Диана Воробьева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Как осень бывает красива»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
"Как осень бывает красива".
Образовательные области: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.
Цель:
Приобщать детей к прекрасному миру искусства, развивать чувство гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски „Как осень бывает красива“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Программные задачи:
Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
Развивать чувство цвета, закреплять умение работать гуашью по-сырому.
Воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Поощрять творческую активность детей при выполнении коллективной работы.
Материалы и оборудование:
альбомные листы, кисти, краски – гуашь (жёлтая, коричневая, баночки с водой, салфетки, ножницы, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Чтение стихов: А. Толстой «Осень», И. Бунин «Осень», Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ на темы: «Золотая осень», «Дары осени», «Осеннее дерево», «Придумай, чем может стать осенний листок», «Ваза с осенними ветками», «Осенний ковер».
Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме «Осень».
Ход занятия:
Муз. рук. : Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Мы будем слушать музыку, рисовать,
Воспитатель: Посмотрите, как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями). Осень самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Осень празднует свой бал!.
Красавица Берёзка спешила на бал, меняла наряды, цветы, украшения.
И что же, последний листочек опал, страдает Берёзка, ей нет утешения.
И хлынули слёзы дождём проливным, и холодно ей и пропали надежды.
Берёзка, не плачь, не грусти, подожди, мы новые тебе нарисуем одежды.
Дети, вы хотите помочь берёзке и вернуть ей золотой наряд?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед вами листы бумаги с нарисованными листочками, вам нужно их раскрасить. Давайте вспомним волшебные краски осени (жёлтый, красный, багряный, коричневый). Какие из них вы будете использовать сейчас?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Правильно, но оттенки его могут быть разными от бледно-жёлтого до золотого (напоминается приём рисования по - мокрому).
А ещё можно использовать коричневый цвет, если хотите нарисовать подсохшие листочки, но их на дереве не должно быть много.
Муз. рук. : Ребята, а рисовать вы будете под музыку русского композитора П. И. Чайковского «Времена года «Осень».
Дети раскрашивают листочки.
Воспитатель:Какие вы молодцы. Какие красивые листочки получились.
А сейчас проведем физминутку.
Физминутка:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь раз, два (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)
Муз. рук. : Ребята, а пока листочки будут сохнуть мы отправимся в музыкальное путешествие по временам года со Смайликом. Вы готовы? Тогда вперёд!
Просмотр презентации «Музыкальное путешествие Смайлика», «Осень»
После просмотра презентации.
Муз. рук. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Муз. рук. : Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная.
Воспитатель: Дети, а какие красивые листочки получились у вас. Они уже высохли, теперь мы их вырежем и украсим ими нашу берёзку.
Дети вырезают листочки и приклеивают их на макет дерева.
Воспитатель: Вот и оделась наша берёзка. Какой удивительный наряд у неё получился. Согласитесь: вызывает восхищение детских рук прекрасное творение. Когда закончится осенний бал, мы оставим берёзку в своей группе, и долго будем вспоминать о красоте осени.
Муз. рук. : А со Смайликом мы не прощаемся. Вы поразили его сегодня своими знаниями, умениями, творческими способностями. Он непременно встретится с вами в следующем времени года.