть этот гриб и ядовит, но как хорош собой! А какой он проказник! Запомните его, чтобы случайно он не забрался к вам в корзинку».
Дети садятся за столы, выполняют аппликацию.