Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

инна колесникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Подготовила и провела воспитатель Колесникова И. В.

Москва 2013

Программные задачи

Образовательные:

- Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего

- Закреплять знание геометрических фигур

- Закрепить знание у детей представление о ветре

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету

Воспитательные:

- продолжать формировать желание помогать

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам

Оборудование:

- Прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нём геометрическими фигурами, например: в середине листа синий овал, в левом верхнем углу жёлтый квадрат, в левом нижнем углу зелёный треугольник, в правом верхнем углу красный прямоугольник, в правом нижнем углу синий круг.

- “Камни” с цифрами от 1 до 10 (плоскостные фигуры произвольной формы для фланелеграфа).

- Листы бумаги «соедини по точкам»

- Простые карандаши

- шкатулка (горох, газета, шарик)

- музыкальные произведения

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Вы хотите попасть в сказку? (Да, хотим).

Воспитатель рассказывает детям сказку.

Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених – Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: “выполните задание, принесите мне то что попадется у вас на пути. Чтобы найти дорогу к замку нужно разгадать карту! Сейчас увидишь карту секретную. Сможете её разгадать – найдёте царевну”.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу расшифровать карту.

Воспитатель показывает карту детям, затем дети должны рассказать, что и где расположено.

Например: В центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг. (Рассказывают 2 – 3 ребёнка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, карту расшифровали, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

Физкульт минутка “Лошадка”.

Дети изображают, как скачет лошадка, и цокают язычком.

Воспитатель: Приехали к замку. А вход в замок завален камнями. (на фланелеграфе изображение камней с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу).

Чтобы войти в замок, надо разобрать камни. Давайте поможем Ивану-царевичу разобрать камни.

Саша, возьми камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.

Оля, возьми камень с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.

Алёша, возьми камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вошли мы в замок. Идём тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.

Потолок всё ниже – надо нагнуться.

Но вот стало просторнее.

Выпрямились, оглядываемся вокруг.

Давайте посмотрим, что здесь лежит? Про эти предметы говорила Баба Яга, она просила принести (горох, газета воздушный шарик).

Воспитатель: а как же нам поместить в эту шкатулку?

Ответы детей: насыпать горох, сложить газету, сдуть шарик.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Ой, ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы выйти из него, надо разгадать волшебную загадку.

Загадка:

Гуляет в поле да не конь

Летит на воле да не птица (ветер)

Воспитатель: А где бывает ветер?

Ответы детей: на улице, в поле и т. д

Воспитатель: А мы с вами в замке, ветра нет и нам очень жарко, а как можно создать ветер?

Дети: помахать веером, включить вентилятор, и т. д

Воспитатель: Давайте помашем на себя, чувствуете, как дует ветерок. Скажите что такое ветер?

Дети: движение воздуха

Воспитатель: Сейчас предстоит новое испытание. Садитесь за столы, перед вами лежат листочки и в них, что то - зашифровано, вы должны расшифровать – соедините цифры по порядку, и посмотрим, что у вас получится.

Дети: Ключ

Воспитатель: Для чего нужен ключ?

Дети: Открыть дверь

Воспитатель: идем открывать дверь, и освободим принцессу.

Открываем дверь, лежит конверт с сюрпризом

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укажи дорогу»Дидактическая игра «Укажи дорогу» Цели: • закреплять восприятие цвета; • упражнять детей в расположении предметов и их изображений на листе бумаги (левый верхний угол, правый.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД