МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Щенок-потеряшка»

ольга сосункевич
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Щенок-потеряшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ОНР

Сосункевич 0льга Викторовна

воспитатель высшей квалификационной

категории МБД0У «Детский сад №17 «Ручеёк»

комбинированного вида»г. Северодвинск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе 0НР.

«Щенок - потеряшка».

Программное содержание:

1. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Щенок-потеряшка“» размещена в разделах

2. Продолжать учить составлять задачи и решать их с помощью примеров.

3. Закрепить навыки самостоятельной деятельности при выполнении поделки из бумаги.

4. Продолжать формировать умение согласовывать числительные с существительными, пополнять словарь глаголами.

5. Развивать фразовую речь, логическое мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать нравственные качества личности.

Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: оригами «Котёнок» по схеме, работа с морфологической таблицей по теме «Транспорт», составление задач по картинкам, знакомство с понятием «слова-действия».

0борудование, материалы: фланелеграф, магнитная доска, наборы цифр и знаков, листы бумаги в клеточку, простые карандаши, цветная бумага, схема оригами, морфологическая таблица, геометрические формы, мягкая игрушка – щенок, коробка, картинки мячиков на магнитах.

Ход мероприятия:

-Дети, сегодня утром произошёл необычный случай, я нашла коробку и оказалось, что в ней кто-то есть. А вы хотите узнать кто в коробке? Давайте нарисуем отгадку (графический диктант «щенок»).

Дети: В коробке щенок.

Достаю из коробки мягкую игрушку – щенка, на ошейнике дети читают его кличку - Тузик.

-А ещё этого щенка можно назвать потеряшкой. Почему (ответы детей)

Мы с вами знаем песенку про щенка, который потерял свой дом. Исполняем песню «Щенок» 1 куплет:

«Я щенка в подъезде повстречал,

В уголке сидел он и дрожал,

Видно потерял бедняга дом,

И скулит он жалобно о нём.

Кто ты? Чей ты? Маленький щенок,

Ты, наверно, очень одинок,

Хочешь, я тебя с собой возьму,

В жизни знаю плохо одному»

-Почему щенок жалобно скулит? Что значит одинок? (ответы детей).

Давайте сделаем для Тузика друзей из бумаги (оригами «Щенок» по схеме).

Самостоятельная работа детей. (поделки выкладываются на магнитную доску)

-Как много друзей теперь у нашего Тузика. Молодцы, дети, все постарались, а сейчас можно и поиграть. Физ. мин. «Тузик» :

«Тузик, Тузик хвост крючком, (дети виляют «хвостиками»)

То он крутится волчком, (повороты в стороны)

То бежит во весь опор, (бег по кругу)

То на речку, (меняют направление движения) то во двор,

То дежурит у ворот, (прыжки вверх)

Словом, дел невпроворот (повороты в стороны)».

-А сейчас приготовьте пальчики.

-Раз, два, три, четыре, пять будем мы щенков считать. (сжимают и разжимают пальчики)

Задача в стихах: 3 щенка-баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам 2 дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)

-Молодцы, дети, очень быстро вы решили эту задачу. А сами вы умеете задачи составлять?

-Давайте придумаем задачу о наших поделках. Дети составляют задачу: «Мы сделали из бумаги 7 рыжих щенков и 1 чёрного. Сколько щенков мы сделали?». ( Закрепление структуры задачи : условие,вопрос, решение, ответ). А теперь составим пример к задаче (дети составляют примеры из готовых цифр и знаков).

-Какой пример получился у Саши, Дани? (7+1=8)

-Какой ответ в этой задаче? (8)

-Тузик очень рад, что у него теперь 8 друзей. Вместе им будет очень весело играть. А что ещё может делать щенок? Давайте придумаем слова – действия. Дети: прыгает, грызёт, кусает,лает и т. д.

На каждый глагол выкладываю на магнитную доску картинку мячика к поделкам детей.

- Как много слов мы придумали и подарили мячики нашим четвероногим друзьям.

Давайте придумаем предложения со словами «прыгает», «грызёт» (дети придумывают предложения с глаголами)

Восп-ль: -Шу-шу-шу я сейчас вас рассмешу:

-Дом охраняет собаку.

-Хвост громко лает и виляет собакой.

-Вкусная косточка грызёт щенка. (дети исправляют ошибки в предложениях)

-Тузик хочет поблагодарить вас за то, что у него теперь так много друзей, только где же они будут жить? Давайте сделаем для них домик. А как называется домик для собак? (конура, будка). Я предлагаю сделать вот такую будку: А1 ; У2 ; И3 (Морфологическая таблица).

Дети выкладывают на фланелеграфе силуэт будки из геометрических форм.

Вот теперь у щенят есть дом, а Тузика мы оставим у себя в группе, будем с ним играть и заботиться о нём. Включаю говорящую игрушку-щенка, звучит стихотворение: «Раньше был я одинок, а теперь я твой щенок. Станем мы с тобой друзья, буду охранять тебя».

- Дети, мы сегодня с вами сделали много добрых дел, давайте перечислим их. Дети: Мы приютили щенка, сделали из бумаги друзей для него, подарили им мячики, сделали будку для щенят.

- Я думаю, что и в будущем вы будете всегда добрыми и отзывчивыми.

Публикации по теме:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Щенок-потеряшка»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 20:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Щенок-потеряшка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сосункевич (УИ 147000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД