ольга сосункевич
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Щенок-потеряшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ОНР
Сосункевич 0льга Викторовна
воспитатель высшей квалификационной
категории МБД0У «Детский сад №17 «Ручеёк»
комбинированного вида»г. Северодвинск.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе 0НР.
«Щенок - потеряшка».
Программное содержание:
1. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Щенок-потеряшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Продолжать учить составлять задачи и решать их с помощью примеров.
3. Закрепить навыки самостоятельной деятельности при выполнении поделки из бумаги.
4. Продолжать формировать умение согласовывать числительные с существительными, пополнять словарь глаголами.
5. Развивать фразовую речь, логическое мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать нравственные качества личности.
Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: оригами «Котёнок» по схеме, работа с морфологической таблицей по теме «Транспорт», составление задач по картинкам, знакомство с понятием «слова-действия».
0борудование, материалы: фланелеграф, магнитная доска, наборы цифр и знаков, листы бумаги в клеточку, простые карандаши, цветная бумага, схема оригами, морфологическая таблица, геометрические формы, мягкая игрушка – щенок, коробка, картинки мячиков на магнитах.
Ход мероприятия:
-Дети, сегодня утром произошёл необычный случай, я нашла коробку и оказалось, что в ней кто-то есть. А вы хотите узнать кто в коробке? Давайте нарисуем отгадку (графический диктант «щенок»).
Дети: В коробке щенок.
Достаю из коробки мягкую игрушку – щенка, на ошейнике дети читают его кличку - Тузик.
-А ещё этого щенка можно назвать потеряшкой. Почему (ответы детей)
Мы с вами знаем песенку про щенка, который потерял свой дом. Исполняем песню «Щенок» 1 куплет:
«Я щенка в подъезде повстречал,
В уголке сидел он и дрожал,
Видно потерял бедняга дом,
И скулит он жалобно о нём.
Кто ты? Чей ты? Маленький щенок,
Ты, наверно, очень одинок,
Хочешь, я тебя с собой возьму,
В жизни знаю плохо одному»
-Почему щенок жалобно скулит? Что значит одинок? (ответы детей).
Давайте сделаем для Тузика друзей из бумаги (оригами «Щенок» по схеме).
Самостоятельная работа детей. (поделки выкладываются на магнитную доску)
-Как много друзей теперь у нашего Тузика. Молодцы, дети, все постарались, а сейчас можно и поиграть. Физ. мин. «Тузик» :
«Тузик, Тузик хвост крючком, (дети виляют «хвостиками»)
То он крутится волчком, (повороты в стороны)
То бежит во весь опор, (бег по кругу)
То на речку, (меняют направление движения) то во двор,
То дежурит у ворот, (прыжки вверх)
Словом, дел невпроворот (повороты в стороны)».
-А сейчас приготовьте пальчики.
-Раз, два, три, четыре, пять будем мы щенков считать. (сжимают и разжимают пальчики)
Задача в стихах: 3 щенка-баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам 2 дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)
-Молодцы, дети, очень быстро вы решили эту задачу. А сами вы умеете задачи составлять?
-Давайте придумаем задачу о наших поделках. Дети составляют задачу: «Мы сделали из бумаги 7 рыжих щенков и 1 чёрного. Сколько щенков мы сделали?». ( Закрепление структуры задачи : условие,вопрос, решение, ответ). А теперь составим пример к задаче (дети составляют примеры из готовых цифр и знаков).
-Какой пример получился у Саши, Дани? (7+1=8)
-Какой ответ в этой задаче? (8)
-Тузик очень рад, что у него теперь 8 друзей. Вместе им будет очень весело играть. А что ещё может делать щенок? Давайте придумаем слова – действия. Дети: прыгает, грызёт, кусает,лает и т. д.
На каждый глагол выкладываю на магнитную доску картинку мячика к поделкам детей.
- Как много слов мы придумали и подарили мячики нашим четвероногим друзьям.
Давайте придумаем предложения со словами «прыгает», «грызёт» (дети придумывают предложения с глаголами)
Восп-ль: -Шу-шу-шу я сейчас вас рассмешу:
-Дом охраняет собаку.
-Хвост громко лает и виляет собакой.
-Вкусная косточка грызёт щенка. (дети исправляют ошибки в предложениях)
-Тузик хочет поблагодарить вас за то, что у него теперь так много друзей, только где же они будут жить? Давайте сделаем для них домик. А как называется домик для собак? (конура, будка). Я предлагаю сделать вот такую будку: А1 ; У2 ; И3 (Морфологическая таблица).
Дети выкладывают на фланелеграфе силуэт будки из геометрических форм.
Вот теперь у щенят есть дом, а Тузика мы оставим у себя в группе, будем с ним играть и заботиться о нём. Включаю говорящую игрушку-щенка, звучит стихотворение: «Раньше был я одинок, а теперь я твой щенок. Станем мы с тобой друзья, буду охранять тебя».
- Дети, мы сегодня с вами сделали много добрых дел, давайте перечислим их. Дети: Мы приютили щенка, сделали из бумаги друзей для него, подарили им мячики, сделали будку для щенят.
- Я думаю, что и в будущем вы будете всегда добрыми и отзывчивыми.