Даша Булыга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как белка к зиме готовиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продук-тивная, двигательная.
Цель:
1. Расширить представление о том, как белка к зиме готовится;
2. Закрепить технику силуэтного рисования и рисование кистью из щетины;
3. Воспитывать эстетические чувства.
Задачи:
1. Учить детей отражать в рисунке характерные признаки животного;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Как белка к зиме готовиться“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Вызвать интерес к силуэтному рисованию и рисованию сухой кистью из щети-ны;
3. Уточнить представление о внешнем виде белки (особенности строения, окрас-ка);
4. Закрепить счёт в пределах 10;
5. Закрепить приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные от-тенки цвета на палитре;
6. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию ри-сованием.
Планируемые результаты: иметь представление о жизни белки в лесу, её особенностях и внешнем виде; уметь работать сухой кистью из щетины; уметь пе-редавать особенности животного в силуэтном рисовании, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Материалы и оборудование: альбомные листы по кол-ву детей, акварель, ки-сти из щетины, кисти беличьи, палитра, 10 орехов, 10 грибов, 3 корзины, костюм белки, деревья, ширма, диск - звуки леса, конверт с письмом от белки.
Предварительная работа: наблюдение за белкой на участке; рассматривание изображений белки на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о ней, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?»; игры на узнавание предметов по описанию; знакомство с си-луэтами различных диких животных; разучивание хоровода и пальчиковой гим-настики о белке.
Ход занятия
Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение»
Давайте дружно встанем в круг,
Пусть улыбнётся другу друг.
(Дети улыбаются друг другу)
I часть. Беседа о том, как белка к зиме готовиться.
Игровая ситуация «Получили письмо».
- Ребята, сегодня мне передали необычный конверт. Как вы думаете что это? (письмо)
- Правильно, письмо! Но на конверте не указано от кого оно, только отпечаток лапки чей-то и рядом загадка.
- Дети вам интересно от кого письмо? Тогда отгадайте загадку, написанную на конверте.
Кто на ветке шишку грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Кто это ребята? (белка)
Открываю письмо и достаю фотографию белки.
- Правильно вы отгадали, умницы! С обратной стороны письмо, где белка при-глашает нас в гости помочь ей к зиме приготовиться. Поможем? (Да)
- А для этого нам нужно вспомнить белка – это дикое или домашнее животное? (дикое). Значить где она живет? (в лесу). Сейчас мы с вами отправимся в лес к белке в гости.
Заходим в лес (звучат звуки леса).
- Ребята, как красиво вокруг. А кто знает, где находится домик белки и как он называется? (На дереве, дупло)
- Давайте найдём его?
Стучим по дереву, где дупло, зовём белочку.
Выходит белка.
Белка :
- Здравствуйте ребята, я вас так жду, так жду. Ничего не успеваю, у меня столько дел. Поможете мне к зиме приготовиться? (да)
Вос-ль:
- Ребята, как вы думаете, как белка к зиме готовиться? ( Заготавливает припасы: шишки, орехи, грибы сушит на сучьях деревьев, желудями, утепляет дупло ли-стьями, пухом и соломками)
Белка :
- Грибы, орехи я уже заготовила, осталось их только перебрать, поможете?
Игра «Грибы – орехи»
Белка выносит корзину с грибами и орехами и две тарелки. Дети перебирают в одну тарелку грибы в другую орехи.
Вос-ль:
- Все грибы, орехи перебрали, да в нужные тарелки положили. Проверим.
- А как нам узнать чего больше белка собрала грибов или орехов? (посчитать)
Считаем в тарелках количество грибов и орехов. Чего больше грибов или оре-хов?
- Посмотрите в корзине ещё что-то осталось. Что это? (мышь, рыба, птенец, яйцо, муравей)
- А вы знаете, белочка ведь ест не только грибы и ягоды и орешки, но и жуков, муравьев, различных насекомых, иногда она есть рыбу, ящериц, мышей, ловит птенчиков и таскает у птиц яйца. Белка – хищница, потому что поедает птенцов, птичьи яйца, мышей.
- Ребята посмотрите внимательно на белочку, какого цвета её мех? (рыжий)
- А рыжий мех, в какое время года носит белка? (летом)
- К зиме она меняет, на какой цвет свой наряд? (на теплый серый мех)
Белка :
- Ребята, пока я заготавливала запасы на зиму, совсем забыла сменить свой наряд. Пойду, переоденусь, а вы не скучайте, нарисуйте меня в новой серой шуб-ке.
II часть. Практическая часть.
На мольберте – иллюстрации белки серой.
- Ребята, давайте рассмотрим белку. Из каких частей состоит тело белки? (Из го-ловы, туловища, лапок, хвоста, уши с кисточками).
- Сейчас мы с вами изобразим белку в необычной технике, виде силуэтного рисо-вания – в этой технике рисования не обязательно прорисовывать все части тела зверька.
Рисунок белки по этапам :
1. Чтобы нарисовать белку нужно сначала, обвести оранжевой акварелью по контуру простого карандаша, который изображён на альбомном листе. И напо-минает нам, какую букву? (з)
2. Затем опускаем кисть в воду, набираем как можно больше воды. Проводим мокрой кистью возле линии, проведённой акварелью. Слегка её задевая. При по-мощи этого приёма у нас получаются красивые размывы.
3. Следующим этапом будет рисование хвоста белочки - проводим вертикаль-ную прямую линию акварелью и в конце линию закругляем. Также проводим мокрой кистью возле линии, проведённой акварелью. Слегка её задевая.
4. Затем прорисовываем лапки, также как туловище и хвост.
5. Теперь берём акварель серого цвета. Если такой нет краски, то как мы мо-жем её получить. (смешать белый цвет с черным на палитре)
6. Серым цветом дорисовываем уши белке, потом берём кисть жесткую, её мы не мочим в воде, а сразу кончиком кисти набираем серый цвет и прорисовываем кисточки на ушах.
7. Так же щетиной кистью, прорисовывает серый мех на хвосте, грудке и брюшке. Напомнить детям метод рисования жесткой кистью, для передачи фак-туры шерсти животного. Легким движением кончика кисти.
8. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали: глаза, коготки и нос.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапоток.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Все продала.
(Разводим руки в стороны)
III часть. Самостоятельная работа детей.
Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается не-сколько минут до конца занятия, предупреждаю детей.
После того, как дети нарисуют животное.
Мы несём свои работы показать белочке. Разлаживаем их на столе.
Выходит белочка в новой шубке, хвалит детей за красивые рисунки
Белка :
- Молодцы! Какую шубку вы мне новую нарисовали темную, тёплую. Теперь мне не страшны морозы и враги в такой шубке меня не заметят. Спасибо вам ребята за помощь в подготовке к зиме. А сейчас давайте отдохнём, попляшем и споём.
Хоровод с белочкой.
Осень, осень по тропинке
В лес пришла
И волшебную корзину принесла
Припев:
Принесла белке орех,
Ягод ароматных
И грибочков крепких
В шапочках нарядных.
Осень, осень по тропинке
В лес пришла
Что же ты ещё в корзине принесла?
Припев:
Принесла белке листвы,
Яркой и душистой
Шубку теплую несу
Может пригодиться.
Прощаемся с белкой.
4. Итог (рефлексия).
Какому животному, мы помогали приготовиться к зиме?
Чем мы ей помогли?
Что нового мы о ней узнали?
Почему белку можно назвать хищницей?
Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с жела-нием. Работы получились аккуратные, белки на них как живые.