Пахомова Света
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
по теме «Мамин день»
Цель: повышение уровня развития связной речи старших дошкольников в результате заучивания стихотворения с применением метода театрализации.
Задачи:
познакомить детей со стихотворением Евгении Трутневой «Мамин день», упражнять в умении детей выразительно читать, стихотворение наизусть;
развивать свободное общение детей с взрослыми, слушать и отвечать, на заданные вопросы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мамин день“» размещена в разделах
создать условия для реализации творческой активности детей, в театрализованной деятельности;
развивать способности детей разыгрывать несложные поэтические произведения, применяя при этом используя выразительные средства, (жесты, мимика, интонация);
воспитывать доброжелательное отношение и любовь детей к маме, через поэзию, театрализованную деятельность.
Оборудование: мультимедийный проектор, корзина с подснежниками, музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года», мольберт, плоскостные картинки для театрализованной деятельности.
Формы и методы: художественное слово, объяснение, беседа, напоминание, рассуждение, вопросы поискового характера, анализ, сюрпризный момент, показ презентации, показ плоскостных картинок, игровые приемы, обыгрывание поэтического произведения.
Предварительная работа: показ презентации «Жизнь и творчество Евгении Трутневой», рассматривание иллюстраций на тему: «Весенние цветы», «Весна - красна», проведение фото выставки «Моя мама самая, самая», прослушивание музыкальных циклов П. И. Чайковского «Времена года», разучивание мимической гимнастики «Меняем настроение», беседа об образе «Мама», НОД по художественно - изобразительной деятельности - объемные цветы» Цветы для мамы», рисование «Мамин портрет».
Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя
Действия детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
- мотивация
-целеполагание Воспитатель, напоминает о предстоящим весенним празднике, обращает внимание на корзину с подснежниками:
-Ребята, скоро праздник, 8 марта, мы с вами сделали прекрасные цветы, подумайте, какой сюрприз с подснежником можем сделать для мам.
Воспитатель, благодарит за ответы, подводит детей к тому, что:
-Стихотворение, можно не просто рассказать, а рассказать так, чтобы мама почувствовала вашу любовь и тепло. Дети разглядывают корзину с подснежниками,
дети предлагают свои варианты ответов: можно подарить, спеть песню, сделать аппликацию, прочитать стихотворение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
описание методов, способствующих решению поставленных задач - Я знаю одно стихотворение» Мамин день», который написал Евгении Трутневой, мы его обязательно выучим к празднику. Хотите, его послушать?
Предлагает, детям присесть на стулья, и внимательно послушать. Воспитатель, выразительно читает стихотворение наизусть с сопровож-дением презентации.
-Вот подснежник, на поляне
я его нашёл.
Отнесу, подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно,
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла!
После прочтения воспитатель, задает вопросы:
-Какое настроение, вызвало у вас это стихотворение?
-Как, вы думаете, что почувствует мама, после прочтения такого стихотворения?
-Как мама приняла цветок?
-Передалось ли чувство цветку? Почему вы так думаете?
-А как вы понимаете слово, «раскрылся»?
-От чего он раскрылся?
-Понравилось вам стихотворение?
-Я вам, предлагаю послушать еще раз и запомнить его.
Воспитатель, выразительно читает еще раз стихотворение, потом предлагает детям рассказать стихотворение с проговариванием последней строки:
-Я буду, начинать строку, а вы продолжать.
А теперь представим, что этот
мальчик, был очень грустный, как бы он рассказал это стихотворение?
-Кто из вас, лучше всех запомнил стихотворение и может рассказать?
Ребята получилось у (имя ребенка) передать образ грустного, мальчика? А если бы мальчик наоборот, был очень веселый и радостный, то, как бы он рассказал, стихотворение? Кто попробует рассказать? Молодец, у тебя все получилось.
Какое, исполнение стихотворения вам понравилось больше? Почему? Правильно, ведь мы готовимся к празднику, а праздник должен, доставлять радость.
Музыкально-театральный этюд
Воспитатель, раздает подснежники из корзины каждому ребенку. Сейчас зазвучит прекрасная музыка. Представьте себе, что мы превратились в персонажа этого произведения-мальчика. Располагайтесь вокруг меня, это будет поляна в весеннем лесу, мы движениями и словами постараемся передать все чувства стихотворения.
Воспитатель, держа в руке подснежник, под музыку говорит слова, выполняет действия вместе с детьми. (Слова из текста стихотворения). После музыкально-театрального этюда воспитатель спрашивает:
-Получилось ли у детей передать, те чувства, про которые писал автор стихотворения? Почему они так думают?
Воспитатель, обращает внимание на стол, на котором лежат плоскостные картинки.
-Ребята, обратите внимание на эти картинки, они все разные, но они помогут нам показать эту историю, и каждый из вас сможет поучаствовать в роли зрителя и в роли героев стихотворения. Подберите образы героев, для этого произведения. Почему вы выбрали именно этих? Предлагаю вам поделиться на пары и по очереди проинсценировать это стихотворение с помощью выбранных картинок.
- Начнем с первой пары, один будет выразительно читать, другой выставлять картинки на мольберт по ходу сюжета стихотворения. Выберите, кто из вас будет читать, кто показывать.
Мы будем зрителями, прошу занять свои места. Воспитатель при необходимости помогает детям в постановки театрализации стихотворения, используя выразительные средства (жесты, мимика, интонация).
Дети, отвечают согласием и рассаживаются на стулья.
Дети, слушают и смотрят презентацию.
Дети отвечают на вопросы (прекрасное, хорошее; любовь, тепло)
(нежно, с теплом, лаской)
(передалось, он раскрылся)
(потому, что мама любит своего сына)
(распустился, раскрыл лепестки)
(от любви мамы к сыну)
Дети, заканчивают строки стихотворения по тексту.
Один ребенок, по желанию рассказывает стихотворение, стараясь передать грусть.
Дети отвечают.
Ребенок, по желанию, рассказывает стихотворение, стараясь передать эмоционально радость.
Дети отвечают, что исполнение веселого мальчика, понравилось больше.
Дети, вместе с воспитателем показывают мимикой жестами чувства, которые переживают персонажи стихотворения.
Дети, отвечают согласием, делятся впечатлениями.
Дети, рассматривают картинки, обсуждают и выбирают образы соответствующие этому стихотворению, объясняют свой выбор.
Делятся на пары и показывают сюжет, стихотворения с помощью плоскостного театра.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- подведение итогов
После показа воспитатель подводит детей к анализу их деятельности:
-Вам понравилось постановка стихотворения? Я с вами согласна, это будет яркое выступление на празднике. Вы старались, и у вас получилось передать нежные чувства, к своим мамам.
Воспитатель, предлагает по желанию детей нарисовать портрет своей мамы с букетом подснежников в руках или продолжить самостоятельно-театрализованную деятельность с плоскостными картинками.
Дети отвечают, что все понравилось, нужно показать постановку на празднике для мам, а также выступить перед детьми младших групп. Дети по желанию выбирают самостоятельную деятельность.